Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проработка практического осуществления известного закона перемены труда




Исполнительская интерпретация реформы — сле­дующее предписание методологии преобразования педагоги­ческой структуры.

Выражается она в том, что значительные нововведе­ния, распадаясь на проектный, внедренческий этапы, обя­зывают строго персонализировать задачи. В результате должно быть ясно, кто за что отвечает, какими средствами их следует обеспечить, кому принадлежит функция кон­троля и корректировки хода преобразований, с кого следу­ет спросить за неудачи.

Это требование методологии педагогики обязывает скрупулезно проработать те перемены, которые произой-

дут в результате нововведения в практическую, познава­тельную, руководящую деятельность всех, кого прямо или косвенно затрагивает нововведение после его внедрения в жизнь. Принципиальное значение имеет такое требование как преднамеренно интенсивные и эффективные свойства нововведения. Другими словами: любое новаторство, при­ходящее на смену предшествующему, должно приводить к двум последствиям — сокращению рабочего времени учи­теля и учащихся и повышению производительности педа­гогического труда. Логика реализации данного предписа­ния методологии в том, чтобы перед внедрением в прак­тику нововведения были точно рассчитаны перемены в профессиональной деятельности каждого человека. Дока­заны преимущества работы по-новому. А сама новация вводилась в производство после ее официального законо­дательного или нормативного закрепления. Существенное значение имеют и доказательства роста комфортности ра­боты в результате ее обновления.

8. Построение алгоритма внедрения нового в практику. Проблема внедрения нового в привычную педагоги­ческую деятельность одна из сложнейших в управлении инновационными процессами. Мировая педагогическая практика свидетельствует о многочисленных примерах сопротивления даже самым привлекательным, самым вы­годным для учителей новациям. Выделяют психологиче­ские факторы негативизма к нововведениям, в числе ко­торых — влияния механизмов гомеостаза, стереотипов, временной дестабилизации работы при переходе от старо­го к новому и другие. В методологии педагогики разрабо­таны обобщенные алгоритмы процессов внедрения резуль­татов научных исследований в практику. В них имеются такие постоянные, как анализ практики для поиска уча­стков, подлежащих обновлению или замене; моделирова­ние собственно нововведения на основе анализа опыта и данных науки; разработка критериев оценки педагоги­ческой деятельности для замеров улучшения ее при внед­рении нововведений; разработка программы пионерного освоения нового лучшими педагогами, обучение новаци­ям всех, плавный или резкий переход на работу по-новому; мониторинг последствий и корректировка для превращения нововведений в обыденную практику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.