КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспертный опрос
Социометрический опрос Телефонный опрос Телефонный опрос осуществляется методом интервью в ходе личной беседы интервьюера и респондента, опосредованной телефоном. Преимущества: Более низкая стоимость по сравнению с обычным интервью (практически все этапы проведения телефонного опроса обходятся в 2-3 раза дешевле, чем личного интервью по месту жительства.) Оперативность Меньшее число необходимых интервьюеров Недостатки: Необходимость краткости опросника, и, следовательно, уменьшение объема содержательной информации. Упрощенные формулировки и конструкции вопросов. Трудность равноценной замены респондента в случае отказа от участия в опросе. Отсутствие телефонов у большей части населения и, следовательно, снижение репрезентативности данных (неравномерное размещение телефонных номеров по районам проживания, социальному составу респондентов). Специфика ситуации телефонного интервью: Опосредованная телефоном форма общения видоизменяет процедуру установления контакта с респондентом, процесс интервью предъявляет специфические требования к проектированию инструмента сбора данных. В процессе телефонного интервью выделяют 2 этапа: 1. Вступительная часть 2. Непосредственно интервью Социометрический метод /или метод структурного анализа малых групп/ является не чисто социологическим, а социально-психологическим методом изучения личности как элемента социальной группы. Термин - "социометрия" образован от двух латинских корней “socius” - товарищ, компаньон, “metrum” - измерение. Социометрический метод - это мeтод сбора первичной социологической информации о межличностных отношениях в малых социальных группах, основанный на количественном измерении.
Социометрический метод позволяет комплектовать группы, совершенствовать структуру группы, усовершенствовать психологическую атмосферу, смягчать конфликты, способствует выработке коллективных решений, что в конечном итоге - повышает производительность и эффективность работы группы. Социометрический метод решает две задачи: - выявление социометрического статуса отдельных членов группы; - исследование межличностных и межгрупповых неофициальных отношений; - изучения неформального строения малой социальной группы. Достоинства метода заключены в его задачах. Главным недостатком является субъективность. Экспертный опрос – разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты. Эксперт – компетентное лицо, имеющее специальные знания и опыт в области, непосредственно связанной с объектом исследования. Экспертный опрос применяется для выявления существенных, важных аспектов исследуемой проблемы, для повышения надежности, обоснованности информации. Существуют следующие виды экспертного опроса: I. В зависимости от привлекаемых экспертов: ¨ Индивидуальный (один эксперт); ¨ Коллективный (несколько экспертов). II. В зависимости от формы работы: ¨ Без взаимодействия экспертов; ¨ Предполагающий общение экспертов. III. В зависимости от взаимодействия экспертов с организаторами: ¨ Очное; ¨ Заочное. IV. В зависимости от процедуры сбора данных: ¨ Свободное интервью; ¨ Формализованное интервью; ¨ Анкета.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |