Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика социологических исследований




ВОПРОС 17. Социологические исследования в деятельности ПР-специалиста.

Особенности работы с целевыми аудиториями в Сети

Если говорить о качественных характеристиках основной аудитории российского Интернета, то в нее, безусловно, входят наиболее образо­ванные люди, к тому же имеющие доходы выше среднего; активные ли­деры мнений; лица, принимающие решения. К числу очевидных утвер­ждений относится и то, что целевая аудитория сети — это компьютерные пользователи; на них и должны в первую очередь ориентироваться ПР-стратегии.

ПР-субъекту не нужно искать целевую аудиторию в сети для того, чтобы передать ей необходимое обращение. При правильной организации работы в сети пользователь всегда, когда он ищет информацию по интересующей теме, без труда найдет продви­гаемый веб-сайт. Другими словами, существует теоретическая возмож­ность охвата практически всей целевой аудитории, представленной в Интернете. Ведь он, собственно говоря, и был задуман для того, чтобы люди сами могли находить интересующую их информацию.

 

Социологические исследования позволяют установить: ценностные ориентации населения;всевозможные рейтинги организаций, людей, СМИ и т.д.; мнение общественности о кандидате на выборную должность; мнение о предстоящей политической или общественной ак­ции.

Исследовательская работа - одна из важнейших составных частей начального и заключительного этапа работы ПР-специалиста. Исследовательская работа в сфере PR охватывает в основном два типа исследований: формальные и неформальные.

Формальные исследования предусматривают строгие методы сбора информации на основе формирования научно определенных репрезентативных выборок. Этот тип исследований требует строгого соблюдения определенных процедур исследовательского процесса, начиная с постановки задачи и заканчивая интерпретацией получен­ных данных, подачей заключительного отчета о проделанной работе. Формальные исследования по своей методике делятся на качест­венные и количественные.

Качественные исследования (качест­венный анализ) это те, что базируются на теоретических ресурсах социологии, индивидуальном опыте, наблюдениях, анализе личных и официальных документов и т.д. Самыми распространенными специ­альными методами качественного анализа выступают историографи­ческий (биографический) метод, исследование отдельных примеров, изучение личных документов (дневников), углубленные интервью, фокус-группы, панельные исследования.

Количественные методы исследования составляют совокуп­ность приемов, процедур и методов описания, преобразования и по­лучения нового социологического знания, формализованного на ос­новании достижений и методов математики и компьютерной техни­ки. Самыми распространенными методами количественных исследо­ваний считаются контент-анализ, опросы общественного мнения.

Неформальные исследования проводятся без соблюдения опре­деленных научных, общепринятых правил и процедур, требующих от исследователя всякий раз точно копировать исследовательский про­цесс. В отличие от формальных исследований, результаты которых можно использовать для предсказаний и прогнозирования, нефор­мальные исследования используются исключительно для описания конкретных ситуаций. Часто используемыми разновидностями неформальных исследо­ваний являются «ненавязчивые» наблюдения, эксперименты, опыты, не предусматривающие вмешательства в чьи-то или какие-то дела, журналистские расследования, коммуникационный аудит, аудит об­щественного мнения, анализ паблисити и др. В таких исследованиях большую роль играют интуиция и личный опыт исследователя.

Различают два типа социологических исследований:

1. Описательные (дискретные) исследования. Они напоми­нают рейтинговые, фиксирующие реальность в конкретный момент.

2. Проблемные исследования. Их цель заключается в том, чтобы разъяснить, каким образом сложилась та или иная ситуа­ция, почему преобладают те или иные мнения и установки.

Способы связи с аудиторией: личное интервью; телефон;почта;рассылка анкет по факсу и электронной почте; опросы по Интернету.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.