Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы коммуникации в Интернете




ВОПРОС 16. Интернет как средство массовой коммуникации.

Объединение каналов передачи информации вокруг технологии компьютерных сетей превращает их в универсальную среду для общения большого количества людей. Естественно, что развитие такой среды связано с определенными трудностями.

Internet - это новое средство массовой информации глобального масштаба, которое настолько сильно отличается от традиционных СМИ, что к нему тяжело применить действующие законы. Поэтому сейчас официальный статус Internet как средства массовой информации не определен, хотя попытки регистрации сетевых изданий предпринимаются. Такая регистрация необходима тем, кто хочет защищать свои авторские права на интеллектуальную собственность.

Интернет — это гигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих друг с другом. Эта сеть, по сути, создаёт новое информационное пространство — киберпространство, в котором люди могут: 1) обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно, 2) получать доступ к отдалённому (в т.ч. на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные, 3) подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме, 4) получать регулярные выпуски — новостей, пресс-релизов по конкретной тематике.

Гипертекст — это набор текстовых, звуковых и видеодокументов, материалов, связанных взаимными ссылками-переходами, в т.ч. и на удаленных компьютерах. На серверах WWW размещается все больше информации организаций и компаний разных стран. На страницах WWW, например, американские, британские, японские госструктуры, университеты и компании помещают свои новости, экономическую и торговую информацию.

Использование Интернет для информирования профессиональных групп, многотысячной международной общественности подписчиков ньюз-групп и дискуссионных листов, для продвижения идей в этих группах, для лоббирования уже превратило информационную супермагистраль в один из перспективных и мощных инструментов ПР. Рост числа пользовательской аудитории во всем мире превращает Интернет в глобальное СМИ.

Интернет — это средство массовой коммуникации, которое отличает­ся от остальных СМИ преимущественно способом распространения и предоставления информации. К числу других отличий относятся боль­шая точность измерения эффективности рекламной и ПР-кампании, большая скорость в получении характеристик по ходу проведения кам­пании и лучшая возможность оперативного реагирования в соответст­вии с получаемыми в ходе акции показателями эффективности.

Являясь нетрадиционным СМИ, Интернет, как и любое другое СМИ, предоставляет массу возможностей для интегрированных маркетинго­вых программ. Он объединил два типа коммуникаций, ранее свойствен­ных разным медиа. Традиционные средства массовой коммуникации могут передавать одно конкретное сообщение или их поток большому количеству людей одновременно, а персональные средства коммуника­ции, такие, как почта или телефонная связь, позволяют передавать сообщения от одного конкретного человека к другому. Каждый пользователь Интернета может быть одновременно получателем и отправителем, что ведет к увеличению количества людей, участвующих в коммуникации. Таким образом, разнообразятся типы коммуникации:

1. Человеккомпьютер. Интернет позволяет человеку получать ин­формацию от компьютера независимо от его физического расположения или посылать и сохранять информацию на этом компьютере, выступает своеобразным депозитарием информации.

2. Человек — человек. Любой пользователь может вступать в коммуни­кацию с любым другим и осуществлять все виды передачи информации: с помощью текста (электронная почта), голоса (Интернет-телефония) и изображения (видеотелефон или конференция).

3. Один человек — много людей. Традиционный тип массовой коммуни­кации: информация посылается большому числу людей одновременно. Интернет глобализирует и удешевляет этот тип коммуникации. В каче­стве депозитария информации Интернет вводит «пригласительный» ас­пект, т.е. позволяет создавать архивы, которые могут быть использованы при желании огромным количеством людей.

4. Много людей — один человек. Вид коммуникации, позволяющий со­бирать информацию от многих людей и систематизировать ее.

5. Много людей — много людей. Коммуникация, поддерживающая од­новременное общение огромного количества людей по всему миру.

С точки зрения подхода к коммуникации Интернет позволил объеди­нить традиционные для СМИ «пуш»-методы (от англ, push — толкать, проталкивать, нажимать) и персонализированные «пул»-методы (от англ, pull — тянуть, вытаскивать) распространения информации. В пер­вом случае на зрителей, читателей, слушателей направлен определенный поток информации, который они не могут отфильтровать. Во втором - пользователь сам может искать, отбирать, контролировать, индивидуа­лизировать входящую информацию и затем компоновать необходимые данные.

Развитие Интернета позволило осуществлять одновременную комму­никацию в режиме реального времени (чаты, форумы, игры, видеоконфе­ренции, радиовещание в сети), последовательную коммуникацию (сете­вую IP телефонию, пейджинговую связь, электронную почту) и иметь постоянно наличествующие данные в архивах, которые время от времени обновляются. Интернет позволил расширить возможности традицион­ных периодических изданий через создание электронных версий на сайтах (выпуски газет и журналов, информационные ленты агентств). Вместе с тем сама сеть стала источником новостей для традиционных СМИ (те­лепередачи, колонки в газетах, журналы, освещающие тему Интернета). Но самое главное — Интернет предоставляет пользователям интерак­тивные возможности, и это самое основное его отличие от традицион­ных СМИ.

Интерактивность — возможность пользователя и принимать, и отправлять сообщения, то есть быть активным участником коммуникационного процесса, — раскрывает при использовании Интернета но­вые возможности для интегрированных маркетинговых технологий. Влияние Интернета на процесс коммуникации, как мы видим, заключа­ется в том, что сеть дает пользователям возможность активно взаимодействовать со все большим количеством людей. Таким образом, Интернет все больше способствует глобальным коммуникациям: он функциони­рует и как огромная библиотека, и как СМИ, и как бизнес-пространство, к тому же предоставляет огромные возможности в сфере развлечений. Перспективы взаимодействия с сетью велики, и понимание этого бизнес-структурами и традиционными СМИ ведет к их конвергенции, слиянию с сетевыми технологиями.

Для проведения любых стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций во «всемирной паутине» базисным элементом является веб-сайт (веб-сервер), который имеет свой электронный адрес, про­граммно-аппаратные средства, графическое и текстовое оформление страниц. Последние разрабатываются веб-дизайнером и веб-мастером в соответствии с креативными идеями, которые закладываются ПР-специалистами в целях представления на сайте определенной компании с информацией о ее профиле, об особенностях бизнеса, о партнерах, това­рах, об услугах, о проектах и другими сведениями.

Типовые блоки информации стандартного веб-сайта:— история организации;— обращение к посетителям сайта первого лица организации;— профиль деятельности, услуги или продукция организации;— новости из жизни организации;— официальные пресс-релизы, публикации СМИ об организации;— анонсы проводимых организацией мероприятий;— часто задаваемые вопросы и ответы на них;— конференции для посетителей;— вопросы представителям (руководителям) организации;— чаты (страницы общения пользователей сети);— обратная связь. Дополнительные ресурсы:— структура и руководство организации;— видеоконференции;— годовые отчеты и финансовые показатели организации;— рейтинги и спросы.

В целях увеличения посещаемости веб-сайта адрес веб-страницы включается во все информационно-рекламные и маркетинговые мате­риалы организации, включая визитные карточки сотрудников.

Доступ к сайту открыт 24 ч в сутки и 7 дней в неделю независимо от его местонахождения. Это позволяет создать некоторую систему посто­янного активного влияния на аудиторию сети.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.