Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работы педагогического коллектива




В практике социальной помощи семье создаются различные центры: досуга, патроната семейного типа, помощи семье во время кризиса.

Более распространенной формой социальной помощи семье являются центры смешанного типа, где объединяется работа раз­личных служб. Так, одной из них является служба социальной реа­билитации, занимающаяся людьми попавшими в трудную жизненную ситуацию. Здесь оказывают материальную поддержку, помо­гают найти работу, занимаются проблемами усыновления, опеки, попечительства.

В социальной службе молодежи помогают молодым людям в трудоустройстве, оказывают помощь молодой семье, несовершен­нолетним преступникам, вернувшимся из заключения, алкоголи­кам и наркоманам.

В центрах реабилитации детей-инвалидов — оказывается пси­хологическая, педагогическая и медицинская помощь, осуществ­ляется профессиональная подготовка.

Организацией досуга семей, культурно-массовых мероприятий занимаются центры досуга. В них к воспитанию детей привлекают­ся отцы, предоставляется возможность родителям на несколько ча­сов оставлять в центре малышей; здесь собираются и подростки.

В медико-социальном центре оказывается помощь не только детям, но и членам семьи, всем слоям населения. Здесь осуществ­ляется патронаж семей с малолетними детьми, проводится пропа­ганда здорового образа жизни, медицинская профилактика. Осо­бое внимание уделяется семьям, где есть дети-инвалиды и больные дети. После выявления нуждающихся семей социально-бытовые службы оказывают им различную помощь: их прикрепляют к мага­зинам, мастерским и т.д.

Для оказания временной помощи семье, попавшей, в беду, создаются временные приюты. Более распространены приюты для детей. Для взрослых создаются социальные гостиницы, для подро­стков и молодежи — дома по интернатному принципу, где они жи­вут до 18 лет, посещая школу; после окончания, найдя работу, мо­гут уйти из интерната.

В центре психолого-педагогической помощи семье и детям помогают установить в семье нормальную психологическую об­становку, осуществляют психологическое и педагогическое просве­щение всех ее членов.

Распространенной формой работы с трудными детьми и под­ростками являются центры социальной реабилитации детей и под­ростков. В них занимаются профилактикой их антиобщественного поведения, организовывая их труд и учебу, помогая выйти из кри­зисного состояния.

Центры социальной защиты осуществляют правовую и юри­дическую помощь несовершеннолетним и их семьям. Контролиру­ют криминальные семьи и лиц, которые вовлекают детей и подрос­тков в преступления. Помогают вышедшим из заключения.

В дошкольных центрах социально-педагогической поддерж­ки занимаются обучением и воспитанием детей по программе дет­ских садов, осуществляют психологическую и педагогическую ре­абилитацию детей с отклонениями в умственном и физическом раз­витии. В центрах разрабатываются индивидуальные реабилитационные программы для каждого ребенка. Ведется психологический и педагогический контроль за процессом реабилитации.

Особо социальные работники выделяют работу с родителями. Контакты с ними помогают социальному педагогу проводить реабилитационную работу с ребенком и членами семьи. Осуществить ин­дивидуальные программы можно только вместе с родителями.

Чаще всего каким-либо из центров охвачены семьи «груп­пы риска»: те, которые оказались в тяжелом материальном поло­жении, в которых родители учатся, работают на вредном произ­водстве, многодетные семьи, нетрудоспособные, имеющие де­тей-инвалидов.

181.Школа - центр воспитательной работы в микрорайоне.

Раньше эта тема часто рассматривалась раздельно: как воспитательная работа в школе и как работа в микрорайоне. Сегодня образование, взяв в своей деятельности, как первостепенное, воспитание ребенка, формирование личности, изменяет свое содержание и методы работы. Работая социальным педагогом, следует учитывать, что формирование личности, воспитание ребенка происходит не только в семье, школе, в дошкольных и внешкольных учреждениях, но и во дворе, среди сверстников, и важно на этот процесс сегодня обратить внимание.

Обращаясь к воспитанию ребенка, следует помнить, что и в школе, и в семье он находится под контролем, точнее, подчиняется правилам поведения, установленным и в школе, и в семье. На улице же, во дворе, со сверстниками он предоставлен сам себе, и этот процесс в его развитии может быть главным. Поэтому работу по месту жительства следует вести не с подростками (уже трудными), а с дошкольниками, организовывая их свободное время, развивая их задатки и способности. Именно там, вне контроля семьи и школы, когда ребенок предоставлен сам себе, возникают неформальные группы, появляются лидеры, происходят контакты со взрослыми. Именно здесь проявляются негативные черты у подростков, которые не могут себя занять, здесь подростки вовлекаются в преступные группы.

Сложилась практика, когда социальный педагог закрепляется за отдельным районом, домом, подъездом. Какая работа проводится им в подобном случае?

Одна из практикуемых форм — это создание спортивных баз, культурных и реабилитационных центров на базе прежних клубов по месту жительства.

Кроме того, это создание различных объединений для совместного времяпрепровождения в выходные дни. Это походы, спортивные соревнования,

– создание различных дворовых команд и секций, ремонтных бригад из детей и подростков,

– открытие клубов по интересам,

– оборудование спортивных площадок и стадионов, площадок для малышей,

– создание домовой библиотеки.

Однако в современных условиях возникает практика совместной социальной работы с детьмиив школе, и по месту жительства. Эта практика деятельности по единому плану воспитательной работы в микрорайоне и школе объединяет школу и все социальные службы в решении общей проблемы воспитания и защиты детей. Эксперимент создания социально-педагогического комплекса в России был начат еще в конце 60-х гг. Это были поиски новых форм воспитания, привлечения к заботе о детях всего общества. Работа по единому плану изменяет в корне работу педагогического коллектива школы. Педагоги включаются в работу внешкольных детских учреждений, деятельность классных руководителей и воспитателей групп продленного дня тесно увязывается с работой социального педагога.

Территориально-интегрированной моделью социального воспитания личности являются социально-педагогические центры. Это структурно упорядоченная и разветвленная сеть воспитательно-образовательных учреждений, социально-психологических общностей, территориальных групп и объединений, служб помощи семье и детству, направленная на социальную защиту и реализацию прав каждого своего члена и творческую самореализацию, на успешное физическое, психическое и социальное развитие личности. Среди задач социально-педагогического центра можно выделить следующие:

· создание условий для социального воспитания и развития детей в досугово-творческой деятельности по месту проживания семей;

· создание комфортной социально-образовательной среды в микросоциуме;

· помощь семье в индивидуальном развитии и становлении детской одаренности;

· коррекционная работа с семьями группы риска, семьями с проблемными детьми;

· социально-педагогическая поддержка детей со специфическими нуждами (сирот, инвалидов, детей с ослабленным физическим или психическим здоровьем и др.);

· межведомственная интеграция специалистов различных учреждений на базе социально-педагогического центра (врачей, юристов, тренеров, организаторов технического, художественного, музыкального творчества, культурно-досуговой деятельности, психотерапевов, психологов, педагогов и др.);

· вариативно-деятельностный подход к осуществлению индивидуального, группового и коллективного воспитания учащихся в условиях школы и ближайшей микросреды с целью успешного становления творческой индивидуальности каждого ребенка в процессе разнообразной деятельности и комфортного общения в группе.

Главным в этом единении является ребенок, личность; работа педагогического коллектива не замыкается в стенах школы, а обращается к ребенку, в его семью, в детские объединения, в среду сверстников. В последние годы создание социально-педагогических комплексов (центров) получило широкое распространение, поскольку стало очевидно, что совместная работа школы и всех социальных институтов общества по единому плану в корне изменяет воспитательную работу с подрастающим поколением. В основе всей учебной и воспитательной работы центра – личность ребенка. Для реализации этой цели было необходимо реорганизовать деятельность школы, всех ее подразделений на индивидуальную работу с ребенком, объединить все силы школы, семьи, социальных, спортивных, культурных учреждений микрорайона.

В программе социальной работы в школе предусмотрена система мероприятий, направленных на развитие главных качеств личности. Это просвещение ребенка в области эстетической и этической культуры, обязательное участие в труде, в разнообразной трудовой деятельности и, главное, объединение в единый педагогический процесс воспитания личности в коллективе и ее самовоспитание. Эффективным в этой работе, является метод педагогической диагностики, процесс фиксирования степени, уровня воспитанности ребенка на каждом этапе его развития. Это демонстрирует действительное взаимодействие школы, семьи с органами правопорядка и социальной защиты, с предприятиями и детскими садами.

Сегодня многие школы устанавливают связи с другими социальными-институтами, формируя социально педагогический комплекс, который включает в себя: органы социальной защиты семьи, материнства и детства; Государственные органы управления образованием; Правовые органы содействия школе; Попечительские советы; спонсорские организации; территориальные детские объединения, учебно-производственные базы, комбинаты; медицинские службы детства, дошкольные учреждения воспитания детей; внешкольные детские учреждения (центры досуга, детского творчества); редакции газет, радио; учреждения культуры; специальные школы, студии; неформальные фонды и объединения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.