Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социализация личности. Зрелая и здоровая личность




Социальная психология

Понятие и структура педагогического общения. Функции педагогического общения. Педагогическая социальная перцепция. Тренинг педагогического общения.

Определение педагогического общения. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная функции. Специфика педагогического общения. Определение социальной педагогической перцепции. Механизмы, стереотипы восприятия других людей. Возрастные особенности социальной перцепции. Затруднения в педагогическом общении. «Барьеры» общения: функции и области затруднения. Тренинг педагогического общения: цели и принципы; этапы; техники, методы, приемы, упражнения.

Профессиональная Я-концепция педагога. Мотивация учителя. Проблема удовлетворенности профессией. Профессиональная деформация педагога. Программы психологической помощи педагогам.

Определение Я-концепции. Профессиональные особенности Я-концепции педагога. Виды мотивации педагога. Факторы, способствующие и препятствующие удовлетворенности профессией. Возможные изменения личности педагога, связанные с профессией. Программы психологической помощи педагогам.

Список рекомендуемой литературы:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М., 1968

2. Выготский Л.С. Психология.- М., 2000

3. Гордиенко Е.В. Курс лекций по возрастной и педагогической психологии. - Красноярск, 2005

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М., 1999

5. Ильясов И.И. Структура процесса учения.- М., 1986

6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М., 1987

7. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2001

8. Краснова О.В., Лидерс А.Г. Социальная психология старения.- М., 2002

9. Маркова А.К. Психология труда учителя.- М., 1993

10. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе.- М., 1989

11. Эриксон Э. Детство и общество.- СПб., 1996

Понятие социализации как процесса и результата с позиций разных теоретических направлений (психоаналитическое, бихевиористическое, деятельностный подход в отечественной психологии), взаимосвязанность таких сторон социализации как усвоение и воспроизводство социального опыта, социумизация, этнизация, культуризация. Суть протекания социализации в различных сферах жизнедеятельности личности (деятельность, общение, самосознание), основные стадии социализации, институты, механизмы социализации. Взаимосвязь процессов социализации и индивидуализации для гармоничного развития личности и общества. Эффекты и критерии социализации. Понимание проблемы зрелой и здоровой личности с учетом направлений в психологии.

Понятие межличностных отношений. Виды отношений. Динамика отношений. Расстройства межличностных систем.

Понятие межличностных отношений (эмоциональная основа, отличающая межличностные отношения от социальных, безличных отношений, придающая межличностным отношениям субъективный характер). Классификации видов межличностных отношений по различным основаниям: знаку и интенсивности эмоций, степени глубины и психологической близости, регламентированности нормами и правилами и т.д. Динамика установления психологически близких отношений (от аттракции до психологически интимных отношений) и факторы, способствующие и препятствующие развитию отношений (возможность и причины изменения характера эмоций, лежащих в основе межличностных отношений; условия, способствующие сохранению прочных и стабильных психологически близких отношений; закономерности прекращения отношений). Понятие одиночества как один из вариантов расстройства межличностных систем. Характеристика различных видов одиночества, эмоционального состояния одинокого человека, факторы, приводящие к одиночеству, формы психологической помощи людям, неудовлетворенным межличностными отношениями. Классификация расстройств межличностных систем. Расстройства, связанные с индивидуальными свойствами личности, прогрессом в индивидуальном развитии одного из партнеров и др. Расстройства семейной системы. Расстройства супружеской системы. Школьные нарушения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.