Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система семейных отношений. Структура, уровни. Диагностика семейных отношений




Основы психологии семьи и семейного консультирования

Диагностика личностного развития учащихся (норма и патология). Психологическая помощь детям группы риска с нарушениями в поведении и общении.

Диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы в дошкольном и школьном возрасте. Игровая коррекция. Психогимнастика.

Эмоции как особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивацией. Диагностика и коррекция на примере любого проявления эмоций (страх, тревожность или компонентов волевого акта).

Понятие о личности в общественных науках. Фазы вхождения в стабильную общность: адаптация, индивидуализация и интеграция. Диагностические подходы: измерение самооценки, уровня притязаний, агрессивности и т.д. Формы психологической помощи.

Понятие, виды задержки психического развития. Оказание психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития. Функции психолога в работе психолого-медико-педагогической комиссии.

Классификация задержки психического развития детей: ЗПР конституционного происхождения, соматогенного происхождения, психогенного и церебрально-органического происхождения. Психологическое сопровождение учеников с ЗПР, обучение, воспитание, оценка изменений и особенности перевода детей из одного типа школ в другой.

Список рекомендуемой литературы:

1. Немов Р.С. (3-ий том: Психодиагностика), любое изд.

2. Психологический словарь./ Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова.- 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1997.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Изд-во “Питер”, 2000.

 

Психология эмоционально-значимых отношений. Специфичность понятия, типы любви, механизм возникновения и развития отношений. Эмоционально-значимые отношения как содержание в консультировании и психологическом просвещении в подростковом и юношеском возрасте.

Значение любви. Психологический анализ любовного переживания. Типы любви. Психологическая структура любви. Механизм возникновения любви. Развитие любовных отношений. Выбор партнера. Возникновение симпатии. Динамика любви. Стабилизация любовных отношений. Распад любовных отношений как содержание консультативной практики. Особенности консультирования и психологического просвещения старшеклассников в области эмоционально значимых отношений.

Три основные типа семейных отношений. Структура супружеских отношений. Психофизиологический, психологический, социально-психологический, социокультурный уровни семьи. Основные ценности каждого уровня. Гендерные особенности ценностных предпочтений. Эгалитарная и патриархальная иерархия супружеских ценностей. Родительско-детские отношения как структурный элемент семейных отношений. Внутренняя противоречивость таких отношений. Сиблинговые позиции как типичные отношения между детьми, воспитывающимися в одной семье. Типичные сиблинговые позиции как отношения разновозрастных, равно и разнополых сиблингов. Нарушения сиблинговых позиций. Основные положения теории семейных систем.

Стадии развития и периодизация семейных отношений. Психологические кризисы развития семьи. Преподавание курса «Психология семейных отношений» в старшей школе.

Стадии развития и периодизация семейных отношений. Типичные задачи и проблемы каждой стадии. Кризисы как периоды перехода от одной стадии к другой. Психологические кризисы развития семейных отношений. Время наступления, длительность, причины и факторы возникновения ситуа­ции, способы ее разрешения. Преподавание курса «Психология семейных отношений» в старшей школе. Разнообразие форм и методов проведения занятий по курсу. Урок как основная форма организации учебного процесса по курсу. Другие формы организации учебной работы. Особенности проведения социально-ролевой игры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.