Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 9. Мотивационно - потребностная сфера личности человека




Вопрос № 8. Чувства и эмоции.

Вопрос № 7. Способности.

Вопрос № 6. Характер.

Вопрос № 5. Темперамент.

Вопрос № 4. Психология общения.

Вопрос № 3. Сознание.

Природа человеческого сознания. Сознание как форма отражения человеком действительности. Основные признаки сознания. Психологическая характеристика сознания человека. Значение и смысл как составляющие сознания. Роль в функционировании человеческого сознания.

 

Определение общения. Содержание, цели и средства общения. Виды общения. Три стороны общения (коммуникативная, интерактивная и перцептивная). Функции общения. Коммуникативные способности.

Развитие форм общения ребёнка со взрослым. Развитие форм общения ребёнка со сверстниками.

 

Понятие о темпераменте. Виды темпераментов: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический. Свойства темперамента. Положительные и отрицательные стороны каждого типа темперамента. Связь темперамента с основными свойствами личности. Темперамент и характер. Темперамент и способности человека.

Общее представление о характере. Характер как система наиболее устойчивых черт личности, проявляющихся в различных видах деятельности, общения и взаимодействия человека с окружающими людьми. Характер и темперамент человека. Типология акцентуаций характера.

 

Общее представление о способностях. Разница между способностями, знаниями, умениями и навыками. Виды способности. Способности и успешность деятельности. Понятие одарённости.

Понятие задатков. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки для развития способностей более высокого уровня. Способности, задатки и индивидуальные различия. Природа индивидуальных различий. Начальные этапы становления способностей, процесс их формирования и дальнейшего развития. Условия развития способностей.

 

 

Понятие об эмоциях и чувствах. Их значение в жизни человека. Основные функции эмоции. Классификация и виды эмоции. Теории эмоций. Параметры, по которым оцениваются эмоциональные процессы и состояния. Виды чувств. Понятие стресса и фрустрации.

Приспособительное значение эмоции. Эмоциональное воспитание.

Связь эмоций и потребностей человека. Индивидуальное своеобразие эмоций и чувств. Развитие эмоционально-личностной сферы у человека.

 

Понятие потребности. Классификация потребностей по А. Маслоу.

Понятия мотива и мотивации. Основные проблемы мотивационного психологического объяснения человеческих поступков. Соотношение мотивов, потребностей и целей. Общее строение мотивационной сферы человека. Основные параметры, по которым оценивается степень развития мотивационной сферы. Интересы, задачи, желания, намерения.

Понятие мотивирования. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

Вопрос № 10. Волевая сфера личности человека.

Понятие о воле. Воля и её основные признаки. Значение воли в жизни человека, в организации и регуляции его деятельности и общения. Волевые качества личности. Волевая регуляция поведения как его наделение более высоким смыслом.

Необходимость возникновения волевого действия и его особенности. Природа волевого действия. Структура волевого действия. Принятие и исполнение волевого решения.

Основные направления развития воли. Воля и формирование высших психических функций человека. Воля и произвольность психических процессов. Воля и учебная деятельность.

Вопрос № 11. Психические процессы: ощущение, восприятие.

Представление об ощущении. Происхождение ощущений, виды ощущений. Значение ощущений в жизни человека. Свойства ощущений. Понятие чувствительности, относительного и абсолютного порогов ощущений. Адаптация органов чувств.

Отличие восприятия от ощущения. Виды восприятия. Основные свойства образа восприятия. Иллюзии зрительного восприятия. Различие иллюзий и галлюцинаций. Развитие восприятия у детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.