Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 17. Деятельность как форма человеческого бытия




Вопрос № 16. Психические процессы: воображение.

Вопрос № 15. Психические процессы: мышление.

Вопрос № 14. Психические процессы: речь.

Вопрос № 13. Психические процессы: память.

Вопрос № 12. Психические процессы: внимание.

Особенности внимания как психического процесса и состояния человека. Определение внимания. Свойства внимания. Функции внимания. Роль внимания в восприятии, памяти, мышлении, осуществлении различных видов деятельности и общения человека. Виды внимания. Низшие и высшие формы внимания.

 

Понятие о памяти. Значение памяти в жизни и деятельности человека, в обучении, воспитании, общении с людьми. Определение памяти. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание. Деление памяти по времени хранения информации на мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную, генетическую. Классификация видов памяти по органам чувств и использованию мнемических средств: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная, произвольная и непроизвольная, механическая и логическая, непосредственная и опосредованная.

Речь и язык. Значение речи в жизни человека, в его психологии и поведении. Речь как средство общения (коммуникации) и обобщения (мышления). Виды речи. Их назначение. Отличие речи от языка. Виды речи их психологические особенности.

Связь мысли со словом. Значение слова как единицы мышления и речи.

 

Понятие о мышлении. Отличие мышления от восприятия и других психических процессов. Мышление как обобщение и опосредованное отражение действительности в её существенных свойствах и отношениях. Виды мышления. Мышление как процесс активного, творческого познания и преобразования действительности. Логические операции мышления и преобразования действительности. Логические операции мышления. Основные формы мышления. Определение понятий. Индукция и дедукция.

 

Понятие о воображении, его основные отличия от образов памяти и восприятия. Виды

воображения.

Развитие воображения. Роль воображения в жизни человека. Основные функции воображения.

 

Определение деятельности. Отличие деятельности от поведения и активности. Структура деятельности. Понятия действия, операции и средства осуществления деятельности.

Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Образование умений и навыков. Виды человеческой деятельности. Деятельность и развитие человека. Общие и специальные закономерности формирования различных видов деятельности. Понятие ведущей деятельности.

 

Вопрос № 18. Психология общностей и групп.

Понятие общности и группы. Виды групп.

Большие социальные группы. Виды больших социальных групп. Стихийные группы. Виды стихийных групп.

Понятие малой неформальной группы. Групповая динамика. Механизмы групповой динамики. Цели группы. Нормы группы. Виды норм.

Санкции. Виды санкций. Конформность. Статус и роли. Понятие лидерства и руководства. Стили лидерства. Сплочённость. Факторы сплочённости. Фазы развития группы (концепция А.В. Петровского, Л.И. Уманского, Б. Такмена по выбору студента).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.