Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план. Порядок анализа конкурентов и рынков сбыта




Бизнес-план. Сущность и основные разделы.

Бизнес-план – это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). Вместе с тем бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное – он должен конкретно характеризовать и конкретную цель, и все направления деятельности, в результате которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3-5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.

Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям:

1. выявлению целей бизнеса

2. оказанию содействия выработке стратегии и оперативной тактики для достижения целей бизнеса

3. созданию системы измерения результатов деятельности

4. предоставлению инструментария управления бизнесом

5. предоставлению средств оценки сильных и слабых сторон бизнеса, а также выявления альтернативных стратегий выживания

Основные разделы бизнес-плана

Основные разделы бизнес-плана базируются на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывают экономический и финансовый аспекты стратегии.

1. Резюме бизнес-плана или его обзорный раздел. Несмотря на то, что данный раздел занимает в составе бизнес-плана не более 2-х страниц, он является самым главным. Дело в том, что инвестор в большинстве случаев начнет рассмотрение Вашего бизнес-плана именно с резюме проекта. Изучив резюме, инвестор либо продолжит дальнейшее изучение бизнес-плана, либо примет отрицательное решение по поводу финансирования Вашего проекта. В связи с этим резюме должно быть лаконичным, четким, но, в то же время, исчерпывающим. В первую очередь инвестора интересуют такие вопросы, как размер инвестиций или кредита, сроки погашения, прибыльность проекта, гарантии возврата кредита и т.п.

2. Описание предприятия. В данном разделе приводится описание предприятия, планирующего открывать новое направление деятельности. Данный раздел служит для того, чтобы гарантировать инвестору, что он имеет дело со стабильно работающим предприятием, устойчивым в финансовом отношении. В некоторых случаях для осуществления нового вида деятельности создается отдельное подразделение или даже юридическое лицо – в этом случае данный раздел будет содержать информацию о составе учредителей, размере уставного фонда и так далее.

3. Описание продукции (услуг). В данном разделе подробно описывается планируемый вид деятельности, описание производимой продукции и т.п. Необходимо указать, чем данный продукт или услуга отличается от уже существующих, т.е. обосновать конкурентоспособность планируемого бизнеса. Для наглядности в данном разделе могут быть представлены фотографии продукции, схемы, чертежи и т.п.

4. Анализ рынка. В данном разделе описываются проведенные маркетинговые исследования, касающиеся рынка сбыта продукции вашего предприятия. Именно этот раздел должен убедить инвестора в конкурентоспособности Вашего продукта, чьи преимущества по отношению. К продукции конкурентов были заявлены в предыдущем разделе бизнес-плана.

5. Производственный план. В ходе составления данного раздела необходимо четко описать последовательность действий по реализацию планируемого вида деятельности: от приобретения помещений до закупки станков и оборудования, найма персонала и отгрузки готовой продукции. Четкий и полный производственный план покажет инвестору, что Вы имеете опыт ведения бизнеса, умеете ставить цели, правильно определять их приоритеты и добиваться их выполнения.

6. План сбыта. Эта составляющая бизнес плана будет отражать все факторы, влияющие на реализацию продукции, работ, услуг.

7. Финансовый план. В данном разделе описываются основные затраты подготовительного и основного периодов, расчет поступлений от проекта, налоговых платежей и т.д. Изучив данный раздел, инвестор или кредитор получат информацию о том, когда они смогут получить вложенные средства и, возможно, прибыль. В данном разделе должна быть приведена информация о сроках окупаемости проекта, индексы доходности, а также гарантии по выплатам, их график и т.п.

8. Анализ чувствительности проекта. В данном разделе описывается устойчивость проекта по отношению к таким внешним факторам, как инфляция или несвоевременные выплаты потребителей, а также к различным внутренним факторам (изменение цены продукции, объема сбыта).

9. Экологическая и нормативная информация. Данный раздел не является обязательным и актуален в том случае, если планируемая деятельность как-то влияет на экологию, лицензируется и т.п.

ИЛИ

Примерный состав бизнес-плана:

1. Вводная часть

название и адрес фирмы учредители суть и цель проекта стоимость проекта потребность в финансах ссылка на секретность

2. Анализ положения дел в отрасли

текущая ситуация и тенденции развития отрасли направление и задачи деятельности проекта

3. Существо предлагаемого проекта

продукция (услуги или работы) технология лицензии патентные права

4. Анализ рынка

потенциальные потребители продукции потенциальные конкуренты размер рынка и его рост оценочная доля на рынке

5. План маркетинга

цены ценовая политика каналы сбыта реклама прогноз новой продукции

6. Производственный план

производственный процесс производственные помещения оборудование источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров субподрядчики

7. Организационный план

форма собственности сведения о партнерах, владельцах предприятия сведения о руководящем составе организационная структура

8. Степень риска

слабые стороны предприятия вероятность появления новых технологий альтернативные стратегии

9. Финансовый план

план доходов и расходов план денежный поступлений и выплат балансовый план точка безубыточности

10. Приложения

копии контрактов, лицензии и т. п. копии документов, из которых взяты исходные данные прейскуранты поставщиков.

Чтобы заинтересовать инвестора с первых же строк, бизнес-план принято начинать с резюме.

В этом кратком разделе инвестор должен получить ответ на следующие вопросы:

1. Что получит инвестор при реализации бизнес- плана?

2. Каков риск потери средств, вложенных в бизнес- план?

 

Описание продукта

Назначение этого раздела — детально представить продукт, его покупателя и потребности,

которые продукт будет удовлетворять. Для этого надо ответить на следующие вопросы:

1. Какие потребности призван удовлетворить продукт или услуга?

2. Почему потребители будут отличать его от продук тов конкурентов, и предпочитать его?

3. Как долго данный товар будет новинкой на рынке?

4. Какими авторскими свидетельствами или патентами защищен продукт или технология?

Желательно приложить фотографию, рисунок или образец продукта и указать примерную цену.

 

Оценка рынка сбыта

Назначение этого раздела — составить смету объе мов продаж, исходя из возможностей рынка

и наличия конкурентов. Для этого надо ответить на следующие вопросы:

1. Кто будет покупать данный товар, где Ваша ниша на рынке?

2. Какая потенциальная емкость рынка?

Исследование конкурентов

1. Кто является крупнейшим производителем анало гичного товара?

2. Каковы объемы продаж?

3. Как обстоит дело с внедрением новинок, с техниче ским сервисом?

4. Сколько и как они тратят на рекламу?

5. Основные характеристики их продукции, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.

6. Какой уровень цен на их продукцию, какова ценовая политика?

Должна быть проведена оценка конкурентных преимуществ продукта, оценка вероятности

потери конкурентных преимуществ. На этой основе определяется потенциальный объем продаж

для продукта фирмы и составляется прогноз объема продаж по плановым периодам.

Приложение — смета объемов продаж по периодам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.