Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление деловой карьерой персонала




Деловая карьера – поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды уже выбранному пути деятельности.

Управление деловой карьерой – это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей и социально-экономических условий организации.

Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров, более полного раскрытия способностей человека.

При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, также ставит определенные цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей карьеры.

Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Оно имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступень на иерархической лестнице должностей. Формирование цели карьеры процесс постоянный.

Профессиональное обучение готовит работника к выполнению различных производственных функций. В течение своей профессиональной жизни человек занимает несколько должностей, такая последовательность должностей называется карьерой. Последовательность должностей, занимаемых сотрудником в одной организации называется его карьерой в организации. В современном мире важнейшим источником построения карьеры становится организация, т.к. она видит в развитии своих сотрудников основы собственного успеха, поэтому планирование и управление развитием карьеры стало одним из важнейших областей управления персоналом.

Планирование карьеры состоит в определении целей профессионального развития сотрудников и путей ведущих к их достижению. Реализация плана развития карьеры предполагает с одной стороны, профессиональное развитие сотрудника, с другой стороны последовательное занятие должностей, опыт работы, который необходим для успеха целевой должности.

Нетрадиционный подход к развитию карьеры предполагает принцип «Вверх или долой». Сотрудник либо переходит на новую ступень, либо он должен покинуть организацию.

Развитием карьеры называют те действия, которые принимает сотрудник для реализации своего плана и профессионального продвижения. Реализация плана развития карьеры зависит прежде всего от самого сотрудника. Необходимые для этого условия:

1. результаты работы в данной должности

2. профессиональное и индивидуальное развитие

3. эффективное партнерство с руководителем

4. заметное положение в организации.

Важнейшим компонентом процесса развития карьеры является оценка процесса, в котором участвуют: сотрудник, руководитель и служба управления персоналом.

Развитие карьеры нуждается в оценке эффективности. Специфические показатели, характеризующие эффективность управления развитием карьеры:

- Текучесть персонала

- Продвижение в должности – сравнение процентных показателей сотрудников, участвующих в планировании и не участвующих

- Занятие освободившихся ключевых должностей сотрудниками организации принятыми со стороны

- Опрос сотрудников, участвующих в планировании и развитии карьеры.

Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила: не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным начальником, станьте нужным для инициативного руководителя, расширяйте знания, приобретайте навыки, познание и оценка людей, важных для собственной карьеры.

Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.