КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и задачи транспортной логистики. Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли
Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли. Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки от грузоотправителя до грузополучателя. К задачам транспортной логистики относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса, а так же: ¨ Создание транспортных систем ¨ Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса ¨ Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным ¨ Выбор вида транспортного средства ¨ Определение рациональных маршрутов доставки ¨ Основные положения логистики, характерные для фирм-производителей и потребителей продукции, в полной мере относятся и к предприятиям транспортной отрасли, задействованным в логистических системах. Отличительной чертой их работы в условиях конкуренции на рынке транспортных услуг становится разработка политики комплексного решения транспортных и сопряженных с ними проблем на ином, качественно высоком уровне. Пример, из 350 обследованных предприятий различных отраслей экономики США 70% передали транспортным фирмам функции по выполнению и оформление расчетов за перевозку грузов, 7-11% передали перевозчикам функции по осуществлению контроля за товарно-материальными запасами, выполнению заказов.
Опыт многих транспортных фирм, взявших на вооружение логистическую концепцию, показывает, что политика дополнительных услуг, не связанных непосредственно с перевозками, имеет большое значение и дает положительные результаты. Она повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, позволяет ускорить внедрение более прогрессивных транспортных технологий и улучшить обслуживание потребителей, находящихся в постоянном контакте с перевозчиком, укрепить положение фирмы на рынке транспортных услуг. В транспортные системы входят: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный транспорт. В зависимости от стратегии и выдвигаемых задач, осуществляется выбор транспорта для доставки продукции с учетом производства и технико-экономических особенностей различного вида транспорта: 1. Железнодорожный: Достоинства: высокая провозная и пропускная способность, регулируемость перевозок не зависимо от климатических условий, невысокая себестоимость, более высокая скорость по сравнению с речным. Недостатки: высокие капитальные вложения в устройство пути. 2. Морской – обеспечивает межконтинентальные перевозки грузов. Достоинства: низкая себестоимость. Практически неограниченная пропускная способность, скорость доставки груза выше чем у речного, небольшие капитальные вложения. Недостатки: зависимость от географических и навигационных условий. Необходимость создания на побережьях большого портового хозяйства. 3. Речной: Достоинства: самая низкая себестоимость груза, небольшие капитальные затраты на организацию судоходства по водным путям. Недостатки: неравномерность глубины рек. Сезонность работы. 4. Автомобильный: Достоинства: высокая маневренность, высокая скорость доставки грузов, доставка груза без промежуточных перегрузок, непосредственно от склада отправителя на склад заказчика.
Недостатки: низкий уровень эксплуатационных показателей транспорта и дорожной сети. 5. Трубопроводный: Достоинства: прокладка трубопроводов и перекачка нефтепродуктов возможна повсеместно, низкая себестоимость, полная герметизация транспортировки, автоматическая перекачка, налив, слив. Потери продукции, передвигающейся по трубопроводу минимальны. Недостатки: низкая специализация (нефть, газ), возможность глобальных экологических катастроф. 6. Воздушный – в основном используется для перевозки пассажиров. Достоинства: высокая скорость доставки груза, большая дальность беспосадочного полета, более короткие маршруты следования по-сравнению с другими видами транспорта. Недостатки: высокая себестоимость перевози грузов. Взаимосвязь и взаимозависимость всех логистических элементов, включая транспорт, обусловили необходимость комплексного подхода к их дальнейшему развитию, на базе которого и происходило формирование инновационных транспортных систем сбора и распределения материальной продукции.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |