Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы сегментации рынка




Факторы сегментации рынка.

При сегментировании рынка товаров народного потребления обычно учитываются следующие факторы:

- географические,

- демографические,

- соци­ально-экономические,

- национально-культурные,

- личностные, поведенческие факторы.

При сегментировании рынка по географическому принципу це­лесообразно рассматривать группы покупателей с одинаковыми или похожими потребительскими предпочтениями, определяю­щимися проживанием на данной территории.

Сегментирование рынка по демографическому принципу пред­полагает разбиение его на отдельные группы с учетом таких фак­торов, как пол, возраст, размер семьи, ее образ жизни.

При сегментировании рынка по социально-экономическому принципу прежде всего выделяются группы покупателей с учетом уровня доходов, принадлежности к общественному классу, про­фессии.

Национально-культурный принцип сегментирования рынка предполагает выделение групп покупателей с учетом их нацио­нальности и образования.

Образ жизни и тип личности лежат в основе сегментирования рынка по личностному принципу:

Переменные сегментации Характеристики личности
Образ жизни Традиционалист, жизнелюб, эстет
Тип личности Увлекающийся; поступающий, как все; авторитарный; честолюбивый

При сегментировании рынка по поведенческому принципу группы покупателей выделяют в зависимости от их знаний, от­ношений, характера использования и реакции на этот товар.

Покупателей товаров промышленного назначения можно сег­ментировать по географическому принципу и по ряду поведенческих переменных на основе искомых ими выгод, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к восприятию товара и отношения к нему.

После того как проведено сегментирование рынка и опреде­лены профили каждого из сегментов, следует оценить степень их привлекательности для фирмы. Для этого необходимо учесть следующее:

- емкость данного сегмента;

- возможности роста емкости сегмента;

- прогнозируемый объем прибыли;

- заинтересованность конкурентов в завоевании выбранного сегмента;

- отношение покупателей сегмента к товарам конкурентов;

- наличие требуемых каналов распределения.

С учетом анализа указанных факторов фирме необходимо отобрать себе один или несколько наиболее выгодных сегментов, которые образуют целевой рынок.

16. Понятие и сущность позиционирования товара на рынке

Позиционирование – разработка и создание максимально эффективного образа товара, который должен занять в создании покупателя место, отличающееся от места товара-конкурента.

Главная задача позиционирования – реализация комплекса мер, направленных на адаптацию товара к требованиям целевого рынка с проявлением его уникальных, важных с точки зрения потребителя характеристик, отличающихся от товара конкурентов.

При осуществлении позиционирования, необходимо получить ответы на следующие вопросы:

1.Каковы отличительные свойства товара, на которые благоприятно реагируют потребители.

2.Как воспринимаются позиции конкурирующих товаров в отношении этих свойств.

3.Какую позицию лучше всего занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных потребителей.

Принципы позиционирования

Выделяют позиционирование по:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.