Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы сбора маркетинговой информации




Методы сбора маркетинговой информации

Наблюдение - это метод сбора первичной маркетинговой информации, регистрации определенных процессов, событий, ситуаций и поступков людей.

Формы наблюдения:

А) Полевое (в естественной обстановке)

Б) Лабораторное (в искусственно созданной ситуации).

По способу осуществления:

А) Скрытая

Б) Открытая (предполагается, что люди знают, что за ними наблюдают)

Опрос - это метод сбора первичной маркетинговой информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений людей в отношении какого-либо субъекта.

Виды опросов:

А) В зависимости от источника информации (носителя) различают массовые и специализированные (в специализированных опросах главным источником информации являются компетентные лица, чья проф. деятельность тесно связана с предметом исследования).

Б) В зависимости от частоты проведения опросы м.б. точечные (разовые) и повторные (позволяют выделить жизненный цикл запросов и предпочтений).

В) По степени охвата – сплошные и выборочные (Сплошные опросы могут проводиться, например, в отношении посетителей предприятия или его стенда на выставочных мероприятиях. Суть выборочных опросов заключается в том, что опрашивается часть изучаемой совокупности населения, отобранная в результате применения специальных научных приемов.)

Формы опроса:

1. Анкетирование (письменный ответ на вопросы)

Анкета - это объединенная единым замыслом система вопросов, позволяющих получить информацию необходимую для выработки решений по исследуемой проблеме.

Закрытые предполагают выбор ответов из набора вариантов, приводимых в анкете. Существует 2 типа закрытых вопросов:

ü Альтернативный (да, нет)

ü С выборочным ответом (3 или более вариантов)

Открытые вопросы, в отличие от закрытых, не содержат подсказок, а рассчитаны на получение неформализованных ответов.

Полузакрытые вопросы, кроме определенного числа вариантов ответов, содержат пункт “другое, укажите какое”, “другие, укажите какие”.

Завершают анкету заключительные вопросы.

2. Интервьюирование (предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы)

Эксперимент – это метод сбора первичной маркетинговой информации, путем манипулирования независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других не изученных параметров.

Независимые переменные (цена, затраты на рекламу)

Зависимые (объем продаж, изменение доли рынка)

Подразделяют на:

А) лабораторные (проходят в искусственной обстановке – тесты товаров)

Б) Полевые (в реальных условиях)

Имитация - использование методов имитационного моделирования предопределяет построение и анализ модели, описывающей конкретную ситуацию с использованием средств вычислительной техники.

20. Упаковка товара: понятие, роль и функциональное назначение. Виды упаковки.

Упаковка - это оболочка товара, оформленная определенным об­разом, являющаяся составной частью товара. В настоящее время упа­ковка выполняет широкий спектр функций - это: сберегающая функ­ция; функция формирования качества товара; функция формирования спроса и стимулирования сбыта; коммуникационная функция; инфор­мационная функция.

Виды упаковки. По месту упаковывания она бывает производст­венная и торговая. Производственная упаковка обеспечивается произ­водителем, а торговая предоставляется потребителю торговым пред­приятием.

По механической устойчивости и прочности упаковку подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую. В зависимости от кратности исполь­зования различают упаковку одноразового и многократного использова­ния. По количеству упакованных единиц - штучная, множественная, пор­ционная. По назначению - обычная, подарочная, пробная.

Создание упаковки. Процесс создания упаковки предполагает сле­дующие маркетинговые решения:

1. Определение основной функции упаковки. Это может быть надеж­ная защита товара, новый метод его раздачи, либо четкая информационная направленность на покупателя.

2. Определение конструкции упаковки - это сырье изготовления, цвет, форма, размер.

3. Расчет стоимости упаковки. Принимается во внимание абсолютная и относительная ее стоимость. Абсолютная - конкретная цена упаковки, включающая стоимость упаковочных материалов, процесса ее изготовле­ния, хранения и транспортировки. Относительная стоимость - это та доля, которую составляют цена упаковки в цене товара.

4. Проведение испытаний упаковки. Испытания бывают: технические, визуальные и потребительские. Технические - позволяют проверить соот­ветствие упаковки стандартам, условиям безопасности и прочности. Визу­альные - дают возможность удостовериться в правильности выбора цвета, шрифта, товарного знака. Потребительские - необходимы для установле­ния соответствия упаковки реальным запросам покупателей.

5. Организация производства упаковки с учетом результатов испы­таний.

6. Патентование образца упаковки.

7. Утилизация упаковки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.