Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод Ван Вестендорпа




Определение психологических порогов восприятия цены

Ценовые сегменты и способы их вычленения

Компании часто корректируют свои исходные цены, внося в них поправки с учетом различий характеристик потребителей, продуктов или местонахождения товара или услуги. Используя метод сегментного ценообразования, компания продает один и тот же продукт по двум или даже нескольким разным ценам, причем разница в ценах основывается при этом не на затратах компании.

Установление дискриминационных цен – ценообразование с учетом различий в характеристиках потребителей, продуктов или местонахождения товара или услуги. Разница в ценах не основывается на различиях в себестоимости товара или услуги.

Сегментное ценообразование имеет несколько основных форм:

1. Ценообразование на основе потребительских сегментов. Разные покупатели за один и тот же товар или услугу платят разную цену. Пример – музеи.

2. Ценообразование с учетом форм продукта. На различные версии и модификации продуктов назначается разная цена, которая однако не зависит от затрат на них.

3. Ценообразование с учетом местонахождения продукта. Товар или услуга продается по разной цене в разных местностях, несмотря на то, что затраты, которые несет компания-поставщик, предлагая их, одинаковы. Пример – билеты в театр (амфитеатр, партер и т.д.).

Ценообразование с учетом времени. Цены варьируются в зависимости от сезона, месяца, дня недели и даже времени суток. Курорты в «мертвый сезон» - пример

66. Психологическое восприятие уровня цены потребителями: ценовые пороги

Ценовой поро г - значение цены, при кот намерение потреб о покупке скачкообразно меняется

Абсолют. пороги - такие ур цен, при кот происходит отказ от покупки

Относ. пороги - оценка приемлемости цены

Цена якорь - ур цены референтного тов (базовая цена лидера рынка)

Чтобы понять, какой спрос (неэластичный позволяет повысить цену), и чтобы понять, какую цену устанавливать. Выясняются восприятия покупателей, ответы по шкале Лайкерта. Ценовой порог – такое значение цены, при котором ценовая оценка и намерение о покупке скачкообразно меняется.

- абсолютные – это верхний и нижний уровни цены, за пределами которых происходит отказ от покупки

- относительные – оценки приемлемости цены покупателем по отношению к цене-якорю

Цена-якорь – уровни цены референтного товара, т.е. товара – лидера на рынке.

Методика PSM – price sensitivity meter

Задаем респонденту 4 вопроса

- какая цена слишком высока?

- какая цена вызывает сомнение в качестве продукта?

- какая цена высокая? (ощущение, что переплатили)

- какая цена выгодная?

Отражает среднюю цену продукта, т.е. цену лидера рынка.

IPP – independent price point – точка ценового безразличия, пересечение кривых «недорого» и «недешево».

OPP – optimal price point – точка оптимальной цены (число покупателей самое большое).

PMC – точка предельной дешевизны (нижний порог цены).

РМЕ – точка предельной дороговизны (верхний порог цены).

При близких значениях IPP и OPP тестируемый продукт воспринимается близким по цене к товару-лидеру рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.