Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новая система образования




В последнюю четверть XIX в. бурное развитие науки и техники породил в передовых промышленных странах потребность в квалифицированных кадрах, как инженерных, так и рабочих. Общество постепенно начинает осознавать необходимость грамотности для широких слоев населения.

Под влиянием идей французских просветителей, передовых педагогов-демократов И. Песталоцци и А. Дистервега, под давлением трудящихся в крупнейших странах Европы в школьном деле произошли весьма значительные изменения. Они коснулись прежде элементарной, начальной школы, отразились и на высшем образовании. Начальное образование, которая на протяжении столетий находилась в ведении церкви, переходит к управлению государством, хотя влияние религии остается значительным. В Англии создание системы государственного образования был заложен законом 1870 г., по которому начальные школы переставали быть вероисповедных. Вскоре государство стало выплачивать специальные денежные субсидии тем школам, которые не брали платы за обучение с родителей учеников. В 1880 г. начальное образование в Англии стала обязательной, а в 1891 г. - бесплатной.

В объединенной Германии закон 1872 о народной школе несколько расширил преподавания реальных предметов и активизировал в ней методы обучения. Этим же законом католическая церковь была отчуждена от руководства школьным делом. Конечно, речь шла не об отмене религиозного обучения и воспитания, просто католические круги считались оппозиционными к правящей протестантской династии Гогенцоллернов.

Во Франции бесплатное и обязательное образование для всех детей в возрасте от 6 до 13 лет была введена законами 1881 и 1882 Этими же законами отменялось преподавания в школе закона Божьего, но для религиозного обучения выделялся один день в неделю, свободный от занятий.

Однако значительная часть взрослого населения даже в крупных странах оставалась неграмотной. Например, в России закон об обязательном начальном образовании был принят лишь при советской власти. В США бесплатная, хоть и не обязательное начальное образование существовала уже в конце XIX в. почти во всех штатах, но массово неграмотным было «цветное» население и значительная часть новых эмигрантов.

Средняя школа в европейских странах на протяжении почти всего XIX в. не претерпела радикальных изменений. Единственным полноправным типом средней школы оставалась школа классическая, гуманитарная: гимназии в Германии и России, лицеи и колледжи во Франции, грамматические школы в Англии. В последней четверти столетия трудно, но пробивало себе дорогу изучения дисциплин естественного цикла - физики, химии, биологии и других. Ожесточенная полемика развернулась в США и европейских странах по вопросу преподавания биологии, особенно теории Дарвина о происхождении видов. Уже это приближало школу к потребностям реальной жизни, способствовало донесению до массового сознания элементов научных представлений о процессах, происходящих в природе.

Расширилась на конец столетия сеть высших учебных заведений, прежде всего инженерно-технических. В подготовке научных кадров большую роль начинают играть научно-исследовательские центры и лаборатории, которые впервые появились в XIX в. - Как частные, так и государственные, например, уже упоминавшийся Пастеровский институт в Париже.

В связи с развитием трехступенчатой системы образования стал быстро расти слой научной, инженерно-технической, гуманитарной (учителя, врачи) интеллигенции. Стремление к преодолению невежества и овладения знаниями охватило довольно широкие слои населения. Никогда в прошлом не создавалось так много разнообразных школ для взрослых, различных курсов, не читалось столько популярных лекций. Осуществляются энергичные шаги по развитию женского образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.