Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и составные части коммерческой деятельности оптового торгового предприятия




Предприятие оптовой торговли специализируется на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями-производителями товаров и розничными торговыми предприятиями (или другими оптовыми покупателями), а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг.
Основными задачами оптового торгового предприятия являются: поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей; закупка товаров у производителей, их доставка и хранение; формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий; обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров; маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных предприятий; информационное и консалтинговое обслуживание.
Цель деятельности оптового предприятия - получение прибыли.

Оптовые торговые предприятия так же, как и розничные, характеризуются большим разнообразием типовых и видовых структур на потребительском рынке вследствие разных масштабов своей деятельности, товарной специализации, места и роли в общей системе товародвижения и способов продвижения на рынок производимых товаров.
По масштабам и характеру деятельности различают: оптовые торговые предприятия общенационального (федерального) и регионального (внутрирегионального) уровней.
Оптовые предприятия общенационального уровня являются наиболее крупными, как бы стержневыми в структуре оптовой торговли. Они осуществляют продвижение товаров от производителей к потребителям на всей территории страны. Оптовые предприятия регионального уровня осуществляют коммерческую деятельность преимущественно на, региональном потребительском рынке, производя закупки товаров непосредственно у товаропроизводителей или у оптовых предприятий федерального масштаба и доводя их до любых оптовых покупателей региона. При этом следует отметить, что зоны деятельности оптовых торговых предприятий как федерального, так и регионального уровня определены не директивно, они сложились с учетом их положения и возможностей.
По товарной специализации оптовые предприятия делят на: специализированные и универсальные. Специализированные оптовые предприятия осуществляют закупку и продажу розничным предприятиям (другом оптовым покупателям) товаров какой-либо одной товарной группы или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением, например: одежда, текстильные товары, обувь, галантерея, культтовары, хозяйственные товары, бакалейные товары, строительные материалы. Универсальные оптовые предприятия занимаются вопросами товароснабжения предприятий розничной торговой сети универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
По месту и роли в оптовой торговле эти предприятия подразделяют на: предприятия, специализирующиеся на оптовой торговле и приобретающие право собственности на товар (независимые оптовые торговцы); предприятия, выполняющие функции оптовых посредников и не приобретающие право собственности на товар; предприятия-организаторы оптового оборота. К предприятиям, специализирующимся на оптовой торговле и приобретающим право собственности на товар, относятся оптовые предприятия, которые осуществляют полный набор закупочно-сбытовых операций и других услуг, - оптовые импортеры, оптовые экспортеры, маклерские фирмы, работающие по заказу производителей товаров и розничных торговых предприятий, и т.д. К предприятиям, выполняющим функции оптовых посредников без приобретения права собственности на товар, можно отнести брокерские конторы, предприятия-агенты, действующие на рынке потребительских товаров по поручению клиентов и, как правило, за их счет. В качестве предприятий-организаторов оптового оборота выступают товарные биржи, оптовые продовольственные рынки и т.п. Главная задача таких предприятий - создание и обеспечение условий для организации оптовой торговли. Сами они не являются субъектами оптовой торговой деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.