Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция сотрудничества с другими странами. 5 страница




Виды: 1) По характеру правовых последствий. Деление юридических фактов на правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие. 2) По волевому признаку. Деление на действия и события. Действия – юридические факты, которые выражают волю участников правоотношения. Делятся на юридические акты (действия, совершаемые с целью породить юридические последствия, направлены на предстоящую деятельность) и юридические поступки (действия, при совершении которых юридические последствия наступают независимо от направленности воли, направлены на достижение находящегося вне правового поля результата, одновременно порождающего юридические последствия). При совершении неправомерных действий последние делятся на правонарушения и объективно противоправные деяния. Юридические события – юридические факты, не зависящие от воли людей (стихийные явления, смерть и рождение и т.п.). События носят неволевой характер в своём процессе независимо от причин своего происхождения, а действия являются волевыми и по причине, и в своём процессе. Делятся на абсолютные (обстоятельства, которые не вызваны волей людей и не наступают в какой-либо зависимости от воли людей) и относительные (обстоятельства, которые вызваны деятельностью людей, но выступают в данном правоотношении независимо от породивших их причин). Относительные события могут повлечь два вида последствий (устранение вредных последствий и привлечение к ответственности виновных), а абсолютные – один (устранение вредных последствий).

 

63 Понятие системы права.

Система права - это исторически сложившаяся внутренняя структура права, которая представляет собой совокупность многообразных, необходимых, функционально взаимосвязанных и достаточных элементов, их состав, иерархию и взаимодействие.

Признаки системы права:

1) объективность, так как отражает исторические и реально существующие общественные отношения и потребности их регулирования

2) единство, согласованность и взаимосвязь правовых норм, составляющих систему прав

3) способность к делению, которая возникает вследствие многообразия общественных отношений, регулируемых системой права

4) способность к развитию, которая возникает вследствие постоянного изменения общественных отношений, нуждающихся в развитии средств и способов правового воздействия
Основные структурные элементы системы права:

1) правовая норма - это общеобязательно формально определенное правило поведения, которое государство создает и охраняет. Норма права - базовый элемент системы прав представленный в виде государственного регулятора общественных отношений;

2) институт права - это обособленная совокупность правовых норм, которая регулирует определенный вид общественных отношений

а) отраслевой вид - институт, регулирующий однородные отношения какой-либо отрасли права;

б) межотраслевой (комплексный) вид - институт, состоящий из норм различных отраслей права и регулирующий взаимосвязанные отношения в определенной сфере общественных отношений;

в) материальный и процессуальный вид (по правовому характеру);

г) регулятивный и охранительный вид (по функциональному назначению);

3) субинститут права - это совокупность норм права в рамках определенного институ­та права, которая регулирует конкретную сфе­ру общественных отношений;

4) отрасль права - это совокупность однород­ных правовых норм и институтов права, которые регулируют определенную сферу родственных общественных отношений (конституционное, гражданское, уголовное право и т.д.):

а) материальные - отрасли права, которые непосредственно регулируют общественные отношения;

б) процессуальные - отрасли права, которые регламентируют правовое регулирование материальных отраслей права;

в) комплексные - отрасли права, которые занимают промежуточное положение между материальными и процессуальными отраслями права;

5)подотрасль права - промежуточная сово­купность правовых норм, которые регулиру­ют специфические и обособленные родствен­ные общественные отношения и находятся между институтом права и правовой отрас­лью (наследственное, патентное право - подот­расли гражданского права и т.д.).

 


64. Критерии выделения отраслей права.

В основе деления права на отрасли лежат два критерия: предмет и метод правого регулирования.

Под предметом правового регулирования понимаются те общественные отношения, которые регулируются правом. Под предметом правового регулирования каждой отрасли права понимается качественно однородная группа общественных отношений, регулируемая нормами данной отрасли права. Если предмет правового регулирования каждой отрасли права указывает нам на то, что регулируется нормами данной отрасли (какие общественные отношения), то метод правового регулирования показывает, как регулируются эти отношения, какими приемами и средствами. Метод правового регулирования служит дополнительным основанием или критерием построения системы юридических норм.

Метод правового регулированияюридические средства и способы обеспечения и выполнения предписаний правовых норм. Этот метод характеризуется следующими основными качествами: 1) порядком установления субъективных прав и юридических обязанностей; 2) степенью их определенности и «диспозитивности» действий субъектов; 3) правовыми средствами и способами обеспечения субъективных прав и юридических обязанностей. Эти особенности проявляются при сравнительном анализе отраслей права и законодательства. Н-р, в гражданском или семейном праве допускается диспозитивность поведения субъектов правоотношений в рамках закона. А для уголовного права характерен властный метод правового регулирования путем установления запретов совершать определенные деяния (действия или бездействия), указанные в нормах особенной части уголовного законодательства.

Различают диспозитивный и императивный методы правового регулирования.

Диспозитивный метод предоставляет самим участникам правоотношений самостоятельно определять тот или иной вариант поведения в рамках, установленных нормами права. Он характеризуется относительной свободой поведения сторон, их равным положением в правовых отношениях. Например, в гражданском праве имущественные отношения регулируются

методом равенства и свободного волеизъявления сторон.

Императивный метод характеризуется использованием властных правовых предписаний, которые устанавливают порядок возникновения конкретных прав и обязанностей у субъектов правоотношений. Так, в административном и уголовном праве предписания правовых норм

регламентируют, каким образом не следует поступать участникам правоотношений, так как иначе могут быть нежелательные правовые последствия. Н-р: Гражданское право - регулирует имущественные отношения и связанные с ними некоторые личные неимущественные отношения. Метод- диспозитивный. Административное право – регулирует управленческие отношения, возникающие в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов гос-ва. Метод- императивный.

 

65. Понятие общности права.

Общество – органическая система, в которой все виды общественных отношений существуют и функционируют в качестве целостности. Каждая отрасль регулирует отдельный вид общественных отношений, но все они вместе взятые обеспечивают нормальное функционирование общества в целом. Эта совокупность, которая имеет предметом комплекс общественных отношений, объединяемых близостью своих объективных свойств и особенностей методов правового регулирования – называется правовой общностью (общностью права). Традиционным стало разделение права на две общности – частную и публичную.

Границу между ч. и п. правом нелегко определить. Существует несколько критериев разделения:

Природа реализуемых отношений (частное право регулирует только имущественные отношения);

Способ судебной защиты: публ. – уголовное или админ. Судопроизводство, частное – гражданское; В зависимости от того откуда исходит юридическое регулирование: Отношения, относящиеся к публичному праву, регулируются велениями исходящими из единого центра (государство). Отрасли публичного права (конституционное, административное, уголовное..) закрепляют преимущественно всеобщий интерес и основывается на принципе централизации.

В сфере частного права государственная власть, воздерживается от непосредственного и властного регулирования, она лишь охраняет, то что устанавливается частной волей. Отрасли частного права (гражданское, семейное, трудовое..), закрепляя частные интересы, основывается на принципе децентрализации, представляет максимально широкий простор для личной инициативы.

Критерия разделения права на публичное и частное, определенного раз и навсегда не существует. Границы между ними исторически изменчивы.

 

66. Понятие и виды систематизации законодательства.

В ходе общественного развития государство активно осуществляет правотворческие функции, в результате чего издаются сотни различных нормативно-правовых актов по широкому кругу вопросов. Формирование законодательства как взаимосогласованной и эффективной системы происходит в результате не только планирования законотворческих работ нормотворческим органом, но и систематизации. Систематизация законодательства — это целенаправленная работа законодателя по упорядочению и приведению в единую систему действующих законодательных актов с целью их доступности, лучшей обозримости и эффективного применения. В основе такой работы лежат знания о системе права, ее отраслях и подотраслях.

Целями систематизации являются: создание стройной системы законов, обладающей качествами полноты, доступности и удобства пользования нормативными актами, устранение устаревших и неэффективных норм права, разрешение юридических коллизий, ликвидация пробелов и обновление законодательства.

Юридической науке известны два основных вида систематизации: инкорпорация и кодификация. Инкорпорация — вид систематизации, в ходе которой действующие нормативные акты сводятся воедино без изменения их содержания, переработки и редактирования. В этом случае текстуальное изложение юридических норм (правил поведения) не подвергается изменению. Результатом инкорпорации является издание различных сборников или собраний, которые формируются по тематическому принципу (т.е. по предмету регулирования) или по годам издания нормативных актов (т.е. по хронологическому принципу). Инкорпорация подразделяется на официальную и неофициальную. К официальной можно отнести Собрание законодательства Российской Федерации. В его первом разделе публикуются нормативные акты Президента и Правительства за определенный период, во втором — их индивидуальные правовые акты. К неофициальной инкорпорации относятся сборники нормативных материалов по отраслям права, издаваемых в учебных целях, для просвещения населения и т.д. На подобного рода неофициальные инкорпоративные материалы нельзя ссылаться в ходе рассмотрения юридических дел в суде, арбитраже и других правоприменительных органах. Кодификация предполагает переработку норм права по содержанию и их систематизированное, научно обоснованное изложение в новом законе (своде законов, кодексе, основах законодательства и др.). Кодификация — это систематизационная работа более высокого уровня, чем инкорпорация, так как в ходе кодификации происходит качественная переработка действующих юридических норм, устраняются несогласованности, дублирование, противоречия и пробелы в правовом регулировании, отменяются неэффективные и устаревшие нормы. Нормативный материал приводится законодателем в стройную, внутренне согласованную правовую систему. На смену ранее действовавшему большому числу юридических нормативных документов приходит новый еди­ный сводный акт, изданием которого достигается четкость и эффективность в правовом регулировании. Кодификация - законодательства может быть всеобщей (когда переработке подвергается все законодательство государства), отраслевой (если перерабатываются нормы определенной отрасли законодательства) или специальной (охватывающей нормы -какого-либо правового института).

 

67. Субъекты правоотношений.

Субъекты правоотношения – участники правоотношения, которые имеют субъективные права и несут юридические обязанности. Они отличаются от субъектов права, которые есть лица, способные участвовать в правоотношении. Предусмотренная правом возможность быть участником правоотношения есть правосубъектность. Она имеет два момента: правоспособность (предусмотренная нормами права возможность иметь права и нести юридические обязанности) и дееспособность (предусмотренная нормами права способность своими действиями приобретать права и нести обязанности). Из дееспособности некоторые ученые выделяют сделкоспособность и деликтоспособность.

Прежде – о классификации субъектов правоотношения. Традиционно они делятся на физических лиц, юридических лиц и социальные общности. К физическим лицам относятся граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, лица с двойным гражданством. Гражданство есть устойчивая связь человека с государством, выраженная во взаимных правах, обязанностях и ответственности. Гражданство указывает, что на лицо в полном объёме распространяется суверенитет государства. В полном объёме у иностранных граждан и лиц без гражданства правоспособность не наступает. В случае двойного гражданства правоспособность не уменьшается.

В числе организаций выделяют государственные (само государство и органы государства, государственные предприятия, государственные учреждения) и негосударственные организации (общественные объединения, хозяйственные организации, религиозные организации). Социальные общности как субъекты права – народ, население субъекта федерации, муниципального образования, трудовой коллектив. Правоспособность и дееспособность в этих случаях не разграничивается.

Правосубъектность в совокупности с основными правами и свободами образует понятие правового статуса личности, что есть юридически закреплённое положение личности. Это – правовое состояние, характеризующееся общерегулятивными правоотношениями.


68. Объект и предмет правоотношений.

Объект правоотношения – общественные отношения с возникнове­нием, изменением, прекращением, формально-юридическим признанием которых связано конкретное правоотношение.

Отношения, выступающие в качестве объектов правоотношений, мо­гут быть связаны как с материальными (вещными, финансовыми), так и не материальными (духовными, процессуальными) интересами субъектов.

Примерами объектов материального характера являются отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением собственностью.

Примерами объектов не материального характера являются отноше­ния, связанные с защитой чести и доброго имени, признанием родственных отношений, ограничением или лишением дееспособности.

Предмет правоотношения – это те конкретные субъективные права и конкретные юридические обязанности, для приобретения, осуществления и исполнения которых конкретные субъекты права при наличии необходимых правовых условий вступают в конкретные правоотношения и в соответствии с требованиями реализуемой нормы права совершают надлежащие действия. Предмет правоотношения – это реализованное, индивидуально-конкретизированное выражение объекта правоотношений


69. Содержание правоотношений.

Содержание правоотношения образуют субъективные права и обязанности участников правоотношения. Права и обязанности субъектов являются взаимными (корреспондирующими). Реализация права одним из субъектов непосредственным образом зависит от выполнения соответст­вующей обязанности другим субъектом.

Субъективные права – это варианты возможного поведения, кото­рые могут быть реализованы в рамках правоотношения.

К субъективным правам относятся:

• право лица своими самостоятельными действиями удовлетворять свои позитивные интересы. К примеру, право на участие в формировании представительных органов государственной власти может быть реализова­но гражданином путем голосования по поводу той или иной кандидатуры;

• право лица требовать от другого субъекта правоотношения осуществления обязанностей, с которыми связывается реализация соответствую­щих возможностей. К примеру, возможность покупателя купить вещь предполагает обязанность продавца эту вещь продать;

• право лица требовать от компетентных государственных органов объективного разрешения спорной ситуации либо защиты законного интереса. КРФ предусматривает право каждого на судебную защиту прав и свобод (ст. 46). Причем субъект может обратиться за защи­той как федеральные органы правосудия, так и в межгосударственные ор­ганы по защите прав и свобод человека.

Субъективные обязанности – это варианты должного поведения, реализация которых может быть обеспечена в принудительном порядке.

К субъективным обязанностям относятся:

• обязанность лица совершать активные действия, направленные на удовлетворение субъективного права другим субъектом правоотношения. К примеру, продавец обязан предоставить покупателю по его требованию любую из продаваемых вещей;

• обязанность лица воздержаться от совершения действий, способных причинить вред законным интересам другого субъекта. К примеру, договаривающиеся стороны обязуются не совершать действий способный нанести ущерб друг другу;

• обязанность лица понести ответственность за нарушение правил регламентирующих правоотношение.

 

70. Субъективное и объективное право.

Объективное и субъективное право – юридические понятия, которые позволяют обозначить задаваемый обществом масштаб свободы и ее конкретные объемы у тех, кто ею обладает.

Уже предпринятая нами попытка продемонстрировать, что скрывается за нормативностью как признаком права, привела к выводу, что именно нормативность придает ему способность быть мерилом свободы. В свою очередь, в обществе равных мерило свободы не может существовать иначе, как в виде общих, обязательных для всех правил поведения. Будучи общими и таким образом распространяясь на все подпадающие под них случаи и на всех индивидов, они существуют независимо от любого из них. Вот почему в теории эти нормы получили название объективного права.

Субъективное право, напротив, принадлежит конкретному индивиду или иному персонифицированному субъекту, определяя меру их возмож­ного поведения. Субъективное право всегда обеспечивается соответствующими поступками других субъектов. Последнее объясняет, почему оно неразрывно связано с субъективной обязанностью, определяющей меру должного поведения обязанного субъекта.

В зависимости от правопонимания в трактовке субъективного права, так же как в истолковании содержания объективного права, выявляются две главные тенденции.

Первая из них исходит из характеристики права как совокупности юридических норм, выражающих волю господствующего класса, изданных и охраняемых государством. В этом случае субъективное право и субъективная обязанность предстают как следствия нормы объективного права, как ее рефлексы. Так бывает и в самом деле там, где система позитивного права не только получила господствующее значение, но где закон и право совпадают непосредственно.

Сторонник естественно-исторического характера происхождения права, обращаясь к истории и современности, находит и другие факты. Они свидетельствуют о том, что сплошь и рядом субъективные юридические права – следствие такого развития, при котором субъекты общественной жизни, чтобы иметь возможность выполнять свои социальные функции в системе общественного разделения труда, не могут не притязать на определенные правомочия. На этой основе складываются правоотно­шения, которые должны получить официальное признание, в частности, судебную защиту. Стало быть, субъективное право исторически предшествует объективному. Может оно су­ществовать независимо от изданной государством нормы и в условиях современности.

Вместе с тем объективное право, возникнув, оказывается неразрывно связанным с субъективным, вне и помимо кото­рого оно в принципе не реализуемо и никогда не воплощается в поступках людей.

71. Осуществление (действие) права.

Действие права и осуществление (реализация) права – понятия несовпадающие. В понятии «Действие права» теория обобщает все способы влияния юридических норм на поведение людей, а через них на общественную жизнь. Обычно разделяют три способа воздействия права на деятельность индивида:

1) информационное; 2) ценностно-ориентационный;) правовое регулирование.

Юридическое воздействие предполагает, что присущая праву нормативность в процессе своей реализации сопрягается с общественностью и, следовательно, с обеспеченностью принудительной силы государства.

Действие юридической нормы как средства, при помощи которого общество получает тот или иной полезный эффект, проявляется в том, что норма, во-первых, определяет субъектов, которые должны принять участие в деятельности по достижению цели, во-вторых, устанавливает, после каких фактов эти субъекты обязаны начать действовать, в-третьих, указывает им определенные образцы поведения, в-четвертых, устанавливает средства, обеспечивающие следование этим образцам поведения, вплоть до возможного применения санкций.

Реализация права – это осуществление юридически закрепленных и гарантированных государством возможностей, проведение их в жизнь в деятельности людей и их организаций.

Право как нечто нематериальное, как некая возможность реализуется, овеществляется в действиях, в активном поведении людей, в пользовании материальными и духовными ценностями, благами.

Реализация права сложный процесс, протекающий во времени. В нем участвуют не только стороны, носители субъективных прав и обязанностей, но и государство в лице различных органов: правотворческих, правоисполнительных, правоприменительных. Реализация права как процесс воплощения права в жизнь включает в себя, во-первых, юридические механизмы реализации права и, во-вторых, формы непосредственной реализации права, когда фактические жизненные отношения обретают юридическую форму,

Для понимания того, что такое реализация права, необходимо уяснить следующее: в реализации права в принципе заинтересован только тот, кто имеет субъективное право, т. е. субъект права. Все иные лица – обязанная сторона, правоприменитель, законодатель – действуют в конечном счете в интересах управомоченного. Деятельность названных лиц и органов, юридические нормы, которые эту деятельность регулируют, в совокупности образуют сложный и многоаспектный механизм реализации права. Следовательно, решение вопроса о том, будет право реализовано или нет, зависит от его обладателя. Лишь по его воле может быть использован, введен в действие механизм реализации права. Важно лишь, чтобы такой механизм был в наличии, мог действовать качественно и эффективно.

Частью механизма реализации права выступают механизмы защиты субъективного права, т.е. механизмы юридической ответственности. В процессе защиты право восстанавливается, и вновь появляется возможность его реализации. Юридическая ответственность в известной мере обеспечивает охрану субъективных прав от незаконных посягательств и тем самым создает необходимые условия для их реализации.

72. Эффективность права.

Под эффективностью права понимается результативность правового воздействия. Она характеризуется прежде всего отношением между фактическим результатом действия юридических норм и той социальной целью, для достижения которой эти нормы были изданы. В этом определении отражен лишь тот общий подход, на основе которого ведутся исследования эффективности права. Оценка социальной эффективности права исходит из характеристики права с "качественной" стороны. С этой точки зрения эффективность права выражается в том, в какой мере достигается стратегическая цель права как регулятора - обеспечиваются организованность и порядок в общественной жизни. Общим показателем социальной эффективности права выступает здесь его социальная результативность, его ценностный эффект в организации социальной жизни и под этим углом зрения состояние законности, уровень правопорядка.

Возможна количественная оценка эффективности права, когда в качестве исходного момента при определении ряда основных параметров социальной эффективности права используется показатель, который с фактической стороны свидетельствует о том, достигли или нет данные нормы нужного эффекта. В этом случае речь идет о фактической эффективности, которая выражается соотношением между фактически достигнутым, действительным результатом и той непосредственной, ближайшей целью, для достижения которой были приняты соответствующие нормы. Здесь непосредственная, ближайшая цель правовых норм является эталоном оценки их эффективности. Сопоставляя непосредственные цели правовых норм с фактическим результатом их действиям, можно количественно, математически измерить их эффективность. Для характеристики эффективности права с качественной стороны используют, наряду с фактической эффективностью, и некоторые другие критерии, в частности, обоснованность и целесообразность, полезность и экономичность. Обоснованность и целесообразность - это условия и требования, осуществление которых необходимо для того, чтобы нормы права достигали высокого положительного результата в процессе регулирования. Чем обоснованнее и целесообразнее содержание правовых норм, тем более они эффективны. Экономичность - это положительная эффективность (полезность) юридических норм, которая уточнена с учетом количества затраченной на всех стадиях механизма правового регулирования, материальных средств, человеческой энергии, времени, а также иных показателей.

Одним из важных общих показателей социальной эффективности права являются результативность работы юридических органов, состояние юридической практики, выявленные в ней недостатки и трудности в решении юридических вопросов, фактические возможности юридических органов в их преодолении. Проблема эффективности права рассматривается и с сугубо юридической стороны, как результативность самой юридической формы. То есть какова действенность, результативность всей совокупности юридических средств, включенных в механизм правового регулирования, насколько эффективны тот или иной способ, метод, тип регулирования, используемые в данном случае.

 


73. Формы реализации права.

Реализация права – это осуществление юридически закрепленных и гарантированных государством возможностей, проведение их в жизнь в деятельности людей и их организаций. Реализация права связана с категориями деятельности и правомерного поведения (активного или пассивного), которое соответствует правовым нормам. Это осуществление не только субъективных прав, но и юридических обязанностей.

По субъекту формы реализации права можно подразделить на индивидуальную и коллективную. Но главная классификация – в зависимости от того, осуществляется реализация самостоятельно или требуется подключение субъекта, наделённого властными полномочиями. То есть, непосредственная реализация права и применение права.

При непосредственной реализации права участники общественных отношений сами претворяют требования юридических норм. В зависимости от того, что реализуется (запрет, дозволение или обязывание), выделяются три формы: соблюдение (в случаях установления запрета) Здесь реализуются запрещающие и охранительные нормы. Для соблюдения запретов необходимо воздержание от запрещенных действий, т.е. пассивное поведение; исполнение (в случаях обязывания) Это реализация обязывающих норм, предусматривающих позитивные обязанности, для чего требуется активное поведение: уплатить налог, поставить товар покупателю, выполнить работу по трудовому договору. использование (при дозволении).В такой форме реализуются управомочивающие нормы, в диспозициях которых предусмотрены субъективные права; осуществляется путём собственных фактических действий управомоченного, путём совершения юридических действий, через предъявление требования обязанному лицу, в форме притязания – обращения в государственный орган за защитой нарушенного права,

Для соблюдения характерно пассивное поведение, соблюдение запрета; для остальных – активное, при этом при использовании соответствующее субъективное право по желанию реализующего может не реализовываться.

Применение – особая форма реализации права. Это – деятельность компетентных органов власти и должностных лиц по поводу реализации правовых норм в относительно конкретных жизненных случаях путём вынесения индивидуальных правовых предписаний. Может быть и после непосредственной реализации права. Основания применения: Когда субъективные права и юридические обязанности не могут возникнуть без властных полномочий; когда есть препятствия в осуществлении субъективных прав или добровольно не исполняется юридическая обязанность; когда возникает необходимость применения юридических санкций, в том числе и тех, которые относятся к мерам юридической ответственности.

74. Правоприменение: понятие, отличие от иных форм реализации права.

Правоприменение – это целенаправленная деятельность компе­тентных государственных органов и должностных лиц по рассмотрению конкретных юридических дел и принятию властно-распорядительных ре­шений, обязательных для непосредственно заинтересованных в рассмот­рении дела субъектов. Может быть и после непосредственной реализации права. Основания применения: Когда субъективные права и юридические обязанности не могут возникнуть без властных полномочий; когда есть препятствия в осуществлении субъективных прав или добровольно не исполняется юридическая обязанность; когда возникает необходимость применения юридических санкций, в том числе и тех, которые относятся к мерам юридической ответственности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.