КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура коммуникацииКомпоненты массовой коммуникации: • коммуникатор – тот, кто говорит (автор); • аудитория – те, кому говорят (читатели); • сообщение – что именно говорят (произведение); • канал – техническое средство (книга). Коммуникация – технический процесс обмена информацией между двумя и более индивидами (либо группами). Опосредованность сообщения техническими средствами определяет специфику массовой коммуникации: 1. именно использование технических средств превращает общество в мас- совое; именно с появлением сперва просто письменности, потом рукопис- ной книги, потом книги печатной росли и масштабы коммуникации; 2. направленность массовой коммуникации – социальная, так как сообщение предназначено не для одного, а для многих людей; 3. массовая коммуникация имеет организованный характер, то есть распро- странение информации идёт по определённым каналам, на определённом языке и т.д.; 4. массовая коммуникация институциональна (организуют массовую комму- никацию некие учреждения, защищающие интересы определённых групп); 5. в массовой коммуникации отсутствует непосредственная обратная связь: автор не может видеть непосредственную реакцию на произведение. Он6 может только мысленно представлять свою аудиторию. Обратная связь отсрочена (звонки, письма, встречи и т.д.); 6. повышенная требовательность к соблюдению принятых в обществе норм общения. Коммуникатор тоже может быть и чаще всего бывает массовым: сооб- щение, чтобы оно дошло до потребителя, нужно упорядочить, отредактиро- вать по содержанию (чтобы отвечало интересам определённой социальной группы) и по форме (чтобы соблюсти языковые нормы, требования данного канала передачи), то есть кроме автора в процессе передачи информации участвуют редакторы, корректоры, а также ещё и технический персонал. Типология аудитории чаще всего производится по следующим призна- кам: • возраст; • уровень образования; • пол; • профессия; • национальность Например, типично женскими темами считаются: культура, искусство, литература, здравоохранение; любовный и семейный роман. Типично муж- ские темы: промышленность, строительство, транспорт, наука и политика, частично спорт; детектив, триллер, исторический роман. Аудитория распадается на множество аудиторий и социокультурных групп, воспринимающих информацию в зависимости от того: • к какому классу, сословию, страте обращено сообщение; • какова степень внушаемости аудитории; • какие физические недостатки обнаружены у аудитории; • в каком психологическом состоянии находятся люди; • каков уровень образования аудитории; • где проживают люди (город или село); • каков уровень культуры в данной среде; • каков политический режим в данной стране; • каковы религиозные убеждения людей; • каков уровень расовых и религиозных предрассудков у людей; • каков уровень доверия аудитории СМИ.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |