Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об экологической экспертизе 2 страница




документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и кон­цессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие исполь­зование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ве­дении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

все виды градостроительной документации, в том числе:

1) схемы и проекты районной планировки административно - территори­альных образований;

2) генеральные планы городов, других поселений и их систем;

3) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;

4) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;

5) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;

6) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;

7) проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геолого - разведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;

8) технико - экономические обоснования и проекты строительства, реконст­рукции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Феде­рации, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражда­нами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностран­ных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем ино­странных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъ­ектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;

проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и дру­гих природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Феде­рации, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесо­устройства, землепользования, охотоустройства;

материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление дея­тельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполни­тельной власти;

иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации;

объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государствен­ной экологической экспертизы, в случае:

1) доработки объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

2) изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной сре­ды;

3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отсту­плениями от документации, получившей положительное заключение государ­ственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

5) внесения изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 13. Специально уполномоченные государственные органы в облас­ти экологической экспертизы

(в ред. Федерального закона от 15.04.98 N 65-ФЗ)

Специально уполномоченными государственными органами в области эко­логической экспертизы являются уполномоченный на то Правительством Рос­сийской Федерации федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области охраны окружающей природной среды, и его тер­риториальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организа­ции и проведения государственной экологической экспертизы.

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической эксперти­зы

1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, про­водится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказ­чиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установлен­ному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятель­ности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

КонсультантПлюс: примечание.

Текст абзаца 3 пункта 1 статьи 14 соответствует публикации в "Собрании законодательства РФ" от 27.11.1995, ст. 4556.

В "Российской газете" от 30.11.1995 N 232 абзац 3 пункта 1 статьи 14 при­веден в следующем виде:

"положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, полу чаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;".

положительных заключений и (или) документов согласований органов фе­дерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получае­мых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту го­сударственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанны­ми органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической эксперти­зы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организо­ванных органами местного самоуправления.

2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государствен­ной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых специально уполномоченным государственным органом в области экологиче­ской экспертизы.

3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количе­стве, соответствующих требованиям пунктов 1 и 2 настоящей статьи.

4. Срок проведения государственной экологической экспертизы определя­ется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанав­ливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специ­ально уполномоченного государственного органа в области экологической экс­пертизы, но не должен превышать 6 месяцев.

5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной ко­миссией, образованной специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

6. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуще­ствляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации.

7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы яв­ляется заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

8. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осу­ществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Статья 15. Экспертная комиссия государственной экологической эксперти­зы

1. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспер­тизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической эксперти­зы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники его территориаль­ных органов.

2. Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комис­сии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной ко­миссии государственной экологической экспертизы при участии ее руководи­теля и утверждение ее персонального состава осуществляются соответствую­щим специально уполномоченным государственным органом в области эколо­гической экспертизы.

Статья 16. Эксперт государственной экологической экспертизы

1. Экспертом государственной экологической экспертизы является специа­лист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматри­ваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего Фе­дерального закона специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы к проведению государственной экологиче­ской экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, техноло­гии.

2. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологи­ческой экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отноше­ниях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоя­щего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.

Эксперт государственной экологической экспертизы участвует в ее про­ведении в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием, выдан­ным специально уполномоченным государственным органом в области эколо­гической экспертизы.

4. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право:

заявлять специально уполномоченному государственному органу в области экологической экспертизы о необходимости представления заказчиком на госу­дарственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для все­сторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;

формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологиче­ской экспертизы.

5. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан:
осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ

представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федера­ции в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей при­родной среды, нормативно - техническим документам и предоставлять заклю­чения по таким материалам;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации об эколо­гической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;

соблюдать установленные специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;

участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведе­нии государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументи­рованные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной дея­тельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.

6. Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Оплата труда штатных сотрудников, участвующих в проведении государственной экологической экспертизы, производится в установленном законода­тельством Российской Федерации порядке.

Статья 17. Руководитель экспертной комиссии государственной экологиче­ской экспертизы

1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экс­пертизы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием на проведение государственной экологиче­ской экспертизы, выдаваемым специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

2. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экс­пертизы:

участвует в формировании специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы указанной экспертной комиссии и согласовывает ее состав;

участвует в подготовке специально уполномоченным государственным ор­ганом в области экологической экспертизы для членов указанной экспертной комиссии задания на проведение государственной экологической экспертизы и согласовывает его;

обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы по ее конкретному объекту;

организует подготовку сводного заключения указанной экспертной комис­сии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормами и правилами в области экологической экспертизы.

Статья 18. Заключение государственной экологической экспертизы

1. Заключением государственной экологической экспертизы является до­кумент, подготовленный экспертной комиссией государственной экологиче­ской экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздейст­вия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, ко­торая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической эксперти­зы, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом в об­ласти экологической экспертизы.

2. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государствен­ной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной ко­миссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть из­менено без их согласия.

4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы приобре­тает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утвержде­ние заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной эко­логической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие поряд­ка проведения государственной экологической экспертизы требованиям на­стоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Россий­ской Федерации, а также требованиям законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

5. Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объек­та государственной экологической экспертизы. Положительное заключение го­сударственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта государственной экологической экспертизы по замеча­ниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступ­лениями от документации, получившей положительное заключение государст­венной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в ука­занную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной эко­логической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Несоблюдение требования обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта международного договора является основа­нием для признания его недействительным.

Заключения государственной экологической экспертизы по проектам нор­мативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых ак­тов субъектов Российской Федерации рассматриваются принимающими эти ак­ты органами государственной власти.

6. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функций ин­формация о заключении государственной экологической экспертизы направля­ется территориальным специально уполномоченным на то государственным ор­ганам в области охраны окружающей природной среды (в случае проведения государственной экологической экспертизы федеральным специально уполно­моченным государственным органом в области экологической экспертизы), ор­ганам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам ме­стного самоуправления и в случаях, определяемых специально уполномочен­ным государственным органом в области экологической экспертизы, - банков­ским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объек­та государственной экологической экспертизы.

7. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государст­венную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом заме­чаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

8. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть ос­порены в судебном порядке.

Глава IV. ПРАВА ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

Статья 19. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы

1. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:

выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим Феде­ральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;

направлять в письменной форме специально уполномоченным государст­венным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

получать от специально уполномоченных государственных органов в об­ласти экологической экспертизы, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;

осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не про­тиворечащие законодательству Российской Федерации.

2. При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической эксперти­зы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мне­ние.

Статья 20. Общественная экологическая экспертиза

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответст­вии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистриро­ваны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Объекты общественной экологической экспертизы

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за ис­ключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составля­ют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Статья 22. Проведение общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения го­сударственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.

3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общест­венную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право:

получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспер­тизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;

знакомиться с нормативно - технической документацией, устанавливаю­щей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседа­ниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и уча­ствовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологиче­ской экспертизы.

4. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах втором, треть­ем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статья 23. Условия проведения общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.

При наличии заявлений о проведении общественной экологической экс­пертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более обществен­ных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной ко­миссии.

2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи за­явления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его за­регистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении обще­ственной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

3. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименова­ние, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспер­тизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.

4. Общественные организации (объединения), организующие обществен­ную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и ре­зультатах ее проведения.

Статья 24. Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы

1. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:

общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;

общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объек­та, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

порядок государственной регистрации общественной организации (объе­динения) не соответствует установленному порядку;

устав общественной организации (объединения), организующей и прово­дящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона;

требования к содержанию заявления о проведении общественной экологи­ческой экспертизы, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального за­кона, не выполнены.

2. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявле­ния о проведении общественной экологической экспертизы, приведенный в пункте 1 настоящей статьи, является исчерпывающим.

3. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответствен­ность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о прове­дении общественной экологической экспертизы.

Статья 25. Заключение общественной экологической экспертизы

1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется спе­циально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, за­казчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспер­тизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинте­ресованным лицам.

2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юри­дическую силу после утверждения его специально уполномоченным государст­венным органом в области экологической экспертизы.

3. В случае придания юридической силы заключению общественной эколо­гической экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии общест­венной экологической экспертизы распространяются требования статей 30 - 34 настоящего Федерального закона.

4. Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.

Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

 

Статья 26. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:

получать от специально уполномоченного государственного органа в об­ласти экологической экспертизы, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;

получать для ознакомления от специально уполномоченного государствен­ного органа в области экологической экспертизы, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно - технические и инст­руктивно - методические документы о проведении государственной экологиче­ской экспертизы;

обращаться в специально уполномоченные государственные органы в об­ласти экологической экспертизы, организующие проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установлен­ного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или уст­ной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;

оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в су­дебном порядке;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экс­пертизе.

Статья 27. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологиче­ской экспертизе

Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:

представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона;

оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

передавать специально уполномоченным государственным органам в об­ласти экологической экспертизы и общественным организациям (объединени­ям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые мате­риалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.