Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об экологической экспертизе 3 страница




осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответ­ствии с документацией, получившей положительное заключение государствен­ной экологической экспертизы;

передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в банковские организации для открытия финансирования реализа­ции объекта государственной экологической экспертизы.

Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

Статья 28. Финансирование государственной экологической экспертизы

1. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей го­сударственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, опреде­ляемой осуществляющим экологическую экспертизу специально уполномочен­ным государственным органом в области экологической экспертизы в соответ­ствии с порядком, установленным федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

2. Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы перечисляют­ся заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экс­пертизе, в том числе органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, пред­ставляющими в соответствии с настоящим Федеральным законом материалы на государственную экологическую экспертизу, на специальный субсчет специ­ально уполномоченного государственного органа в области экологической экс­пертизы.

3. Перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключи­тельно на проведение государственной экологической экспертизы. Специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы несет ответственность за целевое использование этих средств.

4. Использование финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основе предложений специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы.

Статья 29. Финансирование общественной экологической экспертизы

Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), обще­ственных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответ­ствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.

 

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

 

Статья 30. Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:

1) непредставление документации на экологическую экспертизу;

2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на эко­логическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;

3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы;

4) создание препятствий организации и проведению экологической экспер­тизы;

 

5) уклонение от представления специально уполномоченным государст­венным органам в области экологической экспертизы и общественным органи­зациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспер­тизу, необходимых материалов, сведений и данных;

6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного за­ключения государственной экологической экспертизы;

7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствую­щей документации, которая получила положительное заключение государст­венной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологи­ческой экспертизы руководителями специально уполномоченных государст­венных органов в области экологической экспертизы и руководителями экс­пертных комиссий государственной экологической экспертизы являются:

1) нарушение установленных настоящим Федеральным законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы;

2) нарушение порядка формирования и организации деятельности эксперт­ных комиссий государственной экологической экспертизы;

3) неисполнение установленных настоящим Федеральным законом для специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы обязанностей;

4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказ­чиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы;

5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;

6) необоснованность материалов по учету выводов общественной экологи­ческой экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, обще­ственных организаций (объединений), граждан аргументированных предложе­ний по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.

Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологи­ческой экспертизы руководителями экспертной комиссии экологической экс­пертизы и экспертами экологической экспертизы являются:

1) нарушение требований законодательства Российской Федерации об эко­логической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно - техни­ческих документов;

2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;

3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы;

4) сокрытие от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы или от общественной организации (объеди­нения), организующих проведение экологической экспертизы, сведений, ука­занных в пункте 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов исполнительной власти и органов федерального надзора и контроля, а также органов местного самоуправления являются:

1) фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологиче­ской экспертизы;

2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуще­ствление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воз­действие на окружающую природную среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

3) организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомоч­ными на то органами, организациями и общественными организациями (объе­динениями);

4) прямое или косвенное вмешательство в работу специально уполномо­ченных государственных органов в области экологической экспертизы, экс­пертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экс­пертизы и общественной экологической экспертизы;

5) незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведе­нии общественной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе банковскими организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кре­дитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации могут быть установлены иные виды нарушений законо­дательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Статья 31. Уголовная ответственность

Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия, несут уго­ ловную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся уголовной ответственности за экологические преступления, см. главу 26 УК РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

Статья 32. Административная ответственность

Лица, виновные в совершении нарушений, которые указаны в статье 30 на­стоящего Федерального закона, если эти нарушения не влекут за собой уголов­ную ответственность, привлекаются к административной ответственности в со­ответствии с Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях".

Статья 33. Материальная ответственность

Должностные лица, эксперты экологической экспертизы, консультанты экологической экспертизы и иные работники, по вине которых органы экологи­ческой экспертизы и заказчик документации, подлежащей экологической экс­пертизе, понесли расходы в связи с возмещением вреда, причиненного непра­вомерными действиями в области экологической экспертизы, несут материаль­ную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде и законодательством субъектов Российской Федерации о труде.

Статья 34. Гражданско - правовая ответственность

1. Граждане и юридические лица, права которых нарушены органами эко­логической экспертизы, заказчиками документации, подлежащей экологиче­ской экспертизе, и иными заинтересованными лицами в результате неисполне­ния ими законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, могут требовать возмещения им убытков в порядке, установленном граждан­ским законодательством Российской Федерации.

2. Моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действия­ми в области экологической экспертизы, подлежит компенсации причинителем в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Фе­дерации.

Глава VIII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

Статья 35. Разрешение споров в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации и между муниципальными образованиями

Споры в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации разрешаются посредством согласования решений по предметам спора и принятия согласительных документов. В случае отсутствия таких ре­шений споры в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Споры в области экологической экспертизы между муниципальными обра­зованиями разрешаются в судебном порядке в соответствии с процессуальным законодательством.

Глава IX. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 36. Международные договоры Российской Федерации

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила в области экологической экспертизы, чем те, которые предусмот­рены настоящим Федеральным законом, применяются правила международно­го договора.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 37. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 38. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с на­стоящим Федеральным законом

1. Предложить Президенту Российской Федерации в течение шести меся­цев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести в со­ответствие с ним свои правовые акты, принятые по вопросам реализации объ­ектов государственной экологической экспертизы.

2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение шести меся­цев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести в со­ответствие с ним свои правовые акты, принятые по вопросам экологической экспертизы и реализации объектов, подлежащих государственной экологиче­ской экспертизе.

3. Ведомственные правовые акты, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, правовые акты органов местного самоуправления при­водятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести ме­сяцев со дня его вступления в силу.

 

 

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль. 23 ноября 1995 года. N 174-ФЗ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.