Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели изучения дисциплины




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СОГЛАСОВАНО

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Психолого-педагогическое образование

ПРАВО В ОБРАЗОВАНИИ

Направление подготовки:

 

Профиль

«Психология образования»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная

 

Куйбышев 2013

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:_____________________________________________________

(Ф.И.О., учёная степень, звание, должность, подпись)

 

на заседании кафедры ______________________________________

(протокол № _____ от «____» ___________20__ г.)

 

 

Декан/директор ________________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О)

 

Начальник УМУ (УМАиД): _______________ __________________

(подпись) (Ф.И.О)

 

Директор библиотеки _________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  
  1.1. Пояснительная записка  
  1.2. Требования к результатам освоения программы  
  1.3. Содержание и структура дисциплины  
  1.4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
II. МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  
IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  
  4.1. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов  
  4.2. Формы, содержание и требования к выполнению самостоятельной работы  
V. ФОНДЫ КОНТРОЛЯ  
  5.1. Система оценки для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации  
  5.2. Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний  
VI. ГЛОССАРИЙ  

 

Изучение дисциплины «Право в образовании» способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности студента:

В области педагогической деятельности.

Формировать целостное мировоззрение и патриотические чувства; готовить студента к практической деятельности в области просвещения и образования; расширение общего кругозора будущего педагога.

В области культурно-просветительской деятельности. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации.

1.2. Задачи курса:

1.2.1. изучение образовательного права как фундаментальной составляющей образования, законодательной и нормативной базы функционирования системы образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирование у будущих педагогов знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве.

1.2.2. Задачи дисциплины:

· раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе, проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия;

· рассмотреть основные законодательные акты по вопросам образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации, структуру и виды нормативных правовых актов, особенности их использования в образовательной практике;

· рассмотреть систему государственного контроля качества образования в Российской Федерации, полноту нормативно-правового обеспечения, противоречия в законодательстве Российской Федерации в области образования и предпосылки для разработки Кодекса Российской Федерации об образовании;

· проанализировать возможность участия государственных, государственно-общественных и общественных структур управления, функционирующих в системе образования Российской Федерации, в решении вопросов образовательной деятельности в соответствии с их компетенциями, предусмотренными федеральным законодательством в этой области;

· проанализировать законодательные акты Российской Федерации и документы международного права

Место дисциплины ООП бакалавриата. Дисциплина «Право в образовании» относится к базовой части образовательной программы Профессионального цикла по направлению 050400.62 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР").

Курс построен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВПО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. № 200.

Преподавание дисциплины «Право в образовании» базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении курсов «История», «Обществознание», «Основы правовых знаний» в общеобразовательных учебных заведениях.

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее при изучении следующих курсов

Дисциплина изучается в 3 семестре.

Формы контроля. Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего и итогового контроля.

Текущий контроль осуществляется в форме выполнения контрольных заданий по изученным темам.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачёта.

Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль осуществляется в форме выполнения контрольных заданий по изученным темам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.