Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Материалы к практическим занятиям




СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

ТЕМА: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Конституция Российской Федерации как основа правового регулирования в сфере образования.

2. Формирование нормативно-правового обеспечения в сфере образования. Основные законодательные акты в области образования.

3. Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

4. Смежные законодательные акты, затрагивающие область образования. Структура и виды нормативных правовых актов, особенности их применения в образовательной практике Российской Федерации.

5. Анализ противоречий и пробелов в действующем образовательном законодательстве. Правовое закрепление общего статуса образования и его составляющих, их соотношение между собой.

6. Перспективы развития законодательства в области образования.

7. Становление образовательного права. Предмет, источники и структура образовательного права. Международные правовые акты как источники образовательного права.

8. Образовательное право.

9. Международные правовые акты как источники образовательного права.

10. Правовые основы создания информационно-аналитического обеспечения системы образования. Распространение информации и её использование органами управления образованием различного уровня.

11. 1Создание образовательного Кодекса Российской Федерации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Алексеенко В.А, Булаков О.Н, Зыкова И.В. Правоведение.[Электронный ресурс]. М.: Кнорус,2008.

2. Правоведение./ О.Е. Кутафина. М.: Юрист,2007.

12. Сергеев А.С. Гражданское право. Ч.1,2,3. М.,2001,2002 и 2004.

3. Федорова М.Ю. Образовательное право. М.: Владос,2004.

4. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образование. М.: Издательский центр Академия,2011.

13. Барабанова С. Образовательное законодательство: проблемы кодификации// Высшее образование в России. 2004.-№9-С.142-148.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993(и последующие издания).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М, 2006.

3. Закон «Об образовании»

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2.

ТЕМА: ПРАВА РЕБЕНКА И ФОРМЫ ИХ ЗАЩИТЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ

1.Основные положения Конвенции о правах ребенка.

2 Основные положения Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3. Права ребенка и формы их правовой защиты.

4. Оказание практической правовой помощи в области социальной защиты, осуществление сотрудничества с органами правопорядка и органами социальной защиты населения.

5. Формы работы с родителями.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Алексеенко В.А, Булаков О.Н, Зыкова И.В. Правоведение.[Электронный ресурс]. М.: Кнорус,2008.

2. Правоведение./ О.Е. Кутафина. М.: Юрист,2007.

3.Сергеев А.С. Гражданское право. Ч.1,2,3. М.,2001,2002 и 2004.

4. Федорова М.Ю. Образовательное право. М.: Владос,2004.

5. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образование. М.: Издательский центр Академия,2011.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

1.Конституция Российской Федерации. М., 1993(и последующие издания).

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. М, 2006.

3.Жилищный кодекс РФ.

4.Семейный кодекс РФ,

5.Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»(2012г).

6..Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3.

ТЕМА: НОРМАТИВНО–ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.Правовой статус образовательных учреждений.

2.Типы и виды образовательных учреждений и организаций.

3.Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательных учреждений, объединения, союзы, ассоциации. Регламентация их деятельности.

4. Учредительные документы, регистрация образовательных учреждений. Автономия образовательных учреждений. Права и обязанности, ответственность образовательных учреждений.

5.Типовые положения о соответствующих типах и видах образовательных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации.

6.Требования к уставу образовательного учреждения, его правовой статус. Учредители образовательных учреждений и организаций. Определение правоотношений между учредителем и образовательным учреждением или образовательной организацией. Защита прав и законных интересов образовательных учреждений.

7.Ответственность образовательного учреждения перед личностью, обществом, государством. Контроль за соответствием деятельности образовательного учреждения целям, предусмотренным его уставом.

8. Органы управления образовательных учреждений.

9.Основы правового регулирования финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Особенности финансирования образования.

10. Собственность образовательного учреждения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Алексеенко В.А, Булаков О.Н, Зыкова И.В. Правоведение.[Электронный ресурс]. М.: Кнорус,2008.

2. Правоведение./ О.Е. Кутафина. М.: Юрист,2007.

3.Сергеев А.С. Гражданское право. Ч.1,2,3. М.,2001,2002 и 2004.

4. Федорова М.Ю. Образовательное право. М.: Владос,2004.

5. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образование. М.: Издательский центр Академия,2011.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993(и последующие издания).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М, 2006.

3. Трудовой кодекс РФ.

4. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»(2012г).

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Задачи и структура системы государственного и государственно-общественного контроля в сфере образования.

2. Понятие качества образования и его правовые основы.

3. Уровни образовательных программ и формы получения образования.

4. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация в сфере общего и профессионального образования.

5. Система контроля качества образования на уровне образовательного учреждения (промежуточная, итоговая аттестация учащихся; экзамены).

6. Критерии оценки содержания и качества подготовки по образовательным программам различной длительности и направленности.

7. Понятия государственного образовательного стандарта и образовательной программы.

8. Порядок разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОДРОБНОГО РАССМОТРЕНИЯ,

1. Структура государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ высшего профессионального образования, содержание федерального компонента государственных образовательных стандартов для различных направлений и специальностей. Сопряжение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Академические свободы вуза при реализации основных образовательных программ. Условия реализации государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

2. Участие профессиональных, государственно-общественных объединений в формировании структуры и содержания образовательных программ и создании научно- методического обеспечения системы образования. Взаимоотношения администрации образовательных учреждений и общественных организаций.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Алексеенко В.А, Булаков О.Н, Зыкова И.В. Правоведение.[Электронный ресурс]. М.: Кнорус,2008.

2. Правоведение./ О.Е. Кутафина. М.: Юрист,2007.

3. Сергеев А.С. Гражданское право. Ч.1,2,3. М.,2001,2002 и 2004.

4. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образование. М.: Издательский центр Академия,2011.

5. Барабанова С. Образовательное законодательство: проблемы кодификации// Высшее образование в России. 2004.-№9-С.142-148.

6. Репринцев Д. Правоотношения в сфере педагогического труда//Высшее образование в России.-2004-№9-С.154-158.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993(и последующие издания).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М, 2006.

3. Трудовой кодекс(2001г.)

4. Закон «Об образовании в Российской Федерации»(2012г).

5. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 № 125-ФЗ, в ред. Федерального закона от 10.07.2000 № 92-ФЗ. и последующими.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

ТЕМА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Нормативно–правовое обеспечение взаимодействия систем общего и профессионального образования.

2. Правовое регулирование отношений в сфере общего образования.

3. Правовое регулирование отношений, связанных с получением образования в семье.

4. Правовое регулирование отношений, связанных с образованием и воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Правовое регулирование отношений, связанных с получением образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

6. Понятие непрерывного образования. Формы получения непрерывного образования.

7. Особенности реализации общеобразовательных программ дополнительного образования.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПОДРОБНОГО РАССМОТРЕНИЯ,

8. Правовой статус учащихся образовательных учреждений. Социальная защита учащихся. Права и обязанности родителей (законных представителей) в образовательных отношениях. Правовой статус работников общеобразовательных учреждений. Проблемы профессионального роста работников. Специфика правового регулирования трудовых, имущественных, управленческих отношений в образовательных учреждениях различных типов и видов. Оплата труда в сфере образования. Особенности правового регулирования трудовых отношений в области образования. Формы защиты прав работников образовательных учреждений.

9. Структура и нормативно-правовая поддержка послевузовского профессионального образования: аспирантура, ординатура, адъюнктура. Аспирантура как образовательная программа послевузовского профессионального образования. Государственные образовательные стандарты послевузовского профессионального образования. Особенности организации учебного процесса в аспирантуре. Роль государственных образовательных стандартов в обеспечении качества образования и единства образовательного пространства Российской Федерации. Сочетание фундаментальной и профессиональной составляющих образовательных программ. Институт соискателей. Номенклатура специальностей научных работников. Паспорта специальностей. Примерные программы дисциплин кандидатского минимума. Докторантура.

10. Структура дополнительного профессионального образования. Особенности реализации профессиональных образовательных программ дополнительного образования. Методические основы дополнительного профессионального образования. Сопряжение основных и дополнительных профессиональных образовательных программ. Правовое и нормативное обеспечение дополнительного профессионального образования.

11. Послевузовское профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование педагогической направленности. Нормативно-правовое обеспечение совершенствования профессиональных качеств педагога.

12. Предоставление академических свобод педагогическим работникам образовательных учреждений. Повышение научной и педагогической квалификации работников образовательных учреждений, участие в научных и научно-методических исследованиях. Система дополнительных квалификаций педагогической направленности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Алексеенко В.А, Булаков О.Н, Зыкова И.В. Правоведение.[Электронный ресурс]. М.: Кнорус,2008.

2. Правоведение./ О.Е. Кутафина. М.: Юрист,2007.

3. Сергеев А.С. Гражданское право. Ч.1,2,3. М.,2001,2002 и 2004.

4. Федорова М.Ю. Образовательное право. М.: Владос,2004.

5. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образование. М.: Издательский центр Академия,2011

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993(и последующие издания).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М, 2006.

3. Закон «Об образовании в Российской Федерации»(2012г).

4. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 № 125-ФЗ, в ред. Федерального закона от 10.07.2000 № 92-ФЗ.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6.

ТЕМА: СООТНЕСЕНИЕ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Зарубежные образовательные системы и направления их реформирования.

2. Обновление содержания образования.

3. Структурные изменения образовательных систем.

4. Система финансирования как экономический рычаг управления образованием. Привлечение к управлению образованием общественных организаций.

5. Формирование европейского образовательного пространства.

6. Основные правовые акты международного образовательного законодательства: Документы ООН (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка.). Документы ЮНЕСКО (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, Рекомендации о борьбе с дискриминацией в области образования, Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей, рекомендации о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования).

7. Нормативно–правовые акты систем образования стран СНГ. Проблемы соотнесения образовательных систем стран СНГ и Российской образовательной системы.

8. Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации в мировую образовательную систему. Нормативно-правовая поддержка вхождения Российской Федерации в Болонский процесс.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеенко В.А, Булаков О.Н, Зыкова И.В. Правоведение.[Электронный ресурс]. М.: Кнорус,2008.

2. Правоведение./ О.Е. Кутафина. М.: Юрист,2007.

3. Сергеев А.С. Гражданское право. Ч.1,2,3. М.,2001,2002 и 2004.

4. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образование. М.: Издательский центр Академия,2011

5. Барабанова С. Образовательное законодательство: проблемы кодификации// Высшее образование в России. 2004.-№9-С.142-148.

6. Маклакова Е.В. Реализация принципов Болонского процесса в законодательствах Италии и Венгрии.// Стандарты и мониторинг в образовании.-2006.-№3.- С.12-15.

7. Маклакова Е.В. О некоторых аспектах применения нормативных актов Болонского процесса в Испании.// Стандарты и мониторинг в образовании.-2006.—№ 4.-С.22-24.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

 

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993(и последующие издания).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М, 2006.

3. Закон «Об образовании в Российской Федерации»(2012г).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.