Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Методические Рекомендации преподавателю




Одной из главных задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине является воспитание у студентов сознания важности, необходимости и полезности знания содержания данной дисциплины для дальнейшей профессиональной деятельности будущих педагогов.

Методическая модель преподавания курса основана на применение активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:

· выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

· объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

· активное участие студентов в учебном процессе;

· проведение практических занятий;

· приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

Используемые методы преподавания: лекционные занятия с применением наглядных пособий и раздаточных материалов; метод мозгового штурма, индивидуальные групповые задания при проведении практических занятий.

Преподавателю необходимо помогать студенту в организации самостоятельной работы, проявлять индивидуальный подход, учитывать уровень знаний студента.

Для лучшего усвоения студентами материала дисциплины преподаватель выбирает соответствующие методы преподавания, предусматривающие сочетания всех типов занятий и всех возможных форм контроля усвоения знаний. Преподавателю следует контролировать выполнение всех заданий систематически и строго в определяемые календарным планом сроки.

Преподавателю рекомендуется активно использовать в учебном процессе разработки кафедры по тестовым упражнениям по соответствующим разделам дисциплины с использованием мультимедийной техники.

Для более глубокого изучения предмета преподаватель предоставляет студентам информацию о возможности использования дополнительной литературы и Интернет-ресурсов по различным разделам.

Методические указания и пособия, имеющиеся по каждой теме дисциплины, содержат, как правило, больший по объему и содержанию материал, чем требуется программой курса. Это дает возможность студентам самостоятельно увеличивать объем получаемых знаний. Тем не менее, c целью привития навыков к самостоятельной работе, преподавателям полезно на практических и семинарских занятиях давать дополнительно для самостоятельного изучения студентам определенные разделы дисциплины, которые не представлены в программе, но описаны в соответствующих методических разработках кафедры. В дальнейшем, после ознакомления преподавателем с проделанной студентами работой, предоставить студентам возможность выступить с краткими сообщениями по материалам проделанной работы перед студенческой аудиторией с использованием мультимедийной техники.

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ

V.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Содержательное наполнение программы курса «Социальная педагогика» обусловлено базовым характером курса. Информационный материал извлекается студентом из рекомендованной литературы и лекций преподавателя. Материал, требующий самостоятельного осмысления и профессиональной интерпретации, студент обсуждает на семинарских занятиях и научно-практических конференциях. С целью формирования у студента способностей интерпретационного понимания материала в учебный курс включены типовые задания, а также задания, требующие творческого, самостоятельного поиска решения. Обязательным компонентом в образовательном процессе является составление студентом словаря психолого-педагогических понятий.

Предлагаемое построение курса должно помочь студентам сориентироваться в предмете и показать, как используются знания по социальной педагогике в практике образовательного процесса. Разработанные и рекомендуемые планы лекционных занятий, мы учитывали, что они помогут студентам при самостоятельном изучении курса, а также позволят сосредоточить внимание на важных и практически применимых вопросах каждого раздела курса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.