Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение категории факторов для понимания задач развития информационного общества




Рассмотрение внутренних и внешних факторов, влияю­щих на состояние и развитие информационного общества, позволяет уяснить их двойное значение. Каждый фактор и их совокупность выполняет как бы две функции: 1) уяс­нение вектора-условия и 2) формирование вектора-цели в перспективе развития информационного общества. Пер­вая функция позволяет оценить уровень готовности обще­ства к усвоению и овладению наличным багажом ИКТ, а вто­рая нацелена на формирование задач в области усложнения и включения потенциала ИКТ, при его постоянном развитии с учетом потребностей общества, в структуру парадигм эволюции жизни социума.

В последующих главах этого раздела учебника сосредото­чим внимание на трех системных факторных проблемах. Они включают: выяснение связи проблем развития гражданского общества, общества социального и общества, включенного в глобальные системы информационных коммуникаций, и тех мер и условий, которые формируются в России в области развития информационного общества XXI в. Это важно для оценки состояния информационных характеристик Россий­ской Федерации и ее регионов, их соответствия мировым стандартам и продвижения к обществу поистине демократи­ческому, обладающему достаточным уровнем синергетики для включения в систему развитых суверенных государств.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что определяет связь гражданского, информационного обще­ства и государства?

2. В чем различие и связь категорий «условия» и «факторы»?

3. Какие факторы способствуют развитию информационного об­щества?

А. Каковы факторы, тормозящие развитие информационного гражданского общества?

5. Как различить внешние и внутренние факторы развития ин­формационного общества и информационной среды?

6. Кто и в каких формах выражает международные факторы раз­вития гражданского общества?

 

Литература

 

1. Бачило, И. Л. Современные проблемы гражданского обще­ства / И. Д. Бачило // Правовые понятия и категории в кон­тексте информационного права. — М., 2006. — С. 32—52.

2. Информационное право и становление гражданского об­щества в России. - М.: ИГП РАН, 2008.

3. Короткое, А. В. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного обще­ства / А. В. Короткое, Б. В. Кристальный, И. Н. Курно­сое. - М., 2007. - С. 130-173.

4. А. Котиков, Д. А. Правовые характеристики свободы инфор­мации в контексте особенностей национальной идентич­ности и языка / Д. А. Котиков // Теоретические пробле­мы информационного права. — М., 2006. — С. 86—103.


 

Глава 16 Информация и процессы становления гражданского общества




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.