Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паблик рилейшнз как деятельность, направленная на установление связей в обществе




ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ И ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ

Шексня СВ. Управление персоналом в современной организации. — М., 1997.

Шатула В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М., 2002.

Чижов Н. Л. Кадровые технологии. - М., 2000.

Четыркин Е. В., Васильева Н. В. Выборочный метод в аудите. - М., 2002.

Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — М., 2001.

Самоукин А. И., Самоукина Н. В., Шишов А. П. Психология бизнеса. - М, 1997.

Почебцов Г. Г. Имиджелогия. - М., 2002.

Нитецкий В. В., Зайнетдинов Ф. В., Сутлобов А. В. Практикум аудита в организациях. - М., 2002.

21. Образцов В. И. Лабиринты управления: Руководство для менеджеров. - Калининград, 2001.

22. Образцов В. Л. Десять путей к успеху в управлении: советы и притчи. Практическое руководство для менеджеров. - М., 2002.

23. Основы менеджмента: Учеб. пособие / В. И. Гончаренко, С. И. Кондратьева, Д. П. Копейкин и др. — М., 2002.

25. Психология работы с персоналом в работах отечественных специалистов: Хрестоматия / Под ред. Л. В. Виноградова. — СПб., 2001.

26. Пушкарев Н.Ф., Троицкий Е. В., Пушкарев Н. Н. Практикум по кадровому менеджменту: Учебное пособие. — М., 2002.

27. Руководство сотрудникам фирмы / Н. В. Родионова, Н. Д. Эриашвили и др.; Под ред. А. А. Крылова. — М., 2002.

30. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 2002.

31. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — М., 2000.

36. Шемерет А. Д., Суйц В. П. Аудит: Учебник. - М., 2001.

В деятельности любой организации, особенно коммерческой, основной заботой управления в условиях конкурентной борьбы является стратегия продвижения продукта, под которой понимается реализация совокупности политики в области маркетинга, общественных связей, рекламы, ценообразования, транспортирования, складирования и сбыта (см. п. 3.1.1). Именно сбыт является последним звеном цепочки базовых стратегий продвижения продукта любой коммерческой организации (фирмы). Но стимулирование сбыта напрямую зависит от управления спросом. В условиях насыщенного рынка потребительский спрос может быть изменен путем целенаправленного воздействия на общественное мнение широкой потребительской аудитории средствами маркетинговой ком­муникации. На потребительскую аудиторию следует воздействовать для того, чтобы она склонилась в нужную для носителя идеи сторону. В этом заключается один из главных постулатов паблик рилейшнз (PR) — превращение информационной функции в коммуникативную, то есть направленную на нужную для заказчика потребительскую аудиторию. Это делается целенаправленно как бы незаметно, поскольку информация подается «для всех», однако с намерением, чтобы ее услышала вполне определенная потребительская аудитория.

Исходя из этих положений можно определить паблик рилейшнз как деятельность организации (фирмы) по установлению связей с общественностью (социальной средой) с целью формирования общественного мнения определенной группы потребителей на решение основной задачи организации (фирмы). Здесь под основными задачами организации следует понимать задачи, связанные с реализацией стратегии продвижения продукта (общественных связей, рекламы, ценообразования, сбыта и др.).

Определений PR существует достаточно много. Приведем вше одно из них. Паблик рилейшнз — это деятельность по применению средств убеждения, направленная на формирование, коррекцию или изменение общественного мнения в заданном направлении с целью усиления конкурентоспособности одной идеи среди множества конкурирующих (2, с. 13). Как видно из определений, теория и практика PR лежит на пересечении четырех магистралей — психологии, менеджмента, маркетинга и рекламы. Первые два магистральных направления синтезируются в психологию менеджмента, под которой понимается научно-практическое направление, целью которого является исследование и психологическое обеспечение решения проблем организации в условиях рыночной системы хозяйствования (2).

Маркетинг представляет собой комплексный подход к управлению производством и реализации продукции, ориентированной на учет требований рынка, и активное воздействие на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров или услуг. Реклама же — это информация о товарах или различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги. Именно маркетинг придает PR направленность на конечную цель деятельности фирмы — получение максимально возможной прибыли. Менеджмент в целом ставит перед PR задачи, связанные с определенными периодами деятельности организации, обеспечивая единство организации и управления.

Однако средства и методы паблик рилейшнз существенно отличаются от соответствующих инструментов маркетинга. Так, в отличие от маркетинговой рекламы, мероприятия PR проводятся без помпы, тихо и незаметно. Эти мероприятия рассчитаны не на непосредственный эффект, а на длительное воздействие, проводятся не «здесь и сейчас», а в различных местах и в течение значительного времени. Источники финансирования PR также различны. Реклама финансируется по смете маркетинга товара, PR — из фонда развития фирмы.

Основными задачами паблик рилейшнз являются совершенствование внешней и внутренней коммуникации и создание имиджа.

Внешняя коммуникация, занимающая до 80% времени, лежит в области коммуникации со средствами массовой информации (СМИ). Примечательно признание известного американского бизнесмена итальянского происхождения, руководителя автомобильной корпорации «Крейслер» Ли Иконки: «В течение всей своей карьеры я отдавал лишь 20% времени всему, что связано с коммуникацией, и 80% — всей остальной работе. Если бы я мог начать сначала, то сделал бы наоборот».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.