Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христианство




Огромная роль в жизни современной цивилизации. Причин много главная - мир, несмотря на наличие многих религий, мир развивается в большей части по европейской, англо-саксонской модели, которые сформировались на базе христианство. Большое значение имеет РП и кодекс Юстиниана, христианского императора. То есть современная цивилизация христианская. Что есть христианство?

Иудаизм и христианство достаточно близкие цивилизационные модели. Есть основания полагать, что модель иудейско-христианская, конечно, с элементами мусульманства. Однако у мусульманства другая правовая семья. Сейчас есть идеи отмотать время назад (реверс), получить могущество, создать государств на основе шириата. Общий момент - серьезный фундамент - единобожные религии.

Христианство и иудаизм имеют общие источники - богосокровенные тексты, важные для культа: Библия. Христианство обязано 3 персонам: Христу, Моисею и Константину. Христианство появляется в ветхо-изральском обществе, в недрах этого общества, как религия отмщения, религия жажды отмщения, но не так жестко, как в исламе. Ислам жаждет справедливости, потому что мир несправедлив. Власти сейчас пытаются спрятать эту жажду справедливости. Но факт очевиден, его никуда не спрячешь: сегодня мир поделен между бедным Югом и богатым Севером. Ислам жаждет справедливости. Это противоречие спрятано внутри противоположности бедных и богатых. Но такое же деление есть и внутри общества, его не хотят признавать, ссылаются на религиозные, национальные различия. Но эти противоречия надстроечные.

Христианство возникает ка новый ответ на сложившееся в иудейском обществе неравенства. Был жесткий запрос на решения назревших проблем на новых основах. Общества переживало жестокий системный кризис. Христианство было ответом на такую ситуацию. Смогло ли христианство решить проблему? В общем, да. Оно существует уже 2 тыс лет. Сейчас нет проблемы и вопроса, на который бы не пыталось ответить христианство. Этим занимается и Патриарх Кирилл, и Папа Франциск 1.

Сейчас мы адаптируем христианство. На фазе своего появления оно выступило ошеломляюще по-новому. Оно обратилось к личности каждого человека. Предложило неполитический нетрадиционный путь решения проблемы - через спасение души каждого адепта. "Спасись прежде всего сам, и тысячи спасутся вокруг тебя." Твоя главная функция - спаси свою душу сам, а остальные спасутся твоим примером.

Христианство оперирует теми религиозными максимами, которые есть в иудаизме: бог един, человек греховен, спасение лежит на пути освобождения от греховного состояния, полного подчинения высшему началу - богу. Жесткая связка бог и человек. Человек напрямую общается с богом. Но зачем тогда церковь?

Такая управляющая институция появляется всегда. Она выполняет функцию посредничества между богом и человеком. В христианстве это появилось из традиции иудаизма. Целое сословие Израиля было посвящено служению богу. Христианство религия, которая в известной мере отрицает иудаизм. Он перестал удовлетворять общество. Иисус - миссия, которого ждали, он должен провести порядок, спасти Израиль. Но спасение понималось не такое, как по иудаизму возвеличивание Израиля (победа над всеми окружающими народами; в этом есть гордыня). Христианство давало другой ответ - умаление себя. Спасение (приближение к богу) не через господство, а через умаление, не через победу, а через смерть. Иисус побеждает умерев, он не покорился смерти, а победил ее. Иисус попирает смерть: "Смерть, где твоя сила, где твое жало?" Это было очень ново и революционно.

Чтобы правильно руководствоваться новым учением, нужно было руководство, нужен был жертвенный подвиг - продвижение религии. Не случайно все 12 апостолов окончили свою жизнь драматически, практически все приняли жертвенную смерть.

Христос принес революционные идеи. То, что делал он со своими учениками, было вызовом обществу, вызывало бурю возмущения. Перед распятием он с учениками приходит на Пасху в храм, чтобы принести жертву за грехи - жертва должна омыть своей жертвенной кровью все грехи. Это были бычки или овны. Иногда даже Иисус воспринимается как жертвенное животное - он омыл своей кровью все грехи человеческие.

Часто в качестве жертвы приносили голубей. Ими торговали перед храмом. Этих жертвенных животных специально подготавливали к жертвенной доле. Люди приходили из разных стран, селились в соответствующих частях города, поэтому в храме были меняльщики. Христос приходит и разоряет эти лавки, разгоняет торговцев. Он говорит, что они превратили дом бога в дом терпимости, торговый дом.

Христос говорит, что он пришел не нарушить, а исполнить закон - закон Моисея, который он принес с горы Синай. Это - 10 заповедей. Христос пришел исполнить этот закон. Он воюет во священнической корпорацией, которая придерживались наиболее крайних установок в исповедовании иудаизма. Это были фарисеи и садукеи (ересь садукейская и закваска фарисейская).

10 заповедей: первые 4 посвящены Богу, остальные 6 - человеку. Седьмой день - суббота - шабат (у иудев), у христиан - почитается воскресение, как день воскресения божия, если он победил смерть, то смерть не всесильна. Речь идет о продлении лет. Праотцы жили по тысячу лет. Потом стало - 70 и 80 лет.

Если соблюдать заповеди, то человечество будет жить долго, не кончит свой путь самоистреблением. Одна из дисфункций взорвет всю гармонию. Иисус заявляет, что он пришел исполнить этот закон во всей его полноте. Он также заявил, что он царь. Когда его спрашивал Потий Пилат об этом, он начертал на табличке: "Иисус Христос - царь иудейский".

Никто, кроме иудеев-единобожников, не смогли бы принять идею христианства, миссии-спасителя. Каждая революция имеет своим вождем лицо из правящего класса. Потом они уходят в тень и наибольшие страдания обрушиваются на плебс (мясо революции). Плебс жаждет революции, но никогда ее не получает, потому что плодами пользуется опять правящий класс. Эта неизбывная жажда справедливости заложена в природе. Человек жаждет баланса. Справедливо когда у вес равный статус, равное положение перед богом. Миссия был востребован, он пришел не на пустое место, пророки его жаждали. И вот он приходит, и его не принимают. Иудеи ждали спасителя, чтобы возвысить Израиль, они ждали его в царском достоинстве, что он придет, будет судить все народы, возвысит израильтян, богоизбранного народа.

Богоизбарнность не в этом, говорит Христос, а в жертвенности. Чтобы быть первым умолить и будь последним. Показывает свой пример - моет ноги ученикам своим.

Израильтяне имели червь сомнения, они растерялись, они видели, что он бог, но он такой же как они - ест, пьет и т.п. Господь отвечает, что пришел спасти, но в спасении нуждаются больные, а не здоровые. Прийдите ко мне и я вас всех спасу, ибо бремя мое легко. Это не было принято иудеями, потому что ждали царя-славу, а он пришел в царском виде.

Потребовались века, чтобы сформулировать учение.

Христос приходит в обычае необычного спасителя, призывает к себе асоциальных учеников, потом приходит и элита: Суссана, жена Кузы (правитель в доме царя), Мария Магдалена, Никодим и Иосиф Алимофейский - были очень богаты (члены Исадриона - ГосСовета). Именно в гробницу Иосифа Алимофеского положили тело Христа на Голгофе. Иудеи Голгофу проклянут, христиане потом ее омоют. Похоронить было дорого.

Иуда и Христос конфликт из-за 300 гр баночки нартовое масла. Иуда был кассир, предложил продать масло и отдать деньги бедным, а Христос сказал, что у бедных есть нужное, а у него - нет. Деньги давала элита. Это - некий социальный союз: люди деклассирование, люди высокого достатка, но тоже деклассированные (мытари - сборщики налогов для Римской империи, которая была ненавистна, жесто подавляла бунты), первосвященники пригрозили Понтию Пилату написать донос в Рим, если он не казнит врага Рима; хотя Иисус не выступал против Рима, но он был зачинщиком потенциального бунта.

Христианство гарантирует справедливость после смерти. Гарантия - плоть воскресшего Иисуса. Он для этого и воплотился. Сила в немощности. Соединение несоединимого. Христианство не смогло бы развиться без того, что греки изобрели диалектику - примирение противоречий. Евреи догматики, что для иудея соблазн, то для греков безумие. Соединение конченого и бесконечного (жизнь) невозможно, по их мнению невозможно. Христа почитают распятого и воскресшего - победу над смертью. Мы носим крестик - орудие казни.

 

23.10.13

Есть 3 основных течения христианства, но внутри есть еще и рода деноминации.

Теория ветвей христианства. Православные ортодоксы не принимают этих ветвей: христианство едино, размышление о разветвлениях есть ересь.

20. Православие

21. Католицизм

22. Протестантизм.

Внутри этих деноминаций есть множество разветвлений, особенно в протестантизме.

Есть заблуждение о монолитном первоначальном состоянии христианства - до 11 века - 1054 года - Константинопольский и Римский Папа осыпали друг друга проклятиями (так оформился раскол на восточную и западную церковь: православие и католицизм). Это поверхностное понимание. История церкви - история преодоления раскола. Процесс борьбы за единство церкви происходит с первого момента появления христианства как церковного учения. Каждая христианская деноминация заявляет, что именно она сохранила идеи в первоначальном (неповрежденном) виде. Если религия раскалывается, то и церковь становится ущербной. Православие считает, что именно оно неповреждено, а остальные две - поврежденные, отпавшие части. В них грех ересианства. Церкви присущен грех ерисианства, потому что церковь - это бого-человеческий организм, все, что от бога, - божественно и чисто, все, что от человека, всегда подвергается искушению.

Все грехи от Дьявол. Что есть дьявол? Человек создан по образу и подобию божию, и бог прообраз человека. Бог похож на человека, поэтому его именно так изображают на иконах. Господь творил мир дланью своей. У бога есть наименование дланий - ангелы - силы божие:

правая - десница (творит мир и все, что связано с божественным откровением и спасением),

левая - денница (значительная часть творения была сделана денницей, она возгордилась и утверждает, что бог не причем, что мир сотворен его дланью, в гневе господь отсекает денницу, одно из наименований дьявола - денница, он возомнил о себе, что он - творец, в основе отпадения от бога - гордыня, грех, дьявол - отец греха, а отец дьявола - гордыня, поэтому он странствует по миру и сеет зло).

Всякий раскол - отпад от полноты общения с богом. Природа раскола ведет свое начало именно от этой истории. Церковь неповрежденна и свята, а человек греховен, церковь - путь к спасению; но бог протягивает через церковь свою руку греховному и эгоистичному человеку, который во многом повторяет путь десницы.

Дерзновение - наитие жажды приблизится бога. Кажется, что дерзновение и гордыня похожи, но они разные. Сея, творю все новое, то есть бог все время творит, а человек находится среди этих творений. Гордыня - отрицать свою божественную эманацию, исходить из убеждения, что только ты и есть творец.

Когда говорят, что человек - абсолют и мера всех вещей, то в таком мире нет места богу. Поврежденное греховной гордыней сознание человека исходит из максимы религиозной. Бог заканчивает акт творения мира последней точкой - созданием человека. Бог сотворил мир и сказал: "И это хорошо!", то есть он не сделал ничего лучше. Нужно не возгордиться, а возрадоваться и поблагодарить бога. Помимо прав человека, есть и обязанности. Желания человека доходят до угождения плоти, а плоть - тленна, нужно собирать нетленные богатства, которые понадобятся вам в последующей жизни. На проблеме плотского и духовного выявляется укорененность человека в вероисповедании.

С этого начинается строение церкви как богочеловеческого института.

Первая церковь, устроенная на земле, была созадана богом - община первоапостолов. Общин было много. Самые главные: община двенадцати и семидесяти (+ родственники и ученики апостолов). В 12 не вошли женщины и это было спорно. Конфликт апостола Петра и Марии Магдалины - кто ближе к учителю. Из-за Марии отпал и Иуда, который поссорился с ней и бог выбрал ее позицию. Бог ответил: "Она мне доброе дело сделала, приготовила меня к смерти, а нищих вы всегда иметь будете."

Голос бога - голос совести нашей. Пока мы ее слышим, мы смиряем наше эго. Затыкаем мы уши богатством, успехом и др. Постепенно вера в бога прекращается. И человек встает на пьедестал.

Господь и является в мир, чтобы сказать, что истинно, а что ложно. Если не следовать истинному пути, то не войти в мир божий. И тогда бог уничтожит мир и создаст что-то новое. Но господь многомилостив, он прощает всех. "Красную черту" обозначил человек. Человек уничтожит себя сам и таким образом исполнит волю бога. Но надо сохранить себя и спасутся другие. Нужно сохранить свою человеческую природу.

"Блажен муж, не ходящий на совет нечестивых" - Псалмы царя Давида.

Ему хватает воли быть с энергией, волей творца. У каждого человека есть врожденное религиозное чувство. Чтобы понять, что греховно, - слушай совесть. Страх божий - осознание того, что есть нечто непостидимое, не подвластное нам. Если ты боишься бога, ты спасешь себя от многих проблем. Церковный раскол в онтологической природе человека. Нужны усилия, чтобы делать добро. Чтобы сделать зло, не нужно усилий. Добро нуждается в каждодневной работе.

Исходя из греховной природы человека, что позволяет человеку отринуть свою гордыню? Понимание своей грешной природы. Не нужно ставить себя на пьедестал.

Ты веруешь, исповедуешь религию, воссоединяешься с богом.

Появление Иисуса было предопредело как приход миссии, чтобы спасти от первородного греха, дабы вернуться в Эдем (в рай). В прообразе церкви (в общении с Иисусом), глядя на Петра (ранее - Симон, Петр - значит камень), говорит: "Петр ты будешь камнем, камнем возвышения и камнем преткновения". Петр ка камень веры - вспыльчивый, конфликтный, грешный, предававший Христа, но умерший мученически за него; вот эта вера через сомнение - это сложно. Человеку невозможно в это поверить. Как символ неверия - Фома (пока пальцы свои не вложу в твои раны, не поверю). Иисус пришел воочию укрепить веру в бога. В этом смысл первообщины. На камне сем веры воздвигну церковь свою и ад не поглотит ее. Нужно иметь непреклонную веру. Это помогало совершать чудеса.

Чтобы подготовить апостолов к чуду своего воскрешения, он за неделю до распятия воскрешает Лазаря на 4 день после кончины (по просьбе Марфы и Магдолины - его сестер). Он уже разложился. Господь говорит: "Лазарь, выйди". Всех обуял ужас. Ибо господь он страшен, "азм есть огонь поедающий".

Убийство Каином Авеля.

Путь спасения не через приход вождя, лидера нации, путь к богу - это путь к самому себе. Только через отказ от греховного состояния, только через путь внутреннего совершенства.

Бог освободил грешницу, в которую бросали камнями, он сказал: "Бросьте в нее камень те, кто без греха". Он разбудил так голос совести, и все разбежались. Спасение лежит только через внутренний мир человека. Внешние формы не нужны и не важны. Спаси себя через смирение, умерь гордыню.

Бог создает общину из грешников. Там нет ни одного праведника, чтобы спасти свою душу они проходят тяжелый путь, путь Христа. На кресте несколько человек очищаются от греха: Лонгин Соткин (один из разбойников).

В Иерусалиме откопано то самое игольное ушко, через которое легче пройти верблюду, чем богатому попасть в рай. Когда стемнело, закрывали вход в город, было маленькое отверстие в стене - игольное ушко, через которое может пролезть маленький мальчик или овца, но не взрослый в доспехах. Именно такие мальчики воспели рождение Иисуса херувимской песнью.

Смысл: умоляя себя, ты приближаешь бога. Но в первоообщине были и богатые люди (Сюсанна - жена Хузы, домоправителя царского двора, он был евнух, и Мария Магдалина).

Даде если ты богат, но со смирением подчиняешься богу и его воле, то ты христианин. Своеволие человека - страшная штука. С этого начинается раскол. Он начинается с Иуды. Дальнейшее предотвращает Христос: будьте едины. Через любовь к ближнему, они приближаются к богу.

Учитель - степень высокого уважения. "Какая есть самая главная заповедь?" - спросили фарисеи. Самая главная заповедь: возлюби бога своего и равная ей - возлюби ближнего своего как самого себя. Этого нет в декалоге Моисея. С этого начинается новое учение. Освободись от греха, умоли свое плотское состояние и возлюби ближнего.

Человеческая природа злая, после того, как Господь оставил общину апостолом начинаются разные разделения - разные толкования учения.

Первый большой раскол - 2 век, к 3 веку оно персонифицируетя и приобретает черты схизматической церкви - ересь Ария, ариане. К этому времени церковь иснтитуализируется. Учение становится привлекательным, когда в догматы привносится соль логики и диалектики - греческого мудрствования. Языческим эллинам сложно было это понять.

К концу 1 века появляются тексты. Записывают, что говорил Христос. Сначала пишут апостолы двенадцати. А потом уже Лука из первообщины семидесяти, где воспоминания передавались из уст в уста. Лука застал матерь божию. Евангелие от Иоанна - первоисточник. И вообще евангелий было много, более 15.

3 синоптических: от Марка, Матфея, Луки. Это культивировалось и циркулировалось внутри общины.

Удивительное евангелие от Иоанна: "В начале было слово, и слово было бога и слово было - бог". У него все мистическое.

Кто является разделителем рода человеческого - дьявол (то есть диалог между частями, разделенное слово). А господь говорит: "Да будет все едино".

 

30.10.13




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.