Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Церковь и проблемы экуменизма




Православная оценка экуменического движения.

в 1948 году был создан Всемирный Совет церквей для того, чтобы христиане разных конфессий шли к единению. Что касается единства церквей, единства христиан - этого бояться не надо, потому что и Христос молился о единстве Отцу Небесному перед своими страданиями, потому что он предвидел человеческие разделения, которые придут в церковь, и мы очень болезненно переживаем то, что мы разъединены. Когда встречаемся с другими христианами, мы не можем вместе молиться, не можем вместе служить литургии, не можем вместе причащаться из одной чаши. Это наша боль. И поэтому мы должны все делать, чтобы преодолевать это разделение, исполнить волю Господа, который молился за единство. И вот Всемирный Совет церквей - одна из организаций, которые этим занимаются, и известно, что в 1961 году Русская Церковь вступила в эту организацию. Она до сих пор член этой организации.
Но мы должны с некоторым разочарованием сказать, что на этом пути мало достигнуто, много есть трудностей, много смущения. Потому что мы рассматриваем единство между разными конфессиями так, как возвращение к учению единой, неразделенной церкви Христовой. А в настоящее время мы наблюдаем в некоторых церквах такие явления, которые ничего общего уже не имеют даже с христианством. Для примера назовем венчание однополых браков. Мы сразу можем найти в Священном писании места, где упоминается, что такие люди Царства небесного не наследуют. Значит, ничего общего с церковью нет. Вот это немножко отталкивает от Всемирного Совета церквей. Но то, что он делает для сотрудничества между христианами в социальной, просветительской работе, в международной деятельности, я думаю, нужно приветствовать... Это сейчас необходимо, чтобы мы не жили обособленно, а как-то объединяли все силы, в том числе религиозные, для служения страждущему человеку.

 

 

54. Процессы секуляризации в современном обществе. Начало процесса секуляризации (вытеснения религии из общественной жизни) можно связать с периодом Нового времени, когда господствующей стратегией объяснения окружающего мира стала не религия, а наука. Но пик этого процесса пришелся на XX в., когда религия оказалась окончательно лишена влияния на политическую, экономическую и культурную жизнь, став изолированной сферой жизнедеятельности общества и делом индивидуального выбора человека, а не групповой самоидентификации.В своем изначальном состоянии религия играла двойную роль: выполняя свою социальную функцию, она обеспечивала объединение общества вокруг священных ценностей и особо оговоренных мест поклонения этим ценностям. В личностном плане религия указывала на сверхвременной характер провозглашаемых ею истин, не сводя человеческую жизнь к процессу ее земного существования, а придавая ей возвышенный смысл. Секуляризация религии связана с кризисом обеих ее функций. В социальном плане религиозные общности уступают по своим интегрирующим возможностям другим типам организаций «по интересам»В личностном аспекте религиозные ценности, хотя внешне и продолжают сохранять свое влияние (люди ходят в церковь, крестят детей, относят себя к тому или иному вероисповеданию), но, по сути, вытесняются другими, более востребованными ценностями, к числу которых относятся сосредоточенность на эффективности и быстром получении прибыли, прагматизм в поступках и намерениях и т. д.Итогом секуляризационных процессов становится возникновение ситуации «стихийного политеизма», когда размываются границы традиционных конфессий. Человек получает возможность считать себя христианином, буддистом или мусульманином, основываясь не на своей культурной принадлежности к общности, исповедующей ту или иную религию, или соблюдении всех принятых в данной религии культовых правил и норм, а исключительно на собственном желании. Избирая для себя лишь наиболее удобные черты вероисповедания, современный верующий не пытается духовно возвыситься до требований определенной религии, а «подгоняет» ее под себя. Ценность удобства, комфорта даже в отношении избранной конфессиональной принадлежности уничтожает сам дух религии, делая ее не носителем образцов поведения, а предметом моды, яркой наклейкой, которую легко сменить в случае возникновения неудобств. Религия лишается своей сверхчеловеческой значимости, разрывается та связь между человеком и богом, которой и раньше мог соответствовать далеко не каждый страждущий обретения божественной благодатиТрадиционные конфессии вынуждены не просто учитывать изменения, происходящие в восприятии и отношении к религии со стороны массового населения, но и подстраиваться под эти изменения. Путь реформаторства в любой церкви чреват тем, что не существует единой точки зрения по поводу того, насколько глубокими могут быть проводимые реформы, насколько сильно могут быть изменены культовая и догматическая стороны религии, чтобы по-прежнему считать эту религию аутентичной ее исходному состоянию. Подобные процессы всегда сопровождаются появлением различных сект и направлений, которые неудовлетворены официальными изменениями и поэтому предлагают альтернативные пути – либо более консервативные (стремящиеся придать религии черты действительно вневременного образования, лишить ее какой-либо изменчивости), либо более радикальные (претендующие на кардинальное обновление религиозных догм вплоть до их подмены на прямо противоположные, но находящие отклик в сердцах современников).Другой характерной составляющей «стихийного политеизма» является принципиальный плюрализм, провозглашаемый самим социальным и политическим устройством современного общества. Если в предшествующие эпохи человек принадлежал к определенной культурной и религиозной традиции, с которой он мог соглашаться или не соглашаться, которую он мог трансформировать и переделывать, то сейчас средства массовой информации обеспечивают ему доступ сразу ко многим религиозным традициям Современное христианство демонстрирует невозможность адекватно ответить на духовные запросы нынешнего поколения именно в силу своей догматической выхолощенности, отсутствия даже налета мистицизма. Пытаясь уйти от обыденности, вернуться в мир тайны, представитель современной западной цивилизации вынужден обращаться к тем религиозным практикам, которые обеспечивают ему такую возможность. Так секуляризация западного общества оборачивается процессом ресекуляризации – возвращения религии, но уже в виде синкретичных (смешанных) религиозных практик и мистических культов, завоевывающих все больше поклонников и сторонников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.