Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация внутрифирменного планирования




Организационная структура планирования зависит от различных факторов, но в наибольшей мере на ее характер влияют следующие параметры предприятия:

- степень специализации производства, характеризующаяся удельным весом основной продукции в общем объеме производства;

- степень массовости производства, определяемая количеством изготавливаемой однотипной продукции;

- организационно-правовая форма субъекта хозяйствования;

- теснота связи отдельных производственных единиц, включенных в состав субъекта хозяйствования;

- размеры субъекта хозяйствования и его производственных единиц, зависящие от объема производства, численности работников и стоимости основных производственных фондов;

- внешние производственно-хозяйственные связи;

- количество поставщиков и потребителей, номенклатура покупаемых материально-технических ресурсов и реализуемой продукции;

- состав и структура кадров и материально-технической базы организации;

- развитие научно-технического прогресса и инновационная политика предприятия;

- уровень качества, научно-технический уровень и конкурентоспособность продукции;

- эффективность использования ресурсов;

- принятые методы организации производства, труда и управления.

Следует отметить, что все свойства предприятия, под воздействием которых складывается организационная структура планирования, не исчерпываются технологическими, организационными, экономическими особенностями производства.

Ему присущи такие социально-психологические, идеологические, моральные свойства, обусловленные менталитетом работников трудового коллектива, традициями, обычаями, национальными особенностями людей.

Каждое предприятие к выбору организационной структуры планирования подходит строго индивидуально. Тем не менее, можно выделить группы предприятий с наиболее типичными схемами организационных структур планирования. В основе такой классификации лежит отраслевой признак. Все предприятия по отраслевому признаку можно разделить на три группы: отраслевые, многоотраслевые и межотраслевые.

К отраслевой группе относятся предприятия, деятельность которых ограничивается какой-нибудь одной отраслью промышленности. В эту группу входит большинство мелких и средних предприятий, а также крупные предприятия и объединения, выпускающие массовую конечную продукцию. К группе отраслевых можно отнести также предприятия и объединения, выпускающие сырье и материалы массового конечного потребления (сталь, нефтепродукты, минеральное сырье и т.д.). Планирование на таких предприятиях полностью централизовано.

Группа многоотраслевых субъектов хозяйствования объединяет, как правило, крупные промышленные предприятия, которые по характеру своей продукции заняты в двух-трех и более отраслях промышленности. Планирование в таких компаниях децентрализовано.

Межотраслевые компании. Относящиеся субъекты хозяйствования специализируются на выпуске продукции потребляемой отраслевыми и многоотраслевыми предприятиями. Будучи поставщиками многих предприятий различных отраслей, они занимают как бы межотраслевое положение. Их рынок более расширен. Конкуренция ими выдерживается за счет более низких издержек вследствие высокой специализации производства и массового выпуска продукции. Планирование в таких предприятиях многоступенчатое как объективная реакция на изменяющиеся условия хозяйствования, обусловленные внешней средой.

Механизм планирования. Под механизмом планирования понимается совокупность средств и методов, с помощью которых принимаются плановые решения и обеспечивается их реализация. В механизм планирования входят:

- аппарат выработки целей, задач функционирования предприятия;

- функции планирования;

- методы планирования.

Аппарат - сюда входит весь персонал специалистов, который в той или иной мере выполняет функции планирования. Причем для одних из них плановые функции могут быть основным видом деятельности, например: планово-экономический отдел, диспетчерская служба, а для других плановые функции сочетаются с другими видами деятельности.

Функции планирования. Под функциями планирования понимают обособившиеся виды труда - т.е., любая работа, выполняемая в процессе формирования плана и направленная на изменение состояния предприятия. В состав функции включается:

- мотивация;

- прогнозирование;

- обеспечение безопасности;

- оптимизация;

- функция координации и интеграции;

- функция контроля;

- функция документирования;

- функция воспитания и обучения.

Методы планирования.

Метод планирования зависит от конкретной формы планирования и включает два аспекта:

- направление планирования;

- средства обоснования плановых параметров.

В практике планирования можно выделить три направления планирования: прогрессивное, ретроградное, круговое.

Прогрессивное планирование (способ «снизу вверх») осуществляется от низших уровней иерархии предприятия к высшим. Низшие структурные подразделения сами составляют детальный план своей работы.

Ретроградный метод - «сверху вниз». Детализация сверху вниз по иерархии. Нижестоящие подразделения должны преобразовать поступающие к ним планы в планы своих подразделений.

Круговой метод - это синтез вышерассмотренных методов и предусматривает разработку планов в два этапа. Первый этап – «сверху вниз», на втором – этапе «снизу верх» т.е. составляется окончательный план по системе детализированных показателей. При этом в план включаются наиболее удачные решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.