Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовые коммуникации




В.Вопросы

А.Вопросы к практическому заданию

На сайтах 3-5 компаний посмотрите странички «О компании» и ответьте на следующие вопросы:

1.Все ли необходимые элементы «джентльменского презентационного набора» представлены на странице «О компании»?

2.Каких элементов не хватает?

3.Каков порядок их расположения?

4.Где представлена «История компании»: в начале или в конце и где е лучше расположить?

5.Какой образ (благоприятный или другой) возникает после ознакомления этой информации на странице «О компании»?

 

Б.Вопросы:

1. Ясно ли из текста миссии, что производит компания, для кого, в каком сегменте рынка;

2. Определены ли ключевые преимущества фирмы, позволяющие ей успешно конкурировать на рынке;

3. Есть ли указание на социальную ответственность и раскрыто ли ее понимание;

4. Сформулировано ли видение или стратегия компании на 5-10 и более лет;

5. Оцените в целом впечатление о фирме на основании ознакомления с миссией

 

1.Есть ли связь стратегии с миссией?

2.Прописаны ли в стратегии основные направления деятельности компании?

3.Указаны ли сроки реализации стратегии?

4.Создает ли текст стратегии впечатление об имидже компании?

1.Массовые коммуникации (МК) являются одним из видов коммуникаций и определяются как процесс производства, передачи и восприятия сообщений большими массами людей, рассредоточенных в пространстве и времени, с помощью специальных технических средств.

2.В понимании МК наблюдается тенденция сведения ее к средствам массовой информации (СМИ) или СМК. Это обусловлено и формулировкой закона РФ «О средствах массовой информации». Массовая информация в Законе сводится к предназначенным для неограниченного круга лиц печатным, аудио-, аудиовизуальным и иным сообщениям и материалам.

Соответственно под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. К ним относят периодическую печать, книгоиздание, радио и телевидение, кино и фото, Интернет.

В законе употребляется понятие СМИ, хотя в теории и на практике сейчас все чаще звучит СМК в связи с усилением интерактивности. Г. В. Жирков справедливо видит один из итогов 300-летнего развития русской журналистики в том, что она стала средством массового общения[3]. Стало уделяться больше внимания механизму обратной связи – реакции публики на увиденное и услышанное. Передача информации превращается тем самым в коммуникацию, взаимный обмен, общение с аудиторией.

3. В общей теории выделены три типа социальных коммуникаций по форме взаимодействия с человеком или аудиторией: линейная, интеракционная и трансакционная. Они применимы и к МК.

Линейная массовая коммуникация (информация) – это направленные СМИ сообщения в одну сторону без обратной связи с аудиторией. Под этот тип подпадают все СМИ, работающие без обратной связи с аудиторией. При правильно выбранном коде и канале данный тип может быть эффективным, т.е. понятным и убедительным. Но возможности его ограничены в силу отсутствия оперативной обратной связи, что не позволяет вносить коррективы в кодирование и передачу информации.

При линейной коммуникации активность участников различна - коммуникатор проявляет свою активность через СМК, а реципиент пассивно воспринимает. Взаимодействие между ними может ухудшаться из-за непонимания, потери интереса, усталости и т.п.

Интерактивная модель массовой коммуникации преодолевает односторонность линейной, вводя обратную связь между СМИ и аудиторией.

На радио и телевидении интерактивность сегодня играет важную роль, активно используется в ряде передач через телефонную связь. Для периодической печати более характерна обратная связь в форме писем, опросов, интервью, встреч, которые позволяют выявлять общественное мнение и строить эффективные программы коммуникаций с общественностью. Эта модель наиболее соответствует маркетинговой работе производителей информационной продукции с потребителем, т.е. изучению их отношения к информации.

В трансакционной модели СМИ преобразуются в СМК, на основе долговременных и взаимовыгодных отношений (диалога) с аудиториией. Это наиболее сложный и высший уровень коммуникаций, идеал отношений организаций СМК с общественностью.

Общество и его информационное пространство – это сложная коммуникационная система, состоящая из линейной, интерактивной и трансакционной массовых коммуникаций. Последние два типа на практике употребляются в значении «интерактивной» коммуникации.

По всей вероятности, прогресс общества связан с изменением информационно-коммуникационного пространства в сторону усиления интерактивных (трансакционных) массовых коммуникаций.

4.Выделяют три вида традиционных СМК:

-печатные (книги, журналы, газеты);

-электронные (радио, телевидение);

-.«химические» (кино, фото).

Основные виды СМК в их взимосвязи хорошо иллюстрирует звездная модель (см. рисунок). Средства МК располагаются в определенном порядке по принципу взимодополнения.

 

Книги


Газеты Кино

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.