Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегические коммуникации 1 страница




Актуальность вопроса стратегических коммуникаций связана с усилением роли стратегического прогнозирования и планирования в мире и во всех сферах деятельности.

1. Стратегические коммуникации – это информирование и воздействие по наиболее важным и долговременным вопросам для человека, организации, общества.

Система коммуникаций существует на всех уровнях общества – это личностные, групповые, семейные, корпоративные, городские, региональные, общенациональные, глобальные (транснациональные). В этой системе можно выделить стратегические - перспективные, наиболее важные и долговременные вопросы.

Так, стратегической целью России является превращение в одного из глобальных лидеров мировой экономики, выход ее на уровень социально-экономического развития высокоиндустриальных стран. К 2020-30 годам Россия должна войти в группу ведущих стран мира по экономической мощи – производству валового внутреннего продукта. Среднедушевой годовой ВВП достигнет 30 тысяч долларов. А еще страна станет мировым лидером в научном и технологическом плане: российская доля высокотехнологичных товаров и услуг будет не менее 10%.

Министерство экономического развития и торговли предложило три сценария развития – инерционный, энерго-сырьевой и инновационный. По существу речь идет о двух путях развития, связанных с укреплением сырьевой специализации в мире и на реализации конкурентных преимуществ как в традиционных отраслях (энергетике, транспорте и аграрном секторе), так и в новых высокотехнологичном секторе и «экономике знаний».

Стратегические коммуникации в этом случае – это информирование граждан об этой стратегии и убеждение их в том, что эта стратегия может и должна быть реализована с учетом возможных изменений.

2.Серьезной проблемой является стихийность и несистемность стратегических коммуникаций в связи с недооценкой, неразработанностью или неясностью многих стратегических вопросов. В то же время от их решения, а также от информирования и вовлечения населения в их обсуждение зависит качество решений и их исполнения и в конечном итоге судьбы страны, города, важнейших отраслей производства, науки, культуры, да и каждого человека.

Руководство страны и регионов должны проводить более системную политику по информированию и обсуждению стратегических вопросов с населением.

Журналистам и другим специалистам по коммуникациям необходимо лучше разбираться в вопросах стратегии и в практической деятельности, выделять их в потоке событий и сообщений. Естественно, это следует делать уже в процессе подготовки.

3. Коммуникативная стратегия рассматривается специалистами в двух аспектах:

1). Она должна быть связана с реализацией миссии и обеспечивать существенный вклад в достижение организационных, региональных, государственных целей. Коммуникативная стратегия должна быть построена таким образом, чтобы способствовать установлению взаимоотношений с ключевыми группами заинтересованных лиц, которые могут повлиять на достижение заранее намеченных стратегических целей. Необходимо постоянное наблюдение за средой.

2).Коммуникативная стратегия может оказать помощь стране, городу, организации в достижении конкурентного преимущества посредством программ, предназначенных для создания, укрепления или защиты репутации либо бренда, для построения четкой сети взаимоотношений с разными группами населения.

Коммуникативные стратегии СМК должны строиться на анализе ключевых проблем, важных для всей аудитории и для целевых групп общественности.

Здесь следует обратить внимание на то, что в теории и на практике понятие «стратегия» употребляется в двух смыслах: и как стратегия (общая концепция и долговременная программа деятельности), и как тактика (краткосрочная программа, конкретный метод решения проблемы, линия поведения в кратковременный период). Поэтому встретившись с данным понятием при реализации коммуникативной программы или PR-компании необходимо определить, какое значение они имеют - стратегическое или тактическое.

4.Создание коммуникативной стратегии как части общей стратегии организации может включать «смешанный» подход, содержащий элементы адаптационного (реактивного) и интерпретационного (проактивного) подходов.

В целом процесс формирования стратегии должен быть направлен на то, чтобы уловить смысл зачастую изменчивой природы внешней и внутренней среды, индивидуальных и коллективных интересов.

Несмотря на то, что стратегическая роль коммуникаций признается не всеми, а специалисты по коммуникациям нередко изолированы от процесса принятия решений, рост динамичности окружающей среды требует усиления роли таких специалистов и, следовательно, улучшения их подготовки.

Поскольку журналисты, РR-специалисты, рекламисты оперируют в поле взаимодействия между системой и ее внешней и внутренней средами, они оказываются в идеальном положении, чтобы помогать руководству всегда быть чуть впереди событий, заблаговременно предупреждая его о возможных изменениях в ситуации. Это требует от специалиста не только быть исполнителем, но и стремиться мыслить и действовать стратегически.

В основе стратегического мышления лежит системный подход.

5. Система представляет собой совокупность взаимодействующих элементов, которая поддерживает свое существование во времени и в определенных границах путем реагирования и приспособления к изменениям в окружающей среде для достижения и поддержания целевых состояний.

Если реакции системы на воздействия среды становятся неуправляемыми и хаотичными, она может войти в состояние кризиса. Стратегические коммуникации призваны поддерживать организационные связи в согласии с взаимными целями и интересами организаций и их целевых групп.

Система «организация - общественность» состоит из организации с внутренними подсистемами и организации, которая является частью сверхсистемы как более крупной совокупности взаимодействующих элементов. Внешняя среда – это сверхсистема минус сама система; Внутренняя среда – это система минус сверхсистема, а полная среда – система плюс сверхсистема.

Адаптация к среде связана с двумя типами обратной связи – положительной и отрицательной. Реакция на положительную связь выражается понятиями «увеличить», «поддержать», «продолжить», а ответом на отрицательную связь можно выразить понятиями «урезать», «замедлить», «изменить». В связи с этим можно говорить о двух типах адаптационной стратегии – эволюционной и реформенной.

6.Соответственно система коммуникаций как средство наблюдения за средой может быть реактивной или проактивной. Реактивное наблюдение ведет к реакциям типа «стратегии каракатицы», заключающейся в выбрасывании «чернил» при возникновении любых жизненных проблем. Проактивные коммуникации используют «радары раннего предупреждения».

Поэтому стратегические коммуникации также можно разделить на два типа – реактивные и проактивные. Первые характерны для более закрытых жестких систем, а вторые – для открытых мягких систем. В первом случае специалисты по коммуникациям здесь рассматриваются лишь как исполнители («агитаторы, пропагандисты»): они должны обеспечивать паблисити и информационную составляющую им «не положено» вносить изменения в поведение системы

Во втором случае коммуникации становятся частью политики высшего руководства и специалисты по коммуникациям участвуют в разработке стратегии, а также целенаправленно отслеживают условия окружающей среды, и анализируют их.

Подобный анализ имеет своей задачей прогнозирование и выявление изменений, влияющих на отношения организации с общественностью. Отсюда возникает одно из важных практических следствий – предотвращение конфликтов, а не их разрешение, когда они уже возникли. Для того, чтобы действовать подобным образом и необходимо формировать стратегическое мышление.

7.Под стратегическим мышлением понимается прогнозирование или установление желательного будущего целевого состояния, определение сил, способствующих или препятствующих движению к цели, и составление плана достижения желательного состояния. По существу, в стратегическое мышление включены концепция будущего и план по его достижению.

Опасность недооценки стратегической проработки вопросов связана с тем, что проблема может быть не решена, а усугублена, что приведет к напрасной трате сил или вызовет еще большие путаницу и непонимание. Скоропалительные решения принимаются, как правило, на основе анализа неподходящих ситуаций или без полного учета возможных непредвиденных последствий таких решений.

В стратегическом менеджменте центральными являются два понятия «миссия» и «среда». Стратегический менеджмент понимается как процесс управления реализацией миссии в единстве с управлением связями организации со средой. Стратегический менеджмент – это динамический процесс осмысления миссии организации в современных условиях среды для выработки более эффективных будущих решений и результатов. Руководители со стратегическим мышлением определяют миссию как баланс между тем, что организация есть, чем она хочет быть, и что она может делать со средой.

Внешняя среда обычно определяется как общая сумма условий и сил, которые влияют на стратегические действия бизнеса, но остаются вне его полного контроля. Компоненты среды – экономические, политические и социальные условия и их носители – население, потребители, сотрудники, СМИ и т. д.

Для того, чтобы организация или страна в целом могла конкурировать, она должна определить в какой сфере бизнеса, науки, культуры, информации она может наиболее эффективно действовать и спланировать для своих подразделений или отраслей более конкретные и успешные стратегии производства новых товаров и услуг, проведения научных исследований, разработки новых технологий, продвижения в области искусства, образования, спорта и т. д

8. Стратегия имеет несколько иерархических уровней - от человека (элемента системы) до всего человечества как планетарной глобальной системы. Стратегия на каждом уровне устанавливает главные цели и направление функционирования системы и ее подсистем.

Среди специалистов по информации и коммуникациям выделяются те, кто способен к стратегическому мышлению и планированию, и простые исполнители. Вторые, естественно, не привлекаются к стратегическим вопросам. Стратегические коммуникаторы могут выступать в роли советников первых лиц (т.е. работать на стороне руководителя, но не идти у него на поводу).

Выделяются такие характеристики, свойственные стратегическому мышлению, как, например:

-системная перспектива;

-сфокусированное намерение;

-открытость новому опыту;

-мышление во времени, работа с гипотезами.

Эд Блок, длительное время исполнявший обязанности исполнительного директора компании «АТ и Т» по связям с общественностью, отметил качества, какими должен обладать сотрудник этой службы. «В этой роли мне нужен человек, тонко чувствующий настроение общественности, с исчерпывающим знанием бизнеса и «намертво» связанный с его внешним и внутренним окружением. Мне нужен человек, имеющий контакт с «душой» бизнеса, человек, разделяющий мои взгляды и понимающий мои чувства. Я не нуждаюсь в исполнителе или «стороже». Мне нужен сотрудник, который дает советы и будет влиять на мое мнение в широких диапазонах… Мне нужен сотрудник, к чьим советам прислушиваются и другие высшие управляющие не из-за того, что этот человек приближен ко мне, а из-за того, что его советы своевременны, содержательны и могут оказать помощь в работе».

Председатель компании «АТ и Т» Роберт Ален сделал похожее замечание; «Мне нужны сотрудники по связям с общественностью, которые будут действительно работать на моей стороне, а не идти у меня на поводу».

Администрация ожидает, что подразделение паблик рилейшнз будет управлять репутацией и прочным положением компании в рамках той же стратегической политики, которая реализуется и при управлении другими активами (Катлип С.,Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2005. С. 410-413).

[1].

9.Большинство организаций имеют документальное (письменное) изложение перспективных и ближайших целей и задач, смысла существования компании в виде миссии, философии, видения. Стратегические концепции и планы разрабатываются и в городах, и в регионах, и на уровне страны.

Коммуникативная стратегическая задача заключается в том, чтобы донести смысл целей, ценностей и норм поведения до всех сотрудников организаций, а также до внешней общественности. Коммуникативная служба должна иметь доступ к указанным документам, а если их нет, то участвовать в их разработке. Она также должна иметь перспективный план управления по задачам в рамках общего плана.

Коммуникативная тактика относится к операционному уровню и включает в себя средства и методы, используемые при претворении в жизнь стратегии.

10. Идентификационный профиль социальной системы включает в себя разработку системы коммуникативных интеграторов (относительно постоянных в течение ряда лет – 5-10 и более) и деятельность по их внедрению в общественное сознание. Стратегические коммуникативные интеграторы носят долговременный характер и оказывают жизненно важное влияние на внутреннюю и внешнюю общественность, объединяя их вокруг организации, города, страны и способствуя тем самым успешному развитию последних.

Стратегические интеграторы создают долговременный идеентификационный профиль, выделяющий организацию среди других (дифференцирующая функция) и объединяющий вокруг себя общественность (интегрирующая функция).

Система коммуникативных интеграторов может включать в себя:

- интеграторы-факторы (миссия, стратегия, философия, девиз, стратегическая цель, название, логотип, герб, флаг и т. п.);

- интеграторы-результаты (репутация, имидж, бренд, идентичность, корпоративная индивидуальность);

- интеграторы внутренней среды (культура, нормы поведения, психологический климат);

-концепции и программы, объединяющие коммуникативную деятельность по реализации долговременных задач.

Стратегическое управление коммуникациями предполагает их разработку и реализацию во внутренних и внешних коммуникациях. Наряду с этим системно-интегративный характер требует содержательного единства их как элементов коммуникативной системы, а также последовательности в их реализации. Необходимо изучение содержания каждого из коммуникативных интеграторов, методов их разработки и эмпирического анализа их роли с точки зрения влияния на людей. Особые и наиболее сложные вопросы – это анализ уровня системной целостности коммуникаций, взаимосвязи между интеграторами и формирование наиболее совершенной коммуникативной системы.

Формирование коммуникационных структур должно идти параллельно с разработкой и реализацией коммуникативных стратегии и политики. Развитая коммуникативная политика станет основой системной интеграции всех информационно-коммуникативных направлений работы от организации в частности и в целом до страны, что является важным фактором повышения эффективности их деятельности.

11. Идентификационный профиль включает в себя имя, логотип, герб, флаг, гимн, а также корпоративные ценности и стиль коммуникаций. Получение права быть узнаваемым имеет стратегическое значение. Или, другими словами, узнаваемость – один из важных элементов стратегии.

Идентификационный профиль – это те черты, которые субъекты коммуникаций сознательно или неосознанно выделяют с целью создания у заинтересованных лиц определенного образа, а имидж – это то, как такие черты воспринимаются в действительности. Объектом управления при этом являются: символы организации, коммуникации, стиль поведения людей.

Идентификационный профиль должен соответствовать стратегическим целям, влиять на их реализацию и быть их составной частью. Иными словами, стратегия начинается с разработки профиля, а не с подстраивания его под стратегические цели. Таким образом, выбор имени компании, логотипа, их цвета, шрифта и т. д. – это уже стратегия, хотя важнейшей ее частью является определение миссии.

Роль символики заключается в том, как она влияет на эмоциональное восприятие. И если, например, имя организации вызывает смех или неприятные ассоциации, то репутация ее уже снижается, даже независимо от качества выпускаемой продукции. С помощью символов происходит вербальная и визуальная идентификации компании.

12.С пециалисты по коммуникациям дожны участвовать в разработке и реализации миссии и стратегии своих организаций.

Миссия и стратегия составляют ядро социальной системы.

Определяющими частями стратегии являются миссия и видение. Миссия – это краткое выражение функции, которую организация призвана выполнить в обществе. Видение выражает картину правдоподобного и желаемого состояния организации. (Видение образно называют Полярной звездой стратегического планирования).

Миссия и видение формируют главную цель, которая конкретизируется в задачах. Задачи выражают действия, установленные сроки, измеримый результат и расходы на достижение этого результата.

В сферу стратегической деятельности специалистов по коммуникациям входит участие в разработке миссии, видения, девиза, целей и задач организации, корпоративных ценностей.

Стратегический аспект связан не только с разработкой миссии, но и с информированием о ней, продвижением и закреплением в сознании людей как целевого ориентира деятельности, объединяющего вокруг себя всех (от руководителя до рядового сотрудника) и влияющего в интегративном плане на внешнюю общественность.

Специалисты-коммуникаторы должны вместе с высшим руководством участвовать в создании миссии (если ее нет), в корректировке (если она несовершенна) и в процессе информирования о ней всеми средствами коммуникаций.

Миссия должна быть известна всему населению страны или региона, членам коллективов организаций, понята и принята ими. Осознавая, что от них скрывают определенную информацию или пытаются их обмануть, сотрудники перестают чувствовать себя единой командой, вследствие чего естественным образом возникает негативное отношение к руководству. Важнейшие вопросы внутренней жизни должны присутствовать в СМК.

Продвижение миссии внутри и вне системы составляет важную часть стратегической коммуникации, в которой реализуется ее интегративная роль. Миссия – это некая «невидимая рука», которая направляет и организует коллективную работу сотрудников и населения.

 

12.1. Прикладная коммуникология: Презентация компаний в Интернете

Стратегическая часть презентации в первую очередь представляется на странице «О компании». Именно здесь четко должна быть изложены миссия и другие стратегические элементы – девиз, философия, история, стратегические цели.

Как это сейчас выглядит на практике у ведущих российских предприятий?

Сегодня все компании имеют презентационный комплекс в полном или частичном виде. Но анализ сайтов 100 ведущих предприятий России выявил некоторые проблемы представления информации.

Не все компании имеют весь «джентльменский набор», в частности, не у всех четко определена и выделена миссия, не сформулирован девиз.

Нет единообразия в структуре. Так, одни компании начинают с истории, а другие с миссии, что более правильно. Миссия определяет смысл существования компании, а история – это прошлый опыт реализации миссии. Поэтому лучше ее размещать после миссии.

По-разному называются рубрики. У некоторых стратегия представлена под рубрикой «цели» компании, у других названа как именно «стратегия».

Наибольшие различия – в изложении содержания элементов презентационного комплекса. С одной стороны, это правильно, потому что компании разные, а, с другой, показывает отсутствие концептуального единства.

Коммуникация компании с потребителями этой информации относится к линейной, потому что она просто выложена на сайте и каждый может с ней ознакомиться, но не обсуждает ее. Интерактивная коммуникация начинается тогда, когда общественность привлекается к обсуждению изменений этих элементов, особенно при ребрендинге. Ребрендинг обычно производится в кризисных условиях или в случае вывода бренда на новый уровень и увеличения прибыли компании.

Имя организации, логотип, миссия, девиз, стратегия и др. являются знаками, которые можно назвать коммуникативными интеграторами.

Коммуникативные интеграторы – это отдельные знаки и знаковые системы, которые выделяют организацию среди других (позиционируют, создают идентификационный профиль). Их стратегическая цель и главная функция – не только выделять организацию среди других, но и объединять персонал и внешнюю общественность для успешной реализации своих целей.

Научно-практические проблемы связаны с теорией и технологией разработки каждого интегратора в отдельности. Наиболее сложный вопрос – это формирование целостной системы знаков и коммуникаций, соответствующих профилю деятельности компании.

Сегодня накоплен богатый и многообразный опыт. Мы живем не только в материальной, но и в семиотической вселенной, на небосклоне которой с разной степени яркости светятся миллионы имен и логотипов компаний, аудио и визуальных девизов и слоганов, миссий, стратегий и историй, среди которых есть звездные бренды и мириады менее заметных образований.

Этот опыт активно изучается, но белых пятен здесь не меньше, если не больше, чем в физике и астрономии. Во многих случаях трудно дать четкий ответ на вопрос «Что такое хорошо, а что такое плохо?». И менеджерам, и сотрудникам, и обычным потребителям не хватает знаний, чтобы ответить на этот вопрос. А опыт, как известно, «сын ошибок трудных».

 

1.Название компании является первым стратегическим коммуникативным интегратором. (Выше проанализированы имена компаний – см.4. Семиотика коммуникаций)

 

Прямой связи между «хорошим» именем компании и ее успехами нет, но фактор имени и других знаков, играет определенную роль в этом процессе. Чтобы определить степень этого влияния, необходимо проводить конкретные исследования. Это тем более важно в условиях ребрендинга.

2. Логотипы наших крупнейших компаний имеют изобразительные и символические элементы. Но одни больше тяготеют к первым, а другие - ко вторым.

Например, у таких компаний как «Северсталь», «Сухой», «Лебедянский», «Камаз», «Вимм-Билль-Данн», «Мегафон», «Черкизово» в логотипах представлены животные, птицы или схематические изображения основного продукта.

Символические начертания (первые буквы имени, геометрические фигуры, линии) можно увидеть у «ЛУКОЙЛа», «РОСНЕФТИ», «Сильвинита», «Акрона», «Билайна», «Автоваза», «Сургутнефтегаза» и других.

У ряда компаний избразительные элементы сочетаются с аббревиатурами – «Магнитогорский МК», «ГАЗПРОМ», «Норильский Никель», «МТС», «Тулачермет», «Аммофос», прежний логотип «РЖД». Компания «Балтика» имеет гербообразный логотип.

Что касается художественности, то, по мнению автора, наиболее выразительны логотипы: фигура мчащегося коня у «Камаза», летящие лебеди на фоне красного солнца у «Лебедянского», ковш с разливающейся сталью и разлетающимися звездочками у «Северстали», голубой язычок пламени над буквой G у ГАЗПРОМА», контура истребителя в круге у Сухого. К сожалению, нет данных об отношении к логотипам предприятий сотрудников и общественности.

3. Миссия является стратегическим интегратором деятельности всех сотрудников организации. Как знаковая система она должна стремиться кратко отразить содержание деятельности и быть интересной, выразительной.

Сегодня некоторые миссии излишне прагматичны и ограничиваются описанием продукции или делают акцент на финансовые результаты. У большинства предприятий не прописано ключевое преимущество, не всегда четко показаны сегменты рынка. Но зато часто выражено стремление стать лидерами.

Как же сделать миссию по возможности более содержательной и эффектной? Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к теории.

Миссия в краткой форме выражает смысл существования организации и играет важнейшую роль в объединении сотрудников и целевой аудитории, оказывая тем самым важное влияние на внутреннюю и внешнюю среду.

Исходное значение миссии в переводе с латинского – поручение. В нем выделяются три смысловых аспекта:

-поручение, задание (например, дипломатическая миссия одного государства в другом);

-предназначение (например, религиозное миссионерство как распространение веры);

-призвание (определенные способности, талант, которые человек должен реализовать)

Отсюда видно, что в миссии необходимо видеть две стороны – внешнюю и внутреннюю. Внешняя связана с тем, что кто-то кому-то поручает представлять себя в другой среде, то есть нести свою миссию. В этом смысле сотрудник организации, житель города и гражданин страны должен нести миссию своей организации, города, страны.

Внутренняя сторона миссии связана с реализацией своих способностей (призвания). В этом смысле предприниматель, создающий организацию, реализует свои способности к самостоятельной деятельности. Но это касается любого человека и любой организации, которые должны реализовать свой потенциал не по чьему-то заданию, а в силу именно своего призвания. В этом смысле и говорится, что они предназначены для выполнения какой-то роли, миссии.

И если призвание руководителя совпадет с желаниями и возможностями сотрудников, то в этой организации все будут нести свою миссию без поручения и принуждения, а по доброй воле. Только в этом смысле можно говорить о единой команде или сплоченном коллективе. В реальности такая ситуация встречается далеко не так часто как хотелось бы в силу противоречий между собственниками и наемными работниками, особенно, если руководство видит свою миссию прежде всего в личном обогащении за счет эксплуатации других или когда сотрудники завышают свои требования.

При определении миссии на определенном уровне (человек, организация, город, регион, страна) неплохо бы начать с осмысления планетарной миссии человечества, которая заключается, видимо, в том, чтобы познавать и преобразовывать мир на основе открытых законов. Удовлетворение потребностей людей в таком случае не является самоцелью, а средством реализации общечеловеческой миссии – познание мира и преобразование его на основе открытых законов. В то же время осознания этой миссии у большинства людей сегодня нет. Она подменяется по существу экономическими интересами, связанными с удовлетворением подчас неумеренно растущих потребностей и погоней за деньгами.

Развитие науки отстает от роста материальных потребностей, что, возможно, составляет самое важное противоречие современной эпохи и может обернуться тяжелыми последствиями для планеты.

Переход цивилизации на новый уровень зрелости требует уяснения «философии миссии»:

1.Определение роли и посильного участия организации в реализации планетарной миссии, решении глобальных проблем, устранении условий конфликтов и войн;

2.Понимание особенностей профессиональной (научной, государственной, экономической, культурной и т.д.) деятельности;

3.Выявление своих уникальных способностей и возможностей.

Цивилизованный бизнес серьезно относится к определению своей миссии, осознавая свою роль «локомотива истории». И его опыт интересен и поучителен, хотя и далек от совершенства.

Какой должна быть структура миссии?

В самом общем плане она должна содержать в себе указание на потребности людей, организаций, регионов, стран, которые компания удовлетворяет своими продуктами или услугами, клиентский и географический сегмент рынка, ключевое преимущество компании, социальную ответственность, видение будущего. Но полного единства в понимании нет.

Иногда в миссию включают виды продукции и технологии, философию бизнеса, место и роль на рынке, совокупность задач, культуру и имидж, лозунг и т.д. Это слишком широко.

Нередко миссия сводится к девизу или выражается одним предложением, а это слишком узко. На практике встречается и то, и другое.

Необходимо найти золотую середину. Миссия не может быть выражена одним предложением, но и не требует страниц текста. В девизе она сжимается до нескольких слов, а в стратегии развертывается более подробно. В идеале они должны стоять рядом как три богатыря – девиз из нескольких слов, миссия из 3-5 предложений, а стратегию и философию (ценности компании) можно изложить более подробно – от нескольких абзацев до страниц текста.

Миссия описывает в сжатой, доступной и выразительной форме следующие аспекты деятельности компании:

-потребности, которые удовлетворяются продуктами или услугами компании;

-клиентский и географический сегменты рынка, на которых оперирует компания;

-ключевую компетенцию компании или конкурентное преимущество, то есть ее «наилучшее умение»;

-социальную политику, ответственность организации перед обществом;

-видение будущего компании.

При таком изложении миссии видно предназначение компании через производство товаров и услуг и «призвание», выраженное в понятиях «ключевая компетенция» и «уникальное конкурентное преимущество».

Все перечисленные элементы с некоторыми поправками подходят и для страны, региона, поселения. Применительно к государству миссия сводится к национальной идее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.