Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 39




Занятие 38

Тема: «Дикие животные. Словоизменение»

Цели:

1. Уточнить знания по теме.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Закрепить образование множественного числа существительных.

4. Формировать обобщающее понятие «дикие животные».

5. Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными.

6. Продолжать учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

7. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, картинка «В лесу», наборы цифр от 1 до 5 для каждого ребенка, наборное полотно или магнит­ная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед показывает картинку с изображением дикого животного, дети называют его.

 

2.Беседа по картинке «В лесу».

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «В лесу», задать вопросы:

- Кто живет в лесу?

- Кто они все вместе?

- Почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу, боятся человека и могут напасть на него.)

 

3.Упражнение «Скажи во множественном числе».

В лесу живет заяц. (В лесу живут зайцы.)

И т.д.

 

4. Физкультминутка.

Медведь по лесу идет, ветки ломает, кусты гнет. Дети идут вперевалочку.
Волк зимой холодной ходит злой, голодный. Идут, высоко поднимая колени.
На лесной полянке скачут быстро зайки. Прыгают.
Рога раскинув широко, лось ходит по лесу легко. Спокойная ходьба.

 

5.Игра «Один, два, три, четыре, пять — надо всех пересчитать».

Раздать детям по картинке с изображением дикого животного и наборы цифр от 1 до 5. Предложить слева от картинки положить цифру 1 (2, 3, 4, 5) и назвать дикое животное с этим числом. (Один заяц, два (три, четыре) зайца, пять зайцев.) И т.д.

 

6.Игра «Поправь Незнайку».

· В лесу живет много медведи (волки, лисы, ежи).

· 5 волки собрались в стаю.

· На поляне пасется стадо олень.

 

7.Упражнение «Назови ласково».

Предложить детям назвать диких животных в уменьшительно- ласкательной форме. При затруднении помочь детям.

 

8.Упражнение «Подумай и скажи».

Попросить детей придумать предложения со словами «зайчик», «белочка», «лисичка» и т.д.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 38.

 

Тема: «Дикие животные. Части тела»

Цели:

1. Расширять словарь по теме.

2. Формировать умение образовывать существительные в умень­шительно-ласкательной форме.

3. Формировать фразовую речь.

4. Развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки, наборное полотно или маг­нитная доска.


Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет какое-нибудь дикое животное.

 

2.Беседа.

- Кто живет в лесу?

- Как назвать волка, лису, кабана и т.д. вместе?

- Почему этих животных называют дикими?

 

3.Упражнение «Рассмотри и ответь».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки (медведь, волк, лиса, лось, олень, кабан, еж) и ответить на вопросы, называя части тела:

- Похожи или непохожи эти животные?

- Чем похожи? (Что есть у всех животных?)

- Чем непохожи? (Что есть не у всех животных?)

 

5. Физминутка.

 

Ходит, бродит ежик - коротенькие ножки, Дети идут, присев на корточки.
А свернется в клубок - и не видно больше ног, Останавливаются, обхватывают колени руками, опускают голову.
Одни иголки торчат. Встают и показывают пальцами иголки.

 

5.Упражнение «Назови ласково».

Предложить детям рассмотреть пару картинок (волк — заяц):

- У кого голова, а у кого головка?

- У кого шерсть, а у кого шерстка?

- У волка морда, а у зайца?

- У волка когти, а у зайца?

Пару картинок лиса — белка предложить для самостоятельного сравнения.

 

7.Упражнение «Подумай и скажи».

- Что у животных одно? Два? Четыре? Много?

 

8.Игра «Думай старательно. Отвечай внимательно».

- У кого больше лап, у ежа или у медведя?

- У кого лапы больше, у ежа или у медведя? (У медведя лапы боль­ше, чем у ежа.)

- У кого больше хвост, у зайца или у лисы?

- У кого больше глаз, у лося или у ежа?

- У кого глаза больше, у лося или у ежа?

- У кого хвост длиннее, у зайца или у лисы?

- У кого длиннее ноги, у кабана или у лося?

- У кого толще лапы, у лисы или у медведя?

 

8.Игра «Отгадай-ка».

· Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он с шер­сткой серенькой зимой, а с рыжей шерсткой летом.

· Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он с шер­сткой беленькой зимой, а с серой шерсткой летом.

· Словно елка, весь в иголках.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 39.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.