Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 46




Занятие 45

Тема: «Дикие животные. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД»

Цели:

1. Учить правильно употреблять предлоги ПОД, ИЗ-ПОД.

2. Учить составлять предложения по демонстрации действия и картинно-графическим схемам.

3. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», игрушка или изображение Незнайки, мелкие игруш­ки — дикие животные, картинно-графические схемы предложе­ний (см. задание на дом 45), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети строятся друг за другом и отвечают на вопросы:

- Где ты стоишь? (Я стою за Катей.)

- Откуда ты выглядываешь? (Я выглядываю из-за Кати.)

 


2.Игра «Помоги Незнайке».

-Незнайка снова был в лесу и фотографировал. (Выставить на доску картинки с силуэтными изображениями диких живот­ных.) Догадайтесь, кого фотографировал Незнайка. Кто они все вместе?

 

3.Игра «Кто где спрятался?».

Незнайка в лесу расшумелся так, что все звери спрятались. Посмотрите внимательно и скажите, кто где спрятался. (Спрятать игрушки (медведя, зайца, лису и др.) под различные предметы («дерево», «корягу», «валежник», «листья» и т.п.).)

-Лиса спряталась под деревом. И т.д.

При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

 

4.Упражнение «Прочитай, кто где».

Предложить детям «прочитать» предложения по картинно-гра­фическим схемам с изменением слов-действий. (Лиса лежит (стоит, сидит и т.д.) под деревом.)

 

5.Физкультминутка.

Проводится аналогично данной в занятии 44, но ответы детей должны включать предлог ПОД.

 

6.Упражнение «Кто откуда?».

Логопед достает игрушки из-под «дерева», «куста», «валежника» и т.д. и спрашивает:

-Откуда выпрыгнул заяц? (Заяц выпрыгнул из-под куста.)

И т.д.

 

7.Упражнение «Прочитай, кто откуда».

Предложить детям «прочитать» предложения по картинно-гра­фическим схемам с изменением слов-действий. (Лиса выскочила (выбежала, вышла) из-под дерева.)

 

8.Упражнение «Подумай и скажи».

Раздать детям сюжетные картинки и попросить составить предло­жения со словами ПОД, ИЗ-ПОД.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 45

 

Тема: «Звук и буква Э (знакомство)»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Э.

2. Учить произносить звук правильно и длительно.

3. Закрепить понятие «гласный звук».

4. Учить выделять звук «Э» из начала слова.

5. Формировать графические навыки и умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, конверт с текстом письма, изображения мальчика и девочки, фей Графики и Фонетики, крас­ные кружочки (символы звука «Э»), зеркала, буквы Э из различного материала и разных размеров, красные ручки, тетрадь логопедиче­ских заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто угадает звук по артикуляции («А», «У», «И»).

 

2.Игра «Письмо от феи Фонетики».

-Фея Фонетика прислала нам письмо. Послушайте, какую исто­рию она нам написала.

Однажды Эмма и Эдик пошли в лес за грибами. Не заметила Эмма, как отстала и заблудилась. «Э-э-э-эдик, Э-э-э-эдик», - позвала Эмма. «Э-э-э-эдик», - кто-то повторил высоко над деревьями. «Кто это?» - удивилась Эмма. «Э-э-э-эдик, Э-э-э-эдик», - опять крикну­ла Эмма. «Э-э-э-эдик», - кто-то опять повторил высоко над деревь­ями. «Эй!» — крикнула Эмма. «Эй!» — отозвалось в вышине. И тут из-за деревьев показался Эдик с полной корзинкой грибов. «Кто это все повторяет за мной?» - спросила Эмма. «Э-э-э-это? Это эхо!» - объяснил Эдик. Вот послушай: «Эмма!» - крикнул Эдик. «Э-э-э-эм- ма», — послышалось сверху. «Электричка». — «Э-э-э-электричка», — повторило эхо. «Этаж». - «Э-э-э-этаж». - «Эскалатор». - «Э.-э-э- эскалатор», — повторяло за Эдиком эхо.

Эмме эта игра очень понравилась. Когда дети вернулись домой, Эмма рассказала, как она разговаривала с эхом, своей подруге Элле.

 

3.Упражнение «Новый звук».

Предложить детям назвать имена ребят и слова, которые они кри­чали в лесу, подумать и ответить, с какого звука начинаются эти слова. По мере ответов детей выставлять на доску соответствующие предметные картинки.

 

4.Упражнение «Звук „Э"».

Уточнить артикуляцию звука «Э». Попросить детей произнести его перед зеркалами. Предложить произнести его громко, тихо, долго, коротко, спеть. Закрепить понятие «гласный звук», познакомить с символом звука «Э». Поупражнять детей в узнавании звука «Э» среди других гласных (услышав «Э», дети поднимают красный кру­жочек).

 

5.Физкультминутка «Плясовая».

Дети выполняют движения по тексту:

Эдик, Элла и Эдмон весело плясали.

Вот так. Вот так весело плясали.

Дети дружно покружились,

А потом все поклонились,

Вот так. Вот так низко поклонились.

 

6.Упражнение «Знакомство с буквой Э».

— Фея Графика тоже прислала письмо.

Рассмотреть букву Э из письма и прочитать стихотворение про нее:

Это Э с открытым ртом

И большущим языком.

 

7.Игра «Чудесный мешочек».

Предложить детям достать буквы Э из «чудесного мешочка», на­звать их, обвести пальчиком по контуру.

 

8.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям обвести строчку (или несколько букв) Э.

 

9.Игра «Отгадай-ка».

Живет без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, а всякий слышит.

(Эхо.)

Неясно, зверь он или птица.

Есть перья, а летать боится.

Быть может, ты решишь проблему:

Зверь или птица страус... (эму).

 

Предложить детям подумать и ответить на вопрос, почему загада­ны такие загадки.

 

10.Итог занятия.

На дом: задание 46.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.