Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: «Дикие животные и их детеныши




Занятие 48

Занятие 47

Тема: «Детеныши диких животных»

Цели:

1. Познакомить с детенышами диких животных.

2. Учить образовывать множественное число, уменьшительно- ласкательную форму существительных.

3. Закрепить образование притяжательных прилагательных.

4. Учить правильно использовать родительный падеж множест­венного числа.

5. Развивать внимание, память, мышление, моторику.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям назвать дикое животное ласково.

 

2.Упражнение «Кто живет в лесу?».

Предложить детям вспомнить, кто живет в лесу. По мере отве­тов выставлять предметные картинки на доску. Попросить назвать их одним словом.

 

3.Упражнение «Составь пару».

- У диких животных есть детеныши.

- Как вы думаете, кто детеныши у зайца (волка, ежа, лисы, медве­дя, лося, оленя, барсука, кабана)?

Составить пары картинок волк - волчата и т.д. и назвать, кто у кого. (У волка — волчата. И т.д.)

 

4.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям показать и назвать по картинкам, где зайчонок, а где зайчата. (Вот зайчонок, а вот зайчата. И т.д.)

 

5.Физкультминутка (см. занятие 38).

 

6.Упражнение «Назови ласково».

Однажды Незнайка рассматривал альбом с картинками дете­нышей диких животных. Они ему очень понравились, и он захотел назвать их ласково, но не знал как. Помогите Незнайке.

 

7.Упражнение «Кого много?».

- Незнайка продолжал рассматривать картинки и увидел, что у зверей много детенышей.

- Кого много у волка? (У волка много волчат.)

И т.д.

 

8.Упражнение «Чья семья?».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы по картинкам:

- Чья семья у лисят? (У лисят лисья семья.)

- Кто живет в лисьей семье? (В лисьей семье живут лиса (лисица), лис и лисята.)

И т.д. При необходимости оказывать детям помощь.

· Волк - волчица - волчата.

· Медведь - медведица - медвежата.

· Лось — лосиха — лосята.

· Еж - ежиха - ежата.

· Заяц - зайчиха - зайчата.

· Олень — олениха - оленята.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 47.

 

Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить составлять описательные рассказы.

2. Учить образовывать слова типа «длинноногий».

3. Развивать Внимание, память, мышление, общую моторику.

4. Воспитывать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 48), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Поочередно предъявить детям картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла и спросить: - Что это? Чья это может быть нора? И т.д.

 

2.Игра «Угощение».

Прочитать детям потешку. По мере чтения выставлять картинки с изображением грибов, орехов, корешков, коры, желудей и т.д.

Сидит белка на пенечке,

Раздает друзьям грибочки,

Мед, малину, корешки,

Ешьте, звери, от души.

Е. Моносова,

Т. Бардышева

-Подумайте и дайте полный ответ, кто что грызет (жует, ест и т.д.).

Справка:

· Белка грызет орехи, сухие грибы.

· Заяц грызет кору, ветки, корешки, ест траву.

· Медведь ест мед, корешки, малину.

· Лось (олень) жует траву, листья, молодые ветки.

· Кабан ест желуди.

· Еж (барсук) ест грибы, ягоды, птичьи яйца.

И т.д.

 

3.Игра «Хвастуны».

- Наелись звери и стали хвастаться.

- У меня острые зубы, - говорит волк. - Я острозубый.

- У меня длинный хвост, — говорит белка. — Я длиннохвостая.

И т.д.: длинноногий, короткохвостый, длинноухий, пушистохвостый, круторогий, бесхвостый, длинношерстный, косолапый, толстолапый.

- А я еще и глазастый, — продолжает хвастаться заяц.

- А я клыкастый, - говорит кабан.

И т.д.: зубастый, ушастый, рогатый, когтистый, щетинистый.

В конце игры предложить детям вспомнить, какие слова говорили про себя дикие животные.

- Какой заяц? Какой медведь?

И т.д.

 

4.Физкультминутка (см. занятие 38).

 

5.Упражнение «Рассказы о животных».

Рассмотреть картинно-графический план описательного рассказа и составить по плану рассказ об одном из диких животных (совмест­но с логопедом). Например:

 

Медведь - это дикое животное. Он большой, бурый, косолапый, мох­натый, толстолапый, неуклюжий, когтистый, у него маленький хвост. Медведь любит мед, малину, рыбу. Зимой медведь спит в берлоге. У мед­ведя детеныши - медвежата.

 

Предложить детям самостоятельно рассказать еще о 2—4 диких животных.

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 48.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.