Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ритмичность – свойство формы, заключающееся в пространственно-временном повторе ее элементов




Ритмические чередования можно наблюдать везде, как среди объектов естественного мира, так и среди объектов, созданных человеком. Пространственно-временной ритм волн моря, вращение Земли вокруг своей орбиты, удары молотка при забивании гвоздя, рисунок хитинового покрытия на спине пресмыкающегося – это все примеры ритмических чередований в окружающей нас среде. (Рис. 2.56, 2.57, 2.58).

 

 

 

Рис. 2.56. Ритмика моря – это пространственно-временные чередования с одинаковыми шагом и промежутками времени.

 

 

Рис. 2.57. На фотографии запечатлены ритмика работы ветра – песчаные волны и ритмика деятельности человека – забор из штакетника и шаги на песке.

 

 

Рис.2.58. Использование метро-ритмических чередований при разработке рекламного текста.

 

Масштабность как свойство формы связана с соотнесением размеров объекта с размерами тела человека.

Через элементы, информирующие нас о присутствии человека – будь то тропа, ведущая к дому, или ступени лестницы, – зритель судит о размерах обозреваемого им объекта. Указателями присутствия человека среди естественных и искусственных объектов могут служить личные вещи человека, инструменты, которыми человек пользуется, элементы архитектурных сооружений и технических устройств, с которыми соприкасается человек. Семантика масштабной формы искусственных объектов соотносит размеры ее формы с размерами человека и предметами, которыми он пользуется. (Рис. 2.59, 2.60, 2.61).

 

 

 

Рис. 2.59. Масштабность. В этом большегрузном автомобиле указателем масштаба может служить только кабина водителя. Колеса и другие технические системы не являются указателями масштаба, так как с увеличением грузоподъемности машины пропорционально увеличиваются в размере и технические системы, например ступицы колес, покрышки, бампер и др.

 

 

Рис. 2.60. Проем в стене сам по себе не является указателем масштаба, а вот ступени лестницы и арка в глубине двора информируют зрителя о присутствии человека, о размерах этого сооружения.

 

 

Рис. 2.61. Масштабность пространства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.