Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекция фонетико-фонематических нарушений при моторной алалии




· Коррекция фонетико-фонематических нарушений при алалии.

Исправление нарушений фонетической стороны речи осуществляется по традиционной методике с последовательным соблюдением всех этапов: постановка, автоматизация, дифференциация.

При этом опираются на следующие правила:

1. Работа над звукопроизношением при алалии не является первостепенной, она включается в более важную – развитие лексики. Сначала необходимо создать словарный запас, лишь после этого проводить работу по постановке звуков.

2. Большое значение придается подбору слов, доступных ребенку. Они должны быть короткие, простые, близкие к изучаемой ситуации, понятные ребенку. Вызывать у него эмоциональный отклик и способствовать вступлению в диалог.

3. При коррекции фонетических недостатков речи учитывают нормальный онтогенез речи. Как и при нормальном речевом развитии, у алаликов сначала звуки отсутствуют, затем заменяются субститутом, затем нормированная артикулема.

4. Используется опора на сохранные анализаторы. Ребенку показывают артикуляторные схемы звуков или идеографические изображения – зрительная опора, развивают фонематическое восприятие – слуховая опора.

 

Особенности работы при афферентной моторной алалии.

5. Основной принцип коррекции ЗВПР – развитие речевых кинестезий. С этой целью используют массаж, поочередное касание теплыми и холодными предметами, что активизирует кровоток и улучшает чувствительность.

6. При афферентной моторной алалии последовательно воспитывают отдельные артикуляции и закрепляют их на специально подобранном материале. Субституты не допускаются!! Артикуляция каждого звука объясняется и закрепляется многократно. Большие сложности вызывают слова со стечением согласных, поэтому они отрабатываются позже. В стечения вводятся звуки, артикуляция которых не вызывает трудностей нахождения позы. Обязательно брать контрастные звуки (м-н - нельзя).

 

При эфферентной форме моторной алалии наблюдается кинетическая апраксия – трудности переключения с одной артикуляции на другую. В данном случае долгой систематической работы над ЗВПР не будет. Звуки могут усваиваться в процессе устранения нарушений слоговой структуры слова. Ставить приходится только артикуляторно сложные звуки в том случае, если они не появятся сами. Поэтому особое внимание уделяется отрабатыванию слогового состава слов. В этой работе допускается употребление субститутов, т.к. ребенку сложно следить и за артикуляцией, и за правильностью слоговой структуры слов. Но при подборе дидактического материала используют слова, состоящие из простых доступных ребенку звуков (батон).

Соблюдается определенная последовательность:

· Двусложные слова (вата, хата, маки). Сразу вводят во фразу

· Усложняют структуру – кабан, миска, кубики, машина и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.