Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В английском языке




Фрейм 1. Строительство дома

Фрейм 1.Отношение между людьми

Фрейм 1. Виды игры и спорта

Фрейм 1. Криминальная метафора

Слот 1. Преступники: gangs, felons, drug-dealers, killer-robots; разбойники, грабители, мошенники, уголовники, шпана, бандиты, киллеры.

Слот 2. Преступления: murder,rape, blackmail, torture, prostitution; грабеж, крышевание, беспредел, махинации.

Слот 3.Охранa: world policemen, надсмотрщики, конвоир.

Слот 4.Оружие: target, hard core, ружья, шашки, кинжал, ракета, мина, винтовка.

Когнитивная модель «Политическая жизнь – спортивная игра»:

Слот 1. Спортивные игры: race, the game; игры,, ребус, шахматная игра, капитан команды, запасной игрок.

Слот 2. Азартные игры: stake, nuclear club, trump card,, карты, козырная карта, пасьянс.

Когнитивная метафорическая модель «Царство бога – людское сообщество»:

Фрейм 1.Религиозная метафора: God, messiah, hell; Иуды, мессии.

Когнитивная метафорическая модель «Государство – друг (враг):

Слот1. Дружеские отношения: friends, buddy, neighbour, allies, дружки, пахан.

Слот 2. Вражеские отношения: enemy, tyrant; сатана, враг.

Когнитивная метафорическая модель «Жизньтеатр»:

Фрейм 1. Зрелище, представление: theater, scene, театр, балаган, цирк, спектакль, комедия, фарс.

 

Субсфера "Артефакты" как источник политической метафоры

Окружающий человека мир – это мир вещей, и человек ассоциирует себя с создаваемыми им вещами – артефактами. Антропоцентрический характер деятельности людей, их бытование в полной мере находят отражение в базовой когнитивной модели «Государство- это дом».

Слот 1. Материалы для строительства дома: brick, magnet, tools.

Слот 2. Общая конструкция: foundation,фундамент, двери, замки, крыша.

Фрейм 2. Продукты питания: bacon, junk food, beanbag, read meat, a slice of the cake.

Таблица 9.

Классификация когнитивных моделей по субсферам

 

45% – Когнитивная субсфера «Человек»; 26% – Когнитивная субсфера «Природа»; 25% – Когнитивная субсфера «Социум»; 4% – Когнитивная субсфера «Артефакты» (см. таблицу 9).

Рассмотрев когнитивные модели семантической деривации в политическом газетном тексте, мы можем сделать следующее заключение. Язык – это мощное средство концептуализации окружающей человека действительности. Человек использует реалии из различных сфер жизнедеятельности, окружения, природы и социума, проектирует их на современную политическую атмосферу с помощью когнитивных моделей, выражающих эмоции, состояние, дающих характеристику человеку - политику, как правило, отрицательную или пейоративную.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.