Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прецедентное право




Аккорды, акты, декларации, рекомендации, принципы и т.д.

Конвенции, договоры и соглашения. Что пользуется приоритетом?

 

Пакты, конвенции, договоры, протоколы

На языке международного публичного права Пакт означает подписанное соглашение, конвенцию пли договорную обязанность между двумя или более сторонами- через которые участвующие стороны обязываются следовать определенному курсу действий и воздерживаться от других действий.

Конвенция - это соглашение или договор между или среди государств, обычно представляющее собой соглашение или договоренность, предшествующую официальному договору. Договор - это соглашение, заключенное между двумя или более независимыми нациями, который, если во можно, истолковывается таким образом, чтобы придать полную силу и эффективность всем его составным частям. Протокол - это краткое дополнение к предшествующему соглашению или договору- Соглашении, конвенции, договоры и протоколы являются юридическими документами, диктующими определенные стандарты поведения ратифицировавшим их государствам. Часто процесс ратификации не заканчивается после подписания и может требовать дополнительных мер, например, утверждения законодательным органом государства.

 

Аккорд, как указано выше, является политически обязывающим соглашением между государствами, а не юридическим документом, в основном, вследствие того что он применяется через дипломатические, а не юридические каналы. Акт является выражением волн или цели, выражает идеи будущих деяний на добровольной основе либо государством; либо отдельным лицом Декларации, рекомендации, принципы, основополагающие принципы, руководящие положения и кодексы поведения не имеют обязательной силы. а являются заявлениями о намерениях, обычно нацеленными на конкретные области, например, роль полиции, прокуроров или судей. Интересно отметить, что заявления такого рода одного десятилетия, часто вносятся в соглашения, конвенции и договоры последующего десятилетия как обязательный к исполнению закон.

 


Количество дел, рассматриваемых Европейской Комиссией и Европейским Судом по правам человека постоянно увеличивается. В первые годы своего существования Комиссия выбрала всего лишь несколько легких дел стремясь завоевать поддержку своей деятельности по всей Европе. До 1991 года около 19000 дел было представлено в Комиссию. Менее 3000 дел было возвращено правительствам для комментариев и всего лишь 1000 дел были приняты к рассмотрению. Большинство из них было урегулировано дружественными мерами или через решение Комитета министров. За этот период 345 заявлений было подано в Суд, который вынес 307 судебных решений. Денежная компенсация подавшим жалобу ицам была назначена в 143 случаях. В одной трети дел, представ ленных перед Судом, было установлено нарушение Конвенции. В то же время количество дел, рассматриваемых Судом, стабильно увеличивается. С 1959 по 1985 год в Суде, старейшем суде по международным правам человека, было заслушано около 100 дел. Следующие 100 дел были заслушаны в течение четырехлетнего периода с 1985 до 1989 года. Нагрузка Суда постоянно увеличивалась с этого времени. За первое полугодие 1994 года Суд вынес решения по 24 делам. Италия занимает первое место в списке заслушанных дел (136 дел, в 82-х из которых были обнаружены нарушения к апрелю 1995 года). Многие из этих дел возникли в связи с одной и той же проблемой: большими задержками прокурорами в доведении дела до суда. На долго Великобритании пришлось 73 дела, в 35 из которых имелись нарушения. У Франции было 62 дела и 29 нарушений, Австрии - 55 дел и 27 нарушений, Швеции - 32 дела и 21 нарушение, и Бельгии - 34 дела и 20 нарушений. Германия участвовала в 28 делах с 11 нарушениями. У Дании насчитывалось шесть дел и два нарушения, у Норвегии - три дела и одно нарушение.

В 1996 году было получено 12 143 сообщений; 2236 из которых (немного более 18%) затрагивали государства Центральной и Восточной Европы. Было зарегистрировано 4758 заявлений, из которых 892 касались нарушений прав человека в государствах центральной и восточной Европы. Цифры за 1994-1996 годы отражают постоянный рост количества дел из государств этого региона. На 1996 год были получены заявления в отношении Болгарии (35), Чешской республики (77), Литвы (41), Польши (458), Румынии (118), Словакии (80) и Словении (19).

Особую категорию составляют межгосударственные дела, до сегодняшнего дня их насчитывается менее 20. Остро политические по своей природе, они включают обвинения Греции против Великобритании в якобы имевшем место плохом обращении с заключенными на Кипре, обвинение Ирландии против Великобритании в таком же обращении с заключенными, и многочисленные дела против военного режима Греции 1970-х годов. Профессор Ральф Беддард, старший лектор юридического факультета Саутхэмптонского университета, пишет: «Межгосударственные процедуры пришлось создать в основном из-за недружелюбия в отношениях между государствами, которое проявляется при слушании дел. Хотя заявления против Греции и Турции были поданы государствами, не имевшими тесных экономических или культурных связей с государствами-ответчиками, и были обоснованы серьезными нарушениями, они иллюстрируют слабые стороны в работе Комиссии на арене большой политики и дипломатии. Существует большая вероятность того, что заявление Ireland v. United Kingdom было политически мотивировано, в то время как заявление Cyprus v. Turkey явилось прямым результатом враждебности между двумя партиями. Однако, нельзя однозначно отбросить такие межгосударственные заявления потому как, одна из целей Конвенции - это предание зверств гласности и поэтому, их мотивировка не является делом первостепенной важности»."

Если рассматривать Конвенцию как первооснову, то прецедентное право представляет собой силу, приводящую ее в жизнь, и за полу вековую историю ее существования было накоплено много дел, составивших прецеденты. Решения Комиссии и Суда регулярно публикуются в Страсбурге и доступны в печатной и электронной форме через Совет Европы. Детальное указание того, как можно получить эту информацию, содержатся в настоящем издании. Гомиен говорит: «Практика применения Конвенции этими двумя органами обогащает ее содержание, придавая ей форму и жизнеспособность, выходящие за ее рамки. Толкование ими таких понятий как принцип верховенства закона и демократическое общество, составляют основу европейской системы прав человека и обеспечивают четкое руководство для государств Центральной и Восточной Европы, которые стремятся стать частью этой системы».

Суд играет двойную роль, первая из которых - вынесение решений по переданным в его компетенцию делам, и вторая - контроль за национальными законодательствами и их применением в государствах-участниках. В этом отношении он постепенно принял на себя функции международного конституционного трибунала. В то же время основной частью нагрузки Суда, является рассмотрение неудовлетворенных жалоб отдельных лиц против государств. Меррилз говорит: «Главный вопрос - что значит обладать каким-либо правом, и как найти баланс между такими конкурирующими интересами как, например, право на неприкосновенность частной жизни и вопросы национальной безопасности, или право на незамедлительное судебное слушание и ограничение общественных затрат».

До сих пор дела в основном поступали из Западной Европы, но это будет изменяться с вступлением новых членов в Совет Европы и их принятием установившихся правовых учреждений. В настоящей публикации можно привести лишь несколько наиболее важных дел в соответствии с категориями, указанными в статьях Европейской конвенции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.