Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и структура пассажиропотоков




ПАССАЖИРОПОТОКИ В МОРСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ

ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

Конспект для заочников

 

Специальность

7.07010102 “Организация перевозок и управление на транспорте (морском)”

7.07010101 «Транспортные системы (морской транспорт)».

 

Одесса 2013


УДК 656.614.2 (075.8)

 

 

Методические указания подготовлены к.е.н. Михайловой Юлией Валериевной - доцентом кафедры "Морские перевозки" Одесского национального морского университета.

 

Учебное пособие одобрено кафедрой "Морские перевозки" ОНМУ, ___ ________ 2010 року (протокол №____).

 

 


ГЛАВА 3.

Целью организации морских пассажирских перевозок являет­ся наиболее полное удовлетворение потребностей населения в пе­редвижении при обеспечении соответствующей скорости доставки пассажиров в пункты назначения, хорошего обслуживания их в пути следования инаиболее эффективного использования техни­ческих средств транспорта.

Пассажиром считается любое лицо, за исключением членов экипажа, которое судоходная компания (порт) может перевезти на своем судне. Для правильной организации перевозочной работы, определения исходных данных при выборе типов судов, разработ­ке расписаний, оборудования пассажирских помещений и т.д. необходимо знать состав пассажиров, их классификацию.

Пассажиропотоком называют количество пассажиров, следую­щих из пункта или района отправления до установленного пункта или района назначения.

Пассажиропотоки классифицируются по цели использования морским транспортом, видам сообщений, портов захода, возможности выбора средств транспорта и маршрута следования.

По цели использования морского транспорта пассажиропотоки делятся:

- деловые - это пассажиры, которые используют транспорт для поездок по личным или служебным делам. К ним относятся командированные, студенты, направляющиеся на уче­бу, сотрудники политических, военных, экономических и общест­венных организаций и др. Для них решающее значение имеет скорость перемещения. К услугам морских судов они прибегают глав­ным образом в случае, если нет авиационного сообщения или если поездка морем по сравнению с другими видами транспорта выгод­нее и удобнее.

- туристические - самая многочисленная группа пассажиров, обеспечивающая основную загрузку современного пассажирского флота. В зависимости от цели поездки туристы делятся на две группы: первая использует морские суда преимущественно для морских путешествий, в связи с чем организуются круизные рейсы, вторая - для переезда из одного пункта в другой. Если для первой группы туристов важен комфорт и удобства и не нужна большая скорость перемещения, то вторую, как и деловых пассажиров, интересует прежде всего скорость движения судна.

- эмигранты - одна из самых многочисленных групп пассажиров. К этой группе могут быть отнесены репатрианты, переселенцы, беженцы, пленные, возвращающиеся на родину.

- сезонные рабочие - это пассажиры, характеризующиеся сравнительно небольшой численностью. Перевозки их осуществляются преимущественно вдоль побережья Турции, Южной Азии и Восточной Африки. В России практикуется перевозка рабочих-рыбаков из Находки в порты Камчатки и Сахалина на время путины или доставка их на рыболовецкие суда - к местам их работы, находящимся вдали от базовых портов.

- паломники - группа пассажиров, выезжающих в места моления, главным образом через порты Джидду и Ямбо. Перевозки паломников характеризуются сезонностью.

- военнослужащие составляют значительный процент в пассажирообороте флота ряда стран, прежде всего НАТО, в связи с размещением их воинских контингентов на территориях стран - участников военных блоков и в связи с ведением военных действий или учений.

В зависимости от портов захода пассажиропотоки делятся на:

- простые – формируются на линиях без промежуточных портов захо­да;

- сложные – во всех остальных случаях.

По видам сообщений различают следующие пассажиропотоки:

- в прямом морском сообщении, когда пассажиры перевозятся только между морскими портами без заранее предусмотренной их совместной доставки в порт отравления и вывоза из порта назначения. Пассажиры приобрета­ют билеты только для поездки морем;

- в прямом смешанном (железнодорожно-морском, авиационно-морском или автомобильно-морском) сообщениях. Пассажиры следуют со станций железных дорог, аэровокзалов, автовокзалов в морские порты, где они пересаживаются на морские суда для дальнейшей поездки по назначению;

- в прямом водном (морском - речном) беспересадочном сообщении или с пересадками по аналогии с другими видами транспорта.

По возможности выбора средств транспорта и маршрутов следования можно выделить такие пассажиропотоки:

- когда имеется два или несколько типов судов (водоизмещающие, на подводных крыльях, на воздушной подушке) и пассажиры выбирают наиболее удобный для них;

- когда существуют параллельные пути следования, из которых также можно выбирать наиболее удобный и выгодный. Например, пассажир, отправляющийся из Ялты в Симферополь, может вос­пользоваться судами пассажирской, туристической и местной линий с различными скоростями, количеством и очередностью захода в промежуточные порты.

Разработку пассажиропотоков про­водят на базе отчетных данных о количестве перевозок и дальностях поездки пассажиров. Пассажиро­потоки определяют для каждой линии или направле­ния перевозок, на котором параллельно действует несколько линий.

Пассажиропотоки наглядно представляются на диаграмме пассажиропотоков графически или в табличной форме. При исследовании пассажиропотоков обычно составляются «ко­сые» или «шахматные» таблицы, позволяющие представить величину и направление перевозок пассажиров с распределением по портам отправления и прибытия линии (морского бассейна), а также, зная расстояния между ними, определяют необходимый объ­ем работы пассажирского судна (флота) в пассажиро-милях и среднюю дальность перевозки пассажиров. «Шахматные» или «косые» таблицы хорошо отражают корреспонденцию пассажиро­потоков для отдельных линий и направлений.

Обобщенные пасса­жиропотоки на бассейне или в отдельном регионе показывают на картограмме пассажиропотоков, которую строят в масштабе на гео­графической карте бассейна. На условной трассе откладывают величины пассажиропотоков в прямом и обратном направлениях.

Диаграммы пассажиропотоков обычно совмещаются с диаграммами пассажиро-мест флота и его тоннажем. Совме­щенная диаграмма отражает перевозочные ресурсы су­дов для пассажирских сообщений на соответствующей линии или направлении и их использование. Место и тоннажепотоки в преобладающем большинстве случаев являются простыми.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.