Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История возникновения и развития рекламы




Первые упоминания о рекламе, как о виде об­щественной деятельности, относятся к периоду возникновения общественного разделения труда и производства на обмен. До превращения мате­риальной деятельности в профессиональную, спе­цифическую, продукт которой обменивался на дру­гие, жизненно необходимые, ни общество в целом, ни его члены не испытывали потребности в ин­формации о предметах потенциального обмена.

С момента овеществления человеческой деятель­ности в предметах обмена происходит отделение производителя от произведенного им товара, а это, в свою очередь, приводит к совершенствованию путей обмена. Например, в феодальном обществе, по мере развития ремесленничества последнее все больше испытывало потребность в специальном посреднике при обмене. Несмотря на то что об­мен основных продуктов труда во многом оста­вался натуральным, был и универсальный эквива­лент обменных операций — деньги, и посредник в этих операциях — торговля. Эта форма обществен­ной деятельности лежала вне рамок производства и потребления, а результатом ее стало получение прибыли, эквивалентной разнице между покупной и продажной стоимостью предметов обмена.

Благополучная реализация посреднических функций, а следовательно, и размер прибыли ини­циировали торговцев к оповещению клиентов о предлагаемом товаре. При этом уже в самом на­чале появляется потребность в обозначении места продажи, что приводит к появлению вывесок, де­монстрации товаров в окне или перед входом в магазин (лавку).

Беседу продавца с покупателем о свойствах то­вара и способах его употребления следует расце­нивать как следующий элемент рекламы. Это так называемая «устная реклама» имела значение при выяснении существующих и формировании новых потребностей. Такая информация позволяла тор­говцу оказывать влияние на развитие производства, так как он подсказывал производителю, в чем кон­кретно заинтересован покупатель.

Но все же в эпоху феодализма реклама остает­ся в рамках производства и торговли и развивает­ся лишь как форма непосредственного или опос­редованного общения.

Развитие рыночных отношений приводит ко все более выраженному отчуждению человека в сфе­ре труда, чему способствует и развитие машинного производства. Именно в этих условиях происхо­дит окончательное становление торговли, превра­щение ее в сложный механизм, обслуживающий производство и оперативно реагирующий на его потребности. Появившаяся отраслевая специали­зация в промышленности инициирует и специали­зацию в торговле, а укрупнение производственных предприятий сопровождается укрупнением торго­вых. В результате вначале местный, а затем обще­национальный и международный рынок к середи­не XVIII века предлагал такое количество различных товаров, что нормальная деятельность торговли все больше зависела от осведомленности потребителей о товарах, предлагаемых тем или иным продавцом. Так что потребность в расши­рении рекламы для последних была жизненно необходима.

Наиболее предприимчивые коммерсанты пони­мали, что одних вывесок и витрин как средства информации о товарах явно недостаточно, поэто­му изобретение книгопечатания почти сразу было взято ими на вооружение. Появление первых афиш — своеобразных обращений к потенциаль­ным покупателям знаменует формирование новой формы общения — коммуникации.

Но первым истинным средством массовой ком­муникации стали, несомненно, газеты. Именно га­зеты позволили целенаправленно и регулярно информировать население о предлагаемых това­рах с целью увеличения их продаж.

Тем не менее рекламные объявления и реклама мест продаж (магазины и пр.) в газетах сначала были лишь отдельными явлениями общественной жизни того времени. История рекламы как само­стоятельной формы общественной деятельности начинается с выделения ее из сферы торговли во второй половине XIX века. Стали появляться пер­вые рекламные агентства, которые вначале имели довольно ограниченные функции, да и организаци­онно были ближе к газетам, нежели к рекламода­телям. Основная их задача — обеспечить рекла­мой то или иное издание, оплачивающее их услуги. К этому времени пресса уже располагала ог­ромным количеством выверенных на практике методов воздействия на свою аудиторию. Эти при­емы, разрабатываемые мастерами печатного слова, оказались как нельзя кстати для авторов газет­ных объявлений. Естественно, что развиваясь в качестве самостоятельной формы общественной жизни, реклама не могла базироваться лишь на достижениях способных журналистов. Становле­ние рекламы как самостоятельной отрасли духов­ного производства происходило (и происходит) в непосредственной связи с научными достижения­ми в области социологии, психологии и пр., так как потребность к использованию научных изысканий определяется и чисто практическими соображе­ниями. Вряд ли кто-то станет отрицать, что науч­ная база в деятельности рекламных агентств под­нимает их престиж в глазах рекламодателей.

Развитие науки и техники в XX веке, а прежде всего преобразования, касающиеся способов пере­дачи информации на огромные и рассредоточен­ные аудитории с помощью печати, радио, кинема­тографа, телевидения, видеотехники, компьютеризации и Интернета, оказало огромное влияние и на развитие рекламы. Средства массовой коммуникации по мере их появления сразу же становились каналами распространения реклам­ных сообщений, так как в условиях современного производства усложнились и проблемы сбыта, а значит, возросла потребность в налаживании про­цесса регулярной доставки рекламной информа­ции потребителям.

Что касается рекламы в Интернете, то ее фор­мирование напрямую связано с развитием самой сети. И хотя факт возникновения Интернета изна­чально не был вызван нуждами рекламы, именно благодаря ей он получил мощнейший толчок к раз­витию. Здесь опять стоит обратиться к истории.

Министерство обороны США в семидесятых годах прошлого века поставило перед собой за­дачу создать электронную сеть, которая бы мог­ла обеспечить связь между командными пунк­тами и военными штабами даже в том случае, если отдельные ее участки окажутся повреж­денными в результате военных действий. Так как исследования, проведенные в процессе раз­вития этого проекта, были профинансированы Управлением перспективных научных разрабо­ток США (Advanced Research Project Agency — ARPA), то и сама сеть, созданная в 1968 году, получила название Arpanet. В Arpanet все ком­пьютеры могли общаться друг с другом в реаль­ном времени, не дожидаясь, когда освободится необходимый канал.

В начале 1980-х годов национальный научный фонд США создал пять локальных сетей и соеди­нил их в единый комплекс, получивший название Интернет. Его задачей являлось содержание и постоянное обновление информации о научных ис­следованиях в изыскательских учреждениях США, которую можно было бы довести до всех исследовательских институтов страны. Но так как соединять в единую сеть все университеты, находящиеся на значительном удалении друг от друга, было слишком дорогим удовольствием, было предложено передавать информацию через бли­жайшие локальные сети, постепенно наращивая число компьютеров, подключенных к сети и уве­личивая таким образом зону охвата сетью. К этому проекту охотно подключились и коммерческие предприятия, которые получили возможность пе­редавать информацию очень быстро и по срав­нительно низкой цене.

Появление специализированных спутников свя­зи предоставило возможность передавать сиг­налы через океан. Именно так была налажена связь с одним из европейских университетов, объединявший, в свою очередь, не одну сотню местных локальных сетей. Так, в принципе, и возник Интернет.

Совершенствование и удешевление персональ­ных компьютеров предоставило возможность осу­ществлять связь частных пользователей по ком­мутируемым телефонным каналам и в настоящее время подключиться к Интернету может каж­дый с любого компьютера, на котором установле­но соответствующее программное обеспечение и который соединен посредством модема с комму­тируемой телефонной линией.

Естественно, что такой массовый охват аудито­рии сетью стал возможен не только благодаря развитию науки, но, прежде всего, огромной массе коммерческих организаций, постоянно затрачива­ющих значительные финансовые средства на со­держание своих сайтов, способствуя тем самым дальнейшему развитию рекламы в Интернете и совершенствованию самой сети.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.