КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реклама, основанная на имидж-стратегии
Если все рассмотренные выше виды рекламы базируются на основании перечисленных психологических теорий, то имидж-стратегия как система или концепция сама возникла в результате развития рекламной деятельности. Задача имидж-стратегии заключается в формировании для товара образа, который с ним (товаром) отождествляется и сам становится предметом желания потребителя. Иными словами, имидж (от англ. image — изображение) — это созданный рекламой миф, который должен завоевать доверие покупателя. Причем в рекламе понятие миф ни в коем случае не означает ложь, так как ложь рано или поздно, но будет раскрыта. Миф, с точки зрения рекламы, это способность подать товар лицом, продемонстрировать потребителю скрытые качества товара таким образом, чтобы потребитель ни на миг не усомнился в их объективности и достоверности. Существует несколько способов формирования имиджа: акцентирование, гиперболизация и контаминация. Акцентирование — подчеркивание наиболее привлекательных, с точки зрения потребителя, качеств товара. Например, в ролике, рекламирующем телевизор, демонстрируется крупным планом рука, протирающая салфеткой пыль с экрана, и эта манипуляция сопровождается закадровым текстом: «для того, чтобы восстановить качество изображения вашего телевизора, достаточно всего лишь протереть экран». Гиперболизация — преувеличение реально присутствующих качеств товара (клей «момент» -удерживает приклеенного подошвами к потолку взрослого мужчину). Этот прием рассчитан на то, что потребителю льстит, что рекламодатели должным образом оценивают присутствие у него чувства юмора и его сообразительность. Контаминация — присоединение к товару дополнительных ценностей (низкая цена, большой гарантийный срок — «long life» или, например, то, что стиральный порошок не содержит хлора, не раздражает кожу). Принцип контаминации зачастую используют врачи, а шарлатаны и вовсе применяют его в качестве основного подхода к лечению больных. В медицинской практике широко известен так называемый эффект плацебо — внушение больному, что вот этот новый препарат обязательно ему поможет. И нередко случается так, что чудо-лекарство, не являясь таковым на самом деле, действительно помогает! Дело в том, что когда больной поверит в возможность излечения, включаются какие-то малоизученные механизмы, которые, влияя на патофизиологические процессы, приводят к исчезновению самих патологических проявлений.
Успешная имидж-стратегия позволяет выделить товар среди массы ему подобных и, следовательно, предоставить ему наиболее вероятную возможность быть приобретенным. Эта функция рекламы называется позиционированием товара, при котором товар приобретает имидж не только в сознании покупателя, но и занимает свою нишу на рынке. А это уже означает приобретение своего покупателя, своей целевой аудитории. Но для того чтобы товар высоко ценился на рынке {среди обилия ему подобных), он должен обладать какими-то исключительными, свойственными только ему качествами. Вот эти качества и обязана предложить реклама, сформировав и отразив их в рекламной идее, «раскрывающей глаза потребителю» на эту исключительность. Реклама призывает потребителя к покупке товара, а идея, заложенная в рекламе, обосновывает, почему это нужно делать И чем более она непредсказуема, тем ярче позиционирует товар. При создании рекламной идеи используются многие механизмы рассмотренных психологических учений, но главным признаком ее состоятельности является креативность, выраженная в высоком имидже товара.
Рекламная идея воплощается в брендинге, а специфический рекламный сленг оперирует такими понятиями, как бренд и имя бренда. Бренд — продукт или услуга, предлагающая пользователям исполнение конкурентной функциональной работы, сравнимой с другими брендами Успешные броу]ы функционально превосходят конкурентов, по крайней мере в нескольких аспектах, что может быть с легкостью продемонстрировано с использованием объективных критериев. Кроме того, в отличие от просто товара, бренд также предлагает дополнительные выгоды (сервис, доставка, срок гарантии и т. д), вследствие чего он обладает дополнительными ценностями — психологическими предпочтениями в сознании покупателей Бренды — это основной источник постоянной деловой активности производителей и в долгосрочном плане они обычно приносят значительную прибыль Наиболее сильные и должным образом управляемые бренды существуют довольно длительное время. Имя бренда — это любое слово, чей-либо образ или изображение чего-либо, а также дизайн, звук, форма или цвет, их сочетание, использующиеся в качестве отличительных признаков товаров (услуг). Если проанализировать, обобщить эти два определения, то в упрощенном виде бренд — это ощущение или впечатление потребителя от продукта, возникающее в тот миг, когда он (потребитель) видит или сам продукт, или имя бренда. Далее будет рассмотрено воплощение психологических приемов в видах рекламы и средствах доведения рекламы до потребителя.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |