Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тяговая сеть




КЛАССИФИКАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ.

Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразделяются на следующие виды:

1. усиленный капитальный ремонт пути,

2. капитальный ремонт пути,

3. усиленный средний ремонт,

4. средний ремонт пути,

5. сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов, подёмочный ремонт пути,

6. планово-предупредительная выправка пути с применением комплекса машин,

7. шлифовка рельсов,

8. капитальный ремонт переездов,

9. текущее содержание пути и др.

Текущее содержание пути – это важнейший вид путевых работ. Осуществляется непрерывно в течение всего года и имеет целью предупреждение появления расстройств пути, устранение неисправностей и их причины. В состав работ входят – осмотр и проверка пути, надзор за ними и поддержание её в исправности, включая содержание колеи по шаблону и уровню.

Работы по содержанию пути делятся на:

1. неотложные и первоочередные – направленные на устранение опасных неисправностей в местах их обнаружения.

2. планово-предупредительные выполняемые с целью предупреждения появления неисправности пути.

Контроль за состоянием пути осуществляется визуальным осмотром пути и сооружений, а также проверкой путеизмерительной аппаратурой.

Для проверки пути по ширине колеи и уровню применяют путевые шаблоны, путеизмерительные тележки, автомотрисы. Вагоны -путеизмерители ЦНИИ-2 (с бортовой автоматизированной системой) и ЦНИИ-4 (с бесконтактным съёмом информации) обеспечивающие автоматическую запись результатов проверки ширины колеи, положения рельсов по уровню. Для выявления трещин и других неисправностей применяют дефектоскопические тележки. Применяют также щебнеочистительные машины ЩОМ-Д,

выправочно-подбивочно-отделочные машины ВПО-3000 (производительность до 3000 метров в час. И другие машины.

 

ГЛАВА 11.

УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ. СХЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, КОМПЛЕКС УСТРОЙСТВ.

Железнодорожный транспорт потребляет около 7% электрической энергии, производимой в России. Устройство электроснабжения должны обеспечивать надёжное электроснабжение:

1.электро-подвижность состава для движения поездов с установленным и весовыми нормами, скоростями и интервалами между ними.

2.устройст СЦБ, связи и вычислительной техники, как потребителей электроэнергии 1-й категории.

3.всех остальных потребителей ж\д транспорта в соответствии с установленной МПС категорией.

Общая схема электроснабжения электрифицированной дороги (рис. 11.1 нарисовать) состоящая из устройств внешнего снабжения (электростанции, подстанции, сети и линии передач) и тягового электроснабжения (тяговые подстанции и тяговая сеть). железные дороги относятся к потребителям 1-й высшей категории и нарушение которых связано с опасностью для жизни людей.

 

Тяговая сеть состоит из контактной и рельсовой сети и питающих проводов. Рельсовая сеть – это ходовые рельсы, которые имеют стыковые электрические соединения. Контактная сеть магистральных и пригородных электрических дорог представляет собой совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электроэнергии от тяговых подстанций к токоприёмникам ЭПС. Большие провесы провода могут нарушить токосъём и возможен пережог провода. Контактная сеть не имеет резерва, и при повреждении – движение остановиться.

Простая контактная подвеска представляет собой провод свободно висячий между местами подвеса на опорах. Применяется при небольших скоростях.

Цепная контактная подвеска представляет провод висящий между опорами на часто расположенных проводах-струнах, которые соединены с несущим тросом. При сезонных изменениях температуры величину провеса иногда подтягивают к опорам, и через систему блоков подвешивают груз. Цепные контактные подвески имеют ряд разновидностей по способу подвешивания провода к несущему тросу.

В соответствии с ПТЭ, высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, на переездах – не ниже 6000 мм. Максимальная высота подвески – 6800 мм.

Материалом для контактных проводов служит твердотянутая электролитная медь. Наиболее распространены медные провода с сечением 100 и 150 квадратных мм, которые применяются на главных путях станций и перегонов, на остальных путях где нагрузка меньше - провод сечением 85 мм. кВ.

Опоры контактной сети бывают железобетонные и металлические. Чаще применяют более дешевые железобетонные (высота до 15,6 м), но установка их сложнее из-за более хрупкого верхнего слоя бетона, но они тяжелее металлических. Опоры из металла (высота 15 м и более) делают в виде четырёхгранных ферм пирамидальной формы. Расстояние контактной сети на прямых участках перегонов и станций должно быть не менее 3100 мм, а в особо трудных условиях – допускается не менее 2450 мм – на станциях, и 2750 мм – на перегонах.

На крупных станциях контактные провода подвешиваются только на путях, предназначенных для приёма и отправления поездов на перегоны с электротягой, а также на путях электровозных моторвагонных депо.

Для надёжной работы и удобства обслуживания контактную сеть делят на отдельные участки (секции) с помощью воздушных промежутков и нейтральных вставок (изолирующих сопряжений), а также секционных и врезных изоляторов. Соединяют или разъединяют секции с помощью секционных разъединителей, установленных на опорах контактной сети. Для снабжения электроэнергией линейных ж\д потребителей на опорах контактной сети подвешивают специальную трёхфазную линию напряжением 10 кВ.

На электрифицированных железнодорожных линиях ходовые рельсы используют для пропуска тяговых токов, поэтому верхнее строение пути (ВСП) на таких линиях имеет следующие собенности:

1.к головкам рельсов с наружной стороны колеи приваривают стыковые соединители из медного троса, вследствие чего уменьшается электрическое сопротивление рельсовых стыков (рис. 11.7). 2.применяют щебеночный балласт, обладающий хорошими диэлектрическими свойствами, зазор между подошвой рельса и балластом делают не менее 3 см,

3.железобетонные шпалы изолируют от рельсов резиновыми прокладками, а деревянные – пропитываются креозотом, который защищает шпалы от гниения и одновременно является хорошим изолятором,

4.линии оборудованные автоблокировкой и электрической централизацией, имеют изолирующие стыки, с помощью которых образуются отдельные блок-участки.

Чтобы пропустить тяговые токи в обход изолирующих стыков, устанавливают дроссель-трансформаторы или частотные фильтры.

Для предохранения подземных металлических сооружений от повреждения блуждающими токами улучшают их изоляцию от земли, а также применяют специальные меры защиты.

 

ГЛАВА 12.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.