Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление по временным периодам




Системы реализации стратегических решений

Рациональность (Г. Саймон).

Принцип необходимого разнообразия (Р.Эшби).

Система стратегического регулирования.

Система стратегического планирования.

Она основана на предвидении изменений. Эта система используется, когда становятся очевидными новые тенденции развития, требующие принятия новых стилей и принципов управления.

Она базируется на гибких экстренных решениях, их используют при возникновении непредвиденных обстоятельств и тенденции развития:

· ранжирование стратегических задач (регулирование по сильным сигналам)

· управление по слабым сигналам;

· управление в условиях стратегических неожиданностей.

 

 

В выборе системы реализация стратегических решений использует два принципа:

Чтобы успешно противостоять среде, сложность и быстрота изменений, которая происходит в фирме, должна соответствовать быстроте принятия решений.

Необходимо определить уровень сложности проблемы, и если возможности организации ниже, чем этот уровень, то осуществить рационально стратегию не удастся, тогда лучше упростить стратегические позиции.

 

Управление предпринимательского типа (при шкале нестабильности >3 бал) делится на две подсистемы:

2) Система стратегического планирования -основана на предвидении изменений. Эта система используется, когда становятся очевидными новые тенденции развития, требующие принятия новых стилей и принципов управления:

· управление по временным периодам;

· управление путем выбора стратегических позиций.

2) Система стратегического регулирования -базируется на гибких экстренных решениях, их используют при возникновении непредвиденных обстоятельств и тенденции развития:

· ранжирование стратегических задач (регулирование по сильным сигналам)

· управление по слабым сигналам;

· управление в условиях стратегических неожиданностей.

Стратегическое планирование представляет собой набор дей­ствий и решений, предпринимаемых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь предприятию достичь своих целей. В процессе стратегического планирования решаются четыре основ­ных задачи: распределение ресурсов; адаптация к внешней среде; внутренняя координация; организационное стратегическое пред­видение.

В системе стратегического планирования отсутствует пред­положение о том, что будущее непременно должно быть лучше прошлого и не считается, что будущее можно изучить методами экстраполяции. Поэтому при стратегическом планировании применяют метод анализа разрывов между целями и достигаемыми результатами (рис. 7.3.). В процессе выработки стратегических решений ведут работу по следующим этапам:

1. Анализ перспектив предприятия. Выяснение тех тенденций, опасностей, шансов, а также отдельных «чрезвычайных» ситуа­ций, которые способны изменить сложившиеся тенденции.

2. Анализ позиций в конкурентной борьбе. Определение того, насколько можно поднять результаты работы предприятия, улуч­шив конкурентную стратегию в тех видах деятельности и сег­ментах рынка, которыми оно (предприятие) занимается.

3. Выбор стратегии. Сравнение перспектив предприятия в различных видах деятельности, установление приоритетов и распределение ресурсов между различными видами деятельности для обеспечения будущей стратегии.

4. Анализ путей диверсификации. Оценка недостатков нынеш­него набора видов деятельности (товарного ассортимента). и определение новых видов, к которым предприятию следует пе­рейти.

5. Постановка задач. Выделяют две группы задач: краткосроч­ных и стратегических. Текущие программы и бюджеты ориен­тируют оперативные подразделения предприятия в их повсед­невной работе, направленной на обеспечение текущей рентабель­ности (доходности). Стратегические программы и бюджеты закладывают основы будущей рентабельности (доходности). С хема стратегического планирования представлена на рис. 7.2.

Рис. 7.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.