Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика бюджета продаж и бюджета производства




Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции.

Цель данного бюджета – рассчитать прогноз объема продаж в целом.

При составлении бюджета продаж нужно ответить на следующие вопросы:

- какую продукцию выпускать;

- в каких объемах она будет реализована (с разбивкой на определенные промежутки времени);

- какую установить цену продукции;

- какой процент продаж будет оплачен в текущем месяце, какой в следующем, стоит ли планировать безнадежную задолженность.

К бюджету продаж предъявляются следующие требования:

- бюджет должен отражать, по крайней мере, месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях;

- бюджет составляется с учетом спроса на продукцию, географии продаж, категорий покупателей, сезонных факторов;

- бюджет включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета потоков денежных средств;

- в процессе прогноза денежных потоков от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть продукции оплачена в месяц отгрузки, в следующий месяц, безнадежный долг.

Одновременно с бюджетом продаж целесообразно составлять бюджет коммерческих расходов.

Общий объём продаж компании может быть подсчитан двумя способами:

-по контрактам (заказам)

-по продуктам (услугам)

Для формирования бюджета продаж и отчета об его исполнении используются следующие показатели:

· Виды (направления) деятельности (статьи доходов);

· Продукты (укрупненные номенклатурные группы товаров, услуг);

· Натуральные показатели продаж;

· Стоимостные показатели продаж без НДС по позициям и контрагентам;

· Стоимостные показатели продаж с НДС по позициям и контрагентам;

· НДС по реализуемым позициям по позициям и контрагентам;

· Сумма скидки по каждой позиции и контрагенту за период.

После установления планируемого объема продаж разрабатывается производственный бюджет. Бюджет производства является основой для планирования производственной деятельности. Базируется на данных бюджета продаж. Производственный бюджет дает возможность координировать сбыт, производство и товарные запасы. Он представляет собой план объема производства, необходимого в течение бюджетного периода, чтобы удовлетворить требованиям сбыта.

Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях.

Цель данного бюджета – рассчитать прогноз объема производства товарной продукции исходя из результатов расчета предыдущего бюджета и целевого остатка произведенной, но нереализованной продукции (запасов продукции).

Производственная программа зависит от планового объема реализации и от величины запасов. При этом необходимо учитывать и изменения остатков незавершенного производства. Разработка бюджета ведется в натуральных показателях.

После установления планируемого объема продаж разрабатывается производственный бюджет, на основе которого составляют бюджеты закупки и использования материалов, трудовых и общепроизводственных расходов.

Планирование объемов производства включает определение товарного выпуска и валового выпуска.

Объем производства и объем валового выпуска определяются по следующим формулам:

Q = Qпр + ОгпК - ОгпН

где Q - объем производства; Qпр - объем продаж; ОгпК – остатки на конец периода; ОгпН– остатки на начало периода.

ВВ = ТВ + НЗПК - НЗПН,

где ВВ - валовой выпуск; ТВ - товарный выпуск; НЗПК - незавершенное производство на конец периода; НЗПН - незавершенное производство на начало периода.

На основе плановой величины валового выпуска рассчитывается потребность в основных материалах и трудовых затратах. Такой расчет составляется на основе норм затрат основных материалов и труда на производство единицы изделия.

 

Формула расчета для каждого вида продукции выглядит следующим образом:

On = В пр + Ок + Он

где Он – продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде

Впр – прогноз объема продаж

Ок – целевой остаток готовой продукции на конец планируемого периода

Он – остаток продукции на начало планируемого периода

Одновременно с бюджетом производства следует составлять бюджет производственных запасов. Он должен отражать планируемые уровни запасов сырья, материалов и готовой продукции.

Для расчета объема товаров, которые должны быть произведены, используется следующая универсальная формула:

ТМС готовой продукции на начало периода + Планируемый объем производства продукции = Планируемый объем продаж + ТМС готовой продукции на конец периода.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.