КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Guided Weapon
Приходилось слышать много критики по поводу бессистемности информационных ресурсов Интернета, по поводу неэффективности поисковых систем. С тех же позиций можно критиковать беспорядочность и непредсказуемость погоды. Не будь поисковых систем, Интернет не был бы тем, чем он сейчас является. Он был бы просто еще одним средством связи, обладающим графическими возможностями. Терабайты информации лежали бы пластами недоступных полезных ископаемых, а пользователи распространяли бы легенду, что ничего полезного в Глобальной сети найти невозможно. Компания КОМКОН предоставила нашему журналу самые свежие данные о посещаемости российскими пользователями различных интернет-ресурсов (см. таблицу). Из ТОР-10 пять позиций (в том числе две первые) занимают поисковые порталы. Объяснить это легко. Практически все пользователи Интернета так или иначе прибегают к услугам поисковиков. А количество этих систем в Интер-нете очень ограничено. Рынок поисковых услуг напоминает, например, московский рынок услуг сотовой связи - операторов всего несколько. Это диктуется спецификой бизнеса. Новой поисковой системе трудно получить место под солнцем, если нет мощной финансовой подпитки, которая обеспечит рекламную поддержку ресурса. Помимо этого, новый поисковик должен обладать не декларируемыми, а реальными преимуществами своих алгоритмов поиска информации перед конкурентами. Лишь в этом случае гарантирован стабильный рост количества пользователей. Благодаря своей невероятной посещаемости ведущие поисковые системы Рунета замкнули на себе значительную часть всего интернет-трафика. Однако в отличие от информационных ресурсов узкой тематики аудитория поисковиков крайне разнородная. Но поисковые порталы нашли выход - контекстную рекламу. Это реклама, тематика которой зависит от тематики запроса пользователя (см. предыдущий номер журнала). После внедрения систем контекстной рекламы поисковики перешли в совершенно другую медианишу, превратившись из «метрополитена» в «такси», удовлетворяющее самые причудливые капризы самых разнообразных рекламодателей.
«Найдется все!» Портал «Яндекс» - это не только поисковая машина, но и еще пара десятков интернет-сервисов, среди которых: бесплатные почта, хостинг, зона сетевых игр и каталог. Тем не менее самый значительный трафик генерирует именно поисковая машина. Ежедневно на первую страницу «Яндекса» заходит до 750 тыс. уникальных посетителей (и более 1 млн на все страницы портала). Эта армия юзеров каждый день делает примерно 3,2 млн запросов в поисковом окошке, в ответ на это система выдает в среднем 6,3 млн страниц с результатами поиска. Баннер на первой странице «Яндекса», разумеется, еще не контекстная реклама (пользователь-то еще ничего не успел запросить, а реклама ему уже показывается). Но на странице выдачи «Яндекса» практически любая реклама может быть привязана к теме запроса (см. иллюстрацию). Контекстная реклама появилась на «Яндексе» в начале 1998 г. вскоре после презентации самого портала (осень 1997 г.). Это были баннеры и текстовые строки в середине страницы выдачи результатов. По словам генерального директора «Яндекса» Аркадия Воложа, в настоящее время поступления от продажи контекстной рекламы составляют 2/3 всех доходов компании от рекламы. «Яндекс. Директ» - одно из самых перспективных направлений в развитии интернет-рекламы. Это полностью автоматизированный сервис, если не считать ручного мо-дерирования содержания рекламных объявлений со стороны сотрудников «Яндекса» (чтобы не допустить разного рода хулиганства). Рекламодатель, оплативший рекламу (например, через систему «Яндекс. Деньги»), пользуясь специальным интерфейсом, самостоятельно задает параметры и условия показа своего объявления пользователям поисковой машины, вводит рекламный текст, и система готова к работе. Остается только ждать, когда юзеры введут соответствующий запрос.
«Яндекс. Маркет» (ранее — каталог «Яндекс. Товары») - это система контекстной рекламы товарных предложений интернет-магазинов. Целевой пользователь «приходит» в магазин либо из поиска «Яндекса», когда в правой части страницы выдачи результатов показывается список товаров, релевантных запросу, либо через сам сайт «Маркета», где он может выбрать товар по характеристикам или с помощью советчика («Гуру»). «Яндекс. Маркет» ненавязчива, однако находится постоянно под рукой. К сожалению, ассортимент интернет-магазинов ограничен. Например, в ответ на запрос «Автосервис» «Маркет» предлагает лишь книги по ремонту автомобилей, в то время как поисковая машина выдает почти 300 тыс. web-страниц, первые полторы сотни, которых - сайты различных фирм, осуществляющих ремонт автомобилей. Каталог «Яндекса» был открыт 18 октября 2000 г., он стал первым каталогом в Рунете, в котором был применен фасетный принцип - ресурсы классифицированы не только по теме, но и по целому ряду дополнительных признаков (регион, источник и адресат информации, сектор экономики и т. д.). В каталоге «Яндекса» более 140 тыс. пользователей ежедневно просматривают около 600 тыс. страниц. Разумеется, рекламодатели предпочитают размещать рекламу в разделах, соответствующих категории предлагаемого товара или услуги. «Точные инструменты рекламы» Холдинг «Рамблер» — это целый ряд интернет-ресурсов, в том числе популярная интернет-газета Lenta.ru и медицинский портал Doktor.ru. Сам портал Rambler.ru включает многочисленные информационные разделы, но в наибольшей степени известны и посещаемы два сервиса - поисковая система и рейтинг-классификатор интернет-сайтов Rambler's ToplOO. Первая страница «Рамблера» загружается порядка 2 млн. раз в день (около 1,5 млн. хитов по данным ТорЮО, до 600 тыс. уникальных посетителей).
По словам руководителя партнерской группы Rambler Алексея Беляева, рейтинг ToplOO — попытка совместить интересы двух массовых, но совершенно разных по своей сути групп: владельцев интернет-ресурсов и «рядовых» посетителей сайтов. Первые используют рейтинг в качестве механизма измерения посещаемости, вторые - в качестве каталога и навигатора по Сети. Классификатор Rambler's ТорЮО состоит из 57 разделов, при регистрации в нем владелец сайта самостоятельно определяет один из них как наиболее соответствующий тематике его ресурса. Наличие такого рубрикатора уже само по себе позволяет использовать контекстный подход к размещению рекламы. Например, в разделе «Путешествия» целесообразно размещать баннеры, рекламирующие туристические услуги, курорты, отели, туры, авиабилеты... Стоимость рекламы в каждом разделе зависит не только от количества посещений, но и от покупательной способности посетителей, которая выяснялась на протяжении всего периода функционирования рейтинга. Так, например, цена тысячи показов баннеров в рубрике «Банки» выше, чем в рубрике «Развлечения», а там, в свою очередь, выше, чем в рубриках «Наука» или «Природа». На «Рамблере» рекламодателям доступны и «традиционные» виды таргетинга интернет-рекламы, в частности временной (скажем, реклама службы доставки пиццы будет показываться только с 18:00 до 23:00 ч) или географический (чтобы жителю Санкт-Петербурга не предлагать доставку пиццы из Москвы). Кроме того, возможен и «тематический таргетинг» - для этого по данным счетчика Rambler's ТорЮО на основе cookies (см. «ИР» № 5' 2002), создаются тематические профили посетителей сайтов Рунета. Например, человек является постоянным посетителем ресурсов автомобильной тематики. Когда этот пользователь заходит на портал «Рамблер» (а это рано или поздно случается), то ему можно показать рекламный баннер, рекламирующий, например, интернет-магазин автомобильных запчастей. Но, разумеется, наиболее высокоточное оружие рекламиста - контекстная реклама. Посетители портала делают множество запросов в поисковой машине Rambler, в ответ на которые загружается страница выдачи результатов поиска. Это происходит примерно 14 млн. раз в неделю. Страница выдачи может содержать до четырех элементов контекстной рекламы (см. иллюстрацию).
В отличие от «Яндекса» на «Рамблере» пока не предусмотрен механизм автоматического размещения. Алексей Беляев: «С технической точки зрения создать такой механизм несложно. Мы считаем, что пока он на «Рамблере» не нужен, по крайней мере, до тех пор, пока не поднимется средний уровень профессионализма рекламодателей. Пока что наши специалисты помогут клиентам гораздо эффективнее настроить систему выдачи контекстной рекламы: более точно составить список ключевых слов, задействовать таргетинг и отладить механизмы предупреждения о недостаточной эффективности рекламной кампании». «Товарное» направление на «Рамблере» представлено, во-первых, разделами «Рамблер-Покупки» и «Рамблер-Топ-Шоп», а во-вторых, - тематическими рекламными площадками, появляющимися на портале под Новый год и праздники, ассоциирующиеся у россиян с дарением подарков. «Рамблер-Покупки» - это большой каталог товарных предложений с указанием цен и координат продавца. Этот раздел предлагает два основных вида услуг: размещение информации о товарах в базе данных и размещение рекламной информации (спецпредложений) на своих страницах. Например, новшество, пользующееся большим успехом, -«Не Пропустите». Это рекламные блоки (текст с ссылками и картинкой), ведущие на сайт клиента, которые можно применять в качестве спецпредложений.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |