Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Армрестлинг




Независимого мониторинга рынка рекламы в метро до 2002 года не проводилось. Поэтому возможность оце­нить его объем весьма огра­ничена. По мнениям экспер­тов, объем этого рынка в 2002 году оценивается в 12-20 млн. USD. В то же вре­мя отчисления «МетросМе-диа» метрополитену состав­ляли 200 тыс. USD в год. Данная ситуация, а также криминализация этого рын­ка, естественно, вызывали недовольство городских властей.

В мае 2002 года вышло по­становление правительст­ва Москвы № 378-ПП«О проведении конкурсов на право размещения средств рекламы в Москов­ском метрополитене». По мнению представителей метрополитена, общая стартовая цена должна со­ставлять 19,6 млн USD за все девять лотов. Стои­мость одного лота форми­ровалась в зависимости от пассажиропотока на той или иной линии, статистику по которому ежедневно ве­дет метрополитен. Изна­чально члены конкурсной комиссии признали эту сумму необоснованной, но руководство метрополите­на предоставило докумен­ты, согласно которым до-ход «Метроса» в 2002 году должен составить именно 19,6 млн USD. Квалификационный отбор прошли 15 компаний, но часть из них впоследствии отказалась принимать учас­тие в тендере из-за высокой цены. Среди компаний, ко­торые отказались участво­вать в конкурсе, - News Outdoor Russia, Clear Channel, «B.E.P.A. & Олимп», «Мосгорреклама» и некото­рые другие.

Так получилось, что конкурс на право размещения рек­ламы в метро проходил в два этапа.

В первом этапе конкурса, который состоялся 23 августа, приняли участие всего 4 компании - «ТВ-Проект», «Максима», «Альмакор» и «Метрос-Медиа». Как «Ме-трос» оказалось среди уча­стников тендера, до сих пор непонятно: изначально объявлялось условие, что «Метрос» не будет в нем участвовать. Члены кон­курсной комиссии объяс­няли это тем, что никаких официальных возражений не было.

Агентство «Максима», входящее в АФК «Систе­ма», предложило лучшую цену за Замоскворецкую, Таганскую и Серпухов­скую линии, однако кон­курс по ним был отменен. Дело в том, что конкурент «Максимы» - «Метрос» - предложил за эти линии суммы существенно мень­ше минимума, установ­ленного комиссией, а со­гласно условиям тендера на каждую линию должно прийтись как минимум две действительные заявки. Так, при стартовой цене за Замоскворецкую и Ка­ховскую линии в 113 млн. руб. «Метрос» предложил 100 млн. руб., а «Максима» - 136,8 млн. руб. Предста­витель «Метрос Медиа» объяснил суммы, указан­ные в их заявках, «техни­ческой ошибкой». Очевид­но, что «Метрос» хотел сорвать конкурс, что в прин­ципе у него и получилось. Однако «Максима» тоже сдаваться не собиралась и обратилась в суд. В итоге Сокольническая и Калужско- Рижская линии достались «Метрос-Медиа», который заплатил за право продажи рекламы на этих линиях 72,7 и 145 млн руб. соответственно. Кольцевую линию за 125 млн. руб. выиг­рало агентство «Альмакор». В связи с тем, что осталь­ные шесть веток не были проданы, второй этап кон­курса состоялся в октябре. Результаты второго этапа: ЗАО «Альмакор» приобре­ло право продавать рекла-му на Замоскворецкой и Каховской (объединены в 1 лот) и на Таганско-Крас-нопресненской линиях - за 102,31 и 82,41 млн. руб. со­ответственно; ЗАО «ТВ-Проект» достались Арбат-ско-Покровская и Филев­ская линии - за 36 млн. руб. и Калининская линия - за 18,5 млн. руб.; рекламу на Люблинской линии будет продавать ООО «Реклам­ное агентство «Максима», купившее это право за 12 млн. руб. Конкурс на право размещения рекла­мы на Серпуховско-Тими-рязевской линии не состо­ялся ввиду отсутствия заявок. Линия была продана только 5 марта 2003 года компа­нии «Альмакор» за 42,1 млн. рублей. На нее долго не могли найти покупателя. В итоге конкурс по этой ветке состоялся только тогда, когда стартовая цена была снижена фактически в два раза.

Всего по итогам состояв­шихся двух этапов конкур­са получено 607,22 млн. руб. (356 и 251,22 млн руб. за первый и за второй эта­пы соответственно). Ком­пании-победители конкур­са получили право прода­вать рекламу в столичном метро в течение всего 2003 года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.