Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наши родные




В Швеции вновь будет запрещена реклама крепкого алкоголя в печатных СМИ

МАП и Роспатент разрабатывают проект закона о фирменных наименованиях

Об этом заявил замминистра МАП Андрей Кашеваров, высту­пая на заседании коллегии ми­нистерства.

По словам А.Кашеварова, необхо­димость разработки законопроек­та вызвана существующей острой проблемой - столкновением прав на фирменное наименование с правами на товарный знак. Такая ситуация возникает, если одному лицу принадлежат права на обо­значение как на средство индиви­дуализации товара, а у другого ли­ца идентичное обозначение вхо­дит в фирменное наименование, пояснил замминистра. А. Кашеваров полагает, что новый закон призван разрешить подоб­ные коллизии и дать точное опре­деление фирменных наименова­ний. По его словам, разработку законопроекта в ведомствах пла­нируется завершить до сентября текущего года.

Кроме того, министерство приня­ло решение в течение года заклю­чить двухсторонние соглашения с МНС, ГТК и Роспатентом о взаи­модействии и обмене информаци­ей в части пресечения оборота контрафактной продукции.

С 15 мая в Швеции вновь бу­дет запрещено размещать в печатных СМИ рекламу алко­гольных напитков с крепостью выше 15%.

Как сообщает шведская пресса, за это решение проголосовали в среду представители всех парла­ментских партий Риксдага, за ис­ключением Умеренно-коалици­онной партии. По мнению депу­татов, публикация рекламы креп­ких спиртных напитков приводит к размыванию принципов рестриктивной алкогольной политики в Швеции, которая и без того в последнее время начала сдавать свои позиции под нажимом со стороны ЕС.

По мнению же представителей Умеренно-коалиционной партии (шведских консерваторов), един­ственной мерой профилактики и борьбы с неумеренным потребле­нием алкоголя должно быть целе­направленное и всестороннее ин­формирование населения о по­следствиях применения спиртных напитков в больших количествах, а не попытки запретить рекламиро­вать спиртное.

Напомним, что запрет на рекламу спиртного был отменен в Швеции в феврале этого года по решению Судебной палаты по делам о сво­боде торговли.

Заканчивая серию из трех публикаций, посвященных структуре российского рынка маркетинговых исследований (см. «ИР» №7'2003 и №8'2003), хотелось бы подробнее остановиться на компаниях, специализирующихся на мониторинге рекламы.

Если рекламодатель — небольшая компания, чья рекла­ма размещается в определенном ограниченном наборе СМИ, то провести мониторинг собственной рекламы не представляет большой сложности. Ну, скажем, мы размес­тили рекламный ролик на паре местных телеканалов, и он должен выйти в эфир 21 раз за неделю на каждом из них в определенное время. Рекламная кампания также включает размещение 40 рекламных щитов сроком на 1 месяц и раз­мещение макетов в прессе: 6 еженедельных изданий, по 4 модуля за месяц в каждом.

Чтобы проконтролировать правильность и качество размещения нашей рекламы, нам достаточно собственных сил. Можно составить программу для видеомагнитофона и записать телеэфир в те промежутки времени, когда должен демонстрироваться наш ролик. А пара наших сотрудников будет послана с заданием найти по указанным адресам щиты наружной рекламы и удостовериться, что они сущес­твуют в объективной реальности и не забрызганы черной краской борцами за чистоту морали. Секретарша дирек­тора фирмы будет покупать каждую неделю издания, где печатаются наши рекламные модули, обводить их красным фломастером и класть журналы шефу на стол вместе с другой утренней корреспонденцией. Вот и все. Эти трудозатраты по мониторингу собственной рекламы обойдутся компании от силы в пару тысяч рублей, потраченных на видеокассеты, журналы и расходы на такси или бензин для сотрудников, которые будут проверять наружку.

Что же, многие фирмы могут ограничиться подобным мониторингом. Надо заметить, что это уже большой прогресс в российском маркетинге. Смею вас заверить, что многие, даже крупные компании, не утруждают себя «такими мелочами», как контроль над выходом собствен­ной рекламы: или, скажем, контроль над публикациями в СМИ о своей фирме, даже после того как журналисты какого-нибудь издания берут интервью у руководства этой компании.

 

А ведь мониторинг рекламы просто необходим, если компания ведет правильную и последовательную мар­кетинговую политику на рынке, которую невозможно выстроить, не наблюдая за усилиями конкурентов, в том числе и в области рекламы. Мониторинг рекламы осущест­вляют для своих клиентов многие агентства (в т.ч. и рек­ламные). Однако на каком-то этапе неспециализированное агентство непременно столкнется с определенными труд­ностями. Одно дело — отследить рекламу своего клиента в заранее известном наборе СМИ, и совсем другое — попы­таться составить представление об усилиях нескольких конкурентов в области рекламы. Тут не обойтись без мони­торинга десятков, возможно, сотен печатных изданий, огромных городских территорий (наружка, транспорт), а если задействованы ТВ и радио, то необходим круглосу­точный мониторинг эфира многочисленных телеканалов и радиостанций. И это только для одного города, А если идет речь о национальных рекламных кампаниях, о десятке конкурентов, каждый из которых имеет по несколько наци­ональных брендов, как на рынке пива, например?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.