Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейная перспектива




  • ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА [+3]
  • ПОЛЕ ЗРЕНИЯ [+0]
  • ТОЧКА ЗРЕНИЯ [+0]
  • КАРТИННАЯ ПЛОСКОСТЬ [+0]
  • ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА [+0]
  • ПЕРСПЕКТИВА ЛИНИЙ [+0]
  • ПЕРСПЕКТИВА КВАДРАТА И КУБА ВО ФРОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ [+0]
  • ПЕРСПЕКТИВА КВАДРАТА И КУБА, ВИДИМЫХ ПОД УГЛОМ К КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ [+0]
  • ПЕРСПЕКТИВА ОКРУЖНОСТИ [+0]
  • ЗАВИСИМОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОТ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ КАРТИНОЙ И ТОЧКОЙ ЗРЕНИЯ [+1]
  • СХЕМА ПЛОСКОСТЕЙ И ЛИНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПОСТРОЕНИЯХ [+0]
  • ПРОВЕДЕНИЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ УДАЛЯЮЩИХСЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРИ ТОЧКАХ СХОДА, РАСПОЛОЖ [+0]
  • ДЕЛЕНИЕ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ И ПЛОСКОСТЕЙ НА РАВНЫЕ И ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ЧАСТИ В ПЕРСПЕКТИВЕ [+0]
  • ТОЧКИ ОТДАЛЕНИЯ D' и D" [+0]
  • ПРИМЕНЕНИЕ СОКРАЩЕННОГО РАССТОЯНИЯ ОТ ЗРИТЕЛЯ ДО КАРТИНЫ ПРИ ПЕРСПЕКТИВНОМ ПОСТРОЕНИИ [+0]
  • ПЕРСПЕКТИВА КВАДРАТНОГО ПАРКЕТА ВО ФРОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ [+0]
  • ИЗМЕРЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ЛИНИЙ СЛУЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПЕРСПЕКТИВЕ [+0]
  • ПЕРСПЕКТИВА КВАДРАТА В СЛУЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ [+0]
  • ПЕРСПЕКТИВА ОКРУЖНОСТИ [+0]
  • ПЕРСПЕКТИВА КУБА ВО ФРОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ [+0]
  • ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ЧЕТЫРЕХГРАННОЙ ПРИЗМЫ В СЛУЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ ПО ЗАДАННЫМ РАЗМЕРАМ [+2]
  • ПЕРСПЕКТИВА ЛЕСТНИЦЫ [+2]
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ ФИГУР И ПРЕДМЕТОВ В ПЕРСПЕКТИВЕ НА РАЗНОМ УДАЛЕНИИ ОТ КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ [+2]
  • МЕТОД ВИЗИРОВАНИЯ И НАТУРАЛЬНЫЙ МАСШТАБ ПРИ РИСОВАНИИ С НАТУРЫ [+2]
  • ПЕРСПЕКТИВА УЛИЦ И ДОРОГ [+4]

 

64 65 66 67 Для художника очень важно уметь внимательно всматриваться в окружающую действительность и знать, как надо передавать ее на плоскости картины. Часто мы замечаем, что ближайшие к нам предметы кажутся больше отдаленных и формы их значительно меняются в зависимости от расстояния и положения по отношению к глазу. Идущие параллельно рельсы железной дороги мы видим будто сходящимися в одной точке, хотя знаем, что в действительности расстояние между ними остается неизменным. Мачты электрической передачи или телеграфные столбы, имеющие одинаковую высоту, по мере их удаления кажутся уменьшающимися и на горизонте превращающимися в точки. На больших расстояниях мы не различаем объемности предметов, и вдали лес или ряд построек представляются нам плоскими. Картины художников-реалистов замечательно передают предметы в пространстве. На воспроизведенных репродукциях картин разных авторов убедительно изображены предметы и природа такими, как они существуют и как воспринимаются глазом человека. Для того чтобы понять, как достигнута правдивость изображений на этих картинах, надо подмечать и стремиться осознать те зрительные изменения форм предметов, которые мы видим. Верхняя плоскость круглого стола часто воспринимается нами эллипсом, плоскость квадратного стола — трапецией, а ее прямые углы кажутся поднимающимися, когда они находятся ниже нашего глаза, и опускающимися, когда они находятся выше. В комнате мы видим потолок как бы опускау, а пол как бы поднимающимся вверх. Когда находящаяся перед нами стена комнаты перпендикулярна к направлению взгляда, то карниз и плинтус видны горизонтальными, а углы прямыми, но если повернувшись, изменить направление взгляда и посмотреть на угол комнаты, то эти грани видны наклонными и сходящимися под тупым углом. Когда мы, вырезав из бумаги три одинаковых круга, положим один из них на пол, второй на стул, а третий на стол, то, стоя на полу, увидим, что они кажутся эллипсами, при этом нижний круг будет казаться шире, чем второй, а лежащий на столе покажется нам совсем узким. Круг, помещенный на уровне глаза, «превращается» в прямую линию. Поднимая круг еще выше, мы увидим нижнюю его сторону в виде эллипса, постепенно расширяющегося по мере подъема. Аналогичные кажущиеся изменения сужающихся плоскостей можно наблюдать, смотря на прямоугольные полки этажерки (ил. 64). На улице мы замечаем, что ближайшие к нам фигуры людей кажутся больше тех, которые находятся вдали. Высоту одинаковых в натуре деревьев мы видим разной, в зависимости от того, на каком расстоянии от нас они находятся: расположенные ближе будто бы больше удаленных. Так же зрительно изменяется высота одинаковых зданий, если смотреть на них вдоль улицы (ил. 65). Эти явления изображаются художниками. Одинаковые по размерам столбики на картине В. Д. Орловского «Город Поццуоли близ Неаполя» изображены разной величины, что соответствовало тому, как их было видно с того места, где рисовал художник (ил. 66). Квадратные плитки пола на картине Н. Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (ил. 67) имеют вид ромбов, а параллельные линии кажутся направленными в одну точку. Наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре, носит название перспективы. Знание законов изображения окружающих нас предметов, как они нам видны в натуре или как мы могли бы их увидеть, рисуя по представлению, необходимо художнику. Потребность в изучении перспективы возникает у рисующего после того, как он убеждается в невозможности правильно изобразить окружающую действительность без знания теории. Над обоснованием законов перспективы работали великие художники эпохи Возрождения, среди которых были Леонардо да Винчи, Дюрер и многие другие. После них изучение и применение в творческих работах законов перспективы стало обязательным условием для всех художников, реалистически изображающих окружающую действительность. В России многие художники внесли свой вклад в обоснование и изучение методов перспективных изображений. В числе их были А. Г. Венецианов, С. К. Зарянко, Н. Н. Ге, В. Д. Поленов и другие видные мастера русской школы живописи. Применение перспективы при работе над картинами мы видим и в произведениях советских художников, а некоторые из них — здесь в первую очередь надо назвать труды К. Ф. Юона —теоретически разрабатывали эту науку. Молодым художникам надо не только изучать законы перспективы, но и применять их, работая с натуры и сочиняя эскизы композиций. При рисовании не делают чертежных построений перспективы, но даже в наброске необходимо учитывать сокращения и изменения форм на основании этих законов.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.