Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научные основы школьного курса фонетики




Лабораторная работа № 3

Осмысление научных основ школьного курса предполагает как результат:

четкое соотнесение каждого параграфа школьного учебника с
конкретным разделом науки о языке (фонетикой, графикой, орфо-­
эпией или орфографией);

— точное определение объекта изучения для каждого из этих
разделов;

— выбор наиболее рациональной последовательности излагае­-
мой информации в каждом из разделов;

научную корректность вводимых терминов, понятий;

— использование в практике преподавания новейших достиже-
ний современной лингвистики и методики обучения.

 

 


 


На первом лабораторном занятии студентам предлагаются для сопоставительного анализа соответствующие разделы учебников рус­ского языка для школ с русским и нерусским языком преподавания, экспериментальные учебники по фонетике, чтобы они могли дать ответы на следующие вопросы:

• Что, где, когда и как сообщается в учебнике о фонетике, орфо­-
эпии, графике, орфографии как разделах науки о языке, к изучению
которых учащиеся приступают?

• Насколько четко разграничен учебный материал этих разделов
в ныне существующих школьных учебниках русского языка?

 

• Насколько мотивирована последовательность изложения тех
или иных сведений по фонетике, графике, орфографии и орфоэпии
и их практическая значимость?

• Что, где,, когда, в какой последовательности узнают учащиеся
об основных понятиях каждого из этих разделов?

• Насколько четко противопоставлены понятия «звук-буква» в
названиях параграфов, заданиях к упражнениям, схемах разбора?

• Насколько строго и последовательно разграничены артикуля­-
ционные и акустические характеристики звуков?

• Как показано соотношение звуков речи и букв, их обозначаю­-
щих, каково место тех и других в системе языковой коммуникации?

• Как вводятся понятия звук, буква, слот, ударение, орфограм­-
ма? Зачем нужно это изучать?, и т.п.

Ответив на эти вопросы, оценив положительное и отрицатель­ное в отборе и изложении материала в школьном учебнике, студен­ты могут попробовать составить проспект своего, оптимального, на их взгляд, учебного пособия.

Учебник должен состоять из 4 самостоятельных разделов: фоне­тики, орфоэпии, графики, орфографии. В каждом из них обязатель­но должен быть назван объект изучения, аргументирована его важ­ность и практическая значимость, дан оптимальный набор терми­нов, их дефиниции.

Методически оправданное использование ЭФМ должно обеспе­чить наглядность и занимательность при обучении фонетике, а зна­чит, глубокое осмысление ее основных понятий; прочная фонети­ческая база — работу по коррекции произношения, а значит, долж­ный уровень культуры устной речи; фонетическая база и интерес­ные этимологические справки — усвоение трудных орфограмм, т.е. требуемый уровень культуры письменной речи, а речевая культура, как уже было сказано, — составная часть общей культуры человека, которую и призвана формировать школа.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.