Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы и задачи к самостоятельной работе. 1. Порядок ведения и предмет коллективных переговоров




 

1. Порядок ведения и предмет коллективных переговоров.

2. Порядок заключения, изменения коллективного договора и срок его действия.

3. Порядок и сроки разработки и заключения соглашений.

 

 

Задачи

 

№1.Профсоюзный комитет и представители работодателя в ходе переговоров о заключении коллективного договора не смогли выработать единой позиции по вопросу о продолжительности дополнительного отпуска, предоставляемого за счет средств opгaнизации.

Представители работодателя настаивали на предоставлении дополнительного отпуска продолжительностью 12 рабочих дней руководителям отделов и главным специалистам. Члены профсоюзного комитета предлагали представлять дополнительный отпуск всем категориям специалистов, но не более 6 рабочих дней,

Возможно ли дальнейшее проведение коллективных переговоров и в каком порядке?

 

№2.Представители работников и руководитель обособленногo структурного подразделения (филиала) предприятия подготовили проект коллективного договора на следующий год. Однако при обсуждении проекта на общем собрании работников филиала возник вопрос о правомерности его заключения, так как филиал был образован три месяца назад и срок действия коллективного договора головного предприятия не истек.

Можно ли заключать коллективные договоры в обособленных структурных подразделениях предприятий и организаций?

Кто является сторонами коллективного договора в подобной ситуации?

 

№3.В одном из разделов коллективного договора организации по бытовому обслуживанию населения были предусмотрены дополнительные меры поощрения, в том числе почетные звания: «кадровый работник», «мастер золотые руки», а также закреплены следующие меры воздействия за нарушение трудовой дисциплины: перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев, уменьшение продолжительности ежегодного отпуска на число дней прогула, предоставление ежегодного (основного) отпуска в зимнее время.

Оцените правомерность указанных положений коллективного договора.

 

Деловая игра

по теме «Социальное партнерство в сфере труда. Заключение коллективного договора» в форме деловой игры.

Деловая игра по теме «Социальное партнерство в сфере труда. Заключение коллективного договора» проводится после проведения лекционных и семинарских занятий, изучения темы: Субъекты трудового права, коллективные правоотношения в сфере труда.

Цель деловой игры - закрепить у студентов теоретические знания и практические навыки в организации и заключении коллективного договора, определении содержания (условий) коллективного договора, научить пользоваться нормативными материалами. Воспитать чувство уважения к закону. Повысить общий уровень правовой культуры.

Участники игры должны показать знания законов и других нормативных актов, регулирующих коллективные трудовые правоотношения. Они должны уметь использовать теоретические знания в процессе самостоятельного решения практических вопросов, применять в комплексе знания по различным предметам, пользоваться нормативным материалом, оформлять документы по трудовым отношениям.

В процессе игры участвует вся группа студентов. Каждому отводится определенная роль, поэтому весь процесс игры от начала до конца зависит от подготовленности, ответственности каждого студента.

 

Вопросы деловой игры:

 

1. Понятие и принципы социального партнерства.

2. Понятие и значение коллективного договора в современный период.

3. Содержание и структура коллективного договора.

4. Право на принятие решения о заключении коллективного договора.

5. Стороны коллективного договора и их представители.

6. Порядок ведения и предмет коллективных переговоров.

7. Участники переговоров, их права и обязанности, гарантии и компенсации за время переговоров.

8. Ответственность лиц, представляющих работодателя, уклоняющихся от участия в переговорах либо виновных в непредставлении необходимой информации.

9. Порядок заключения, изменения коллективного договора и срок его действия.

10. Контроль за соблюдением коллективного договора и ответственность за нарушение или невыполнение его условий.

 

Деловая игра делится на три этапа:

I. Подготовка к началу коллективных переговоров.

Этап, на котором проводится большая организационная работа. К подготовке игры студенты приступили заблаговременно, каждый студент предварительно составил проект условий коллективного договора согласно ст.40, 41 ТК РФ и Приложению №1.

В день проведения деловой игры студенты самостоятельно определили стороны коллективного договора: представителей работодателя и представителей работников в соответствии со структурой группы и с учетом возможностей каждого студента. Затем, в соответствии с ролью, студенты совершили процессуальные действия, производимые до заключения коллективного договора:

предъявление уведомления о начале переговоров;

предъявление встречного уведомления;

предъявление возражений на состав сторон коллективных переговоров;

извещение о времени и месте ведения коллективных переговоров.

II. Проведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора

Это основной этап, в котором рассматриваются условия коллективного договора. Составляются протоколы разногласия.

Обстановка в зале была приближена к обстановке и условиям проведения коллективных переговоров.

Все действия в ходе коллективных переговоров совершались в строгом соответствии с трудовым законодательством.

III. Подведение итогов

В конце игры (после заключения коллективного договора) подводятся итоги работы студентов.

 

 

Вопросы для самоконтроля студентов

 

1. Согласно трудовому законодательству РФ социальное партнерство включает следующие уровни:

1. федеральный уровень;

2. региональный уровень;

3. уровень организации;

4. все ответы верны.

 

2. Коллективный договор регулирует:

1. социально-трудовые отношения;

2. отношения по надзору и контролю;

3. отношения по разрешению трудовых споров.

 

3. Соглашение, заключенное между представителями работников и представителями работодателя- это:

1. договор о совместной деятельности;

2. коллективный договор;

3. трудовой договор;

4. нет правильного ответа.

 

4. Соглашения могут быть:

1. как двусторонними, так и трехсторонними

2. только двусторонними

3. только трехсторонними

 

5. Коллективный договор заключается на срок:

1. не более одного года

2. от трех до пяти лет

3. не более трех лет

 

6. Организация, ее обособленные структурные подразделения заключают:

генеральное соглашение

1. региональное соглашение

2. территориальное соглашение

3. отраслевое (межотраслевое) соглашение

4. коллективный договор

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.